Конкурс «А ну-ка, мальчики!» для младших школьников 1-2 класса. Сценарий
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднику 23 февраля для младших школьников. Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
Аннотация
Содержание мероприятия нацелено на духовно-нравственное воспитание личности, привитие навыков здорового образа жизни.
Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и сплочению общешкольного коллектива. Создание условий для освоения детьми культуры своего народа.
Мероприятие способствует дальнейшему развитию и самореализации личности.
Может быть полезно для учителей начальных классов, студентов педагогических вузов,воспитателей. Форма проведения: Праздник- конкурс. Использованные технологии: технология коллективных творческих дел,личностно- ориентированная технология,информационно- коммуникационная технология, технология самооценки. Цели:
1. Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, ведущей здоровый образ жизни личности, способной к творческому самовыражению.
2. Формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.
3.В интересной форме поздравить ребят с праздником 23 февраля, организовать интересный досуг для детей младшего школьного возраста
4. Воспитывать гордость за свое Отечество, желание служить в Российской Армии.
5. Развивать смекалку и находчивость, дух соревнования.
6. Формировать у обучающихся коммуникативные, личностные, деятельностные компетенции.
7. Формировать умение работать в группе. Формируемые УУД Личностные: повышать мотивацию к учению, уровень самооценки , формировать умение проявлять дружелюбность, внимательность, взаимопомощь. Регулятивные: действовать по инструкции учителя, находить и исправлять ошибки, формировать умение самоконтроля . Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, поставленными учителем, учить работать в группе. Оборудование: Презентация. Условия проведения: на сцене расставлены стулья по количеству участников.У каждого стула стоит девочка- помощник.Они по мере проведения конкурса дают участникам материалы для конкурса.У каждой девочки в руке карточка ,где указан класс (1А, 1Б,1В, 2А, 2Б,2В.)Мальчики стоят сбоку от стула, а девочки помощницы за стулом .Поэтому жюри очень удобно оценивать конкурсантов.)
- Добрый день. Поприветствуем друг друга:
1А похлопает в ладоши.
1Б помашет правой рукой.
1В помашет обеими руками.
2 А встанет,
2 Б поднимет руки вверх,
2 В четко скажет «Мы здесь» Учитель: Сегодня мы собрались в этом зале все вместе, чтобы поздравить наших дорогих мальчиков –будущих защитников Родины, с праздником-Днем Защитников Отечества.Мне будут помогать девочки 2 А класса. Слово моим помощникам:
1. 23 февраля — красный день календаря,
Красный, значит, выходной,
Не красный, нет, он золотой.
И праздник, знаем мы, очень большой!
2. Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на учениях солдат
В атаку шел вперед.
3. Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Организационный момент.
- Дорогие ребята, мы собрались на конкурс «А ну-ка, мальчики!» Сегодня мы выявим самых умных, сильных, находчивых мальчиков 1- 2 классов. А оценивать наших конкурсантов будет жюри. (Представление жюри) Учитель:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Делу - время, час - забаве.
Команда мальчиков ,
На сцене - становись!
Состязанья начались.
-Прошу наших участников встать около девочек- помощниц. : 2 А класс- Ф .И. 2 Б класс - Ф.И. , 2 В класс- Ф.И, 1 А класс- Ф.И. 1 Б класс –Ф.И. 1 В класс- Ф.И. (Учитель представляет участников, они занимают свои места)
- Поприветствуем наших участников апплодисментами. Основная часть
Конкурс 1. «Давайте познакомимся»
- Хочется поближе узнать наших участников. Слово для представления Ф.И. 2 А класс.
На сцену приглашается – 2Б класс.(Дети заранее готовили представление : кто-то презентацию, кто-то представлял себя в стихах, кто-то рассказывал о своих увлечениях)
Молодцы наши участники. Конкурс 2 «.Домашнее задание».
-Наши мальчики должны были выучить стихи про нашу Армию.
Прослушиваются все участники конкурса. Конкурс 3. «Самый быстрый, аккуратный...»
-Воин Российской армии должен быть быстрым, аккуратным и выполнять строго режим дня. Поучимся этому и мы.
-Перед вами книги и учебники. Девочки дают вам расписание на день. (Приложение) Ваша задача по моей команде быстро сложить в портфель учебники строго в соответствии с расписанием уроков. Ничего лишнего брать в школу нельзя. Конкурс 4. « Дозор».
-Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой нашим участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся утонет в болоте и не выполнит важное задание.. Конкурс 5. «Шифровальщики».
Ваша задача расшифровать слово, которое зашифровано .( Приложение) Конкурс 6. « Стрелки»
- От стрелка требуется меткость попадания в цель. Ваша задача построиться в колонну и поочередно метать комочки бумаги в мишень .Каждый делает 2 попытки. Побеждает тот, кто сделает большее число точных попаданий. 5 Конкурс «Интеллектуал» «Мозговой штурм»
Ваша задача-быстро ответить на вопросы:
1. То, на чём служат моряки.1А
2. То, что защищают все солдаты.1В
3 Лежит в земле, если наступить - взорвется.1Б
4. Один в поле не ...2А
5. Что бросают и говорят: "Ложись!"2Б
7. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?2В
8. Больница для раненных солдат.1Б
9. Специальный карман для пистолета.2А
10. Техника для охраны воздушной границы.1В
11. Зимняя верхняя одежда солдата.2Б
12. Средство передвижения на гусеницах.2В
6. Какое животное иногда тоже служит?1А
-В годы ВОВ в Армии служило 70 000 собак. Они спасли жизни многим солдатам. Они были связистами ,разведчиками, часовыми. Работали санитарами, вытаскивали из окружения солдат. Собаки очень смелы и выносливы.
Дадим отдохнуть нашим маленьким участникам. Послушаем выступление ученика 2 а класса Ф.И. Он обладает хорошей памятью .А это очень важно для будущих защитников Родины. (Он рассказывает отрывок из повести Юрия Яковлева «У каждого человека должна быть собака)»
- Спасибо. Каждый из нас мечтал иметь собаку. Это дисциплинирует, учит ухаживать за животным.
Конкурс 6. «Запоминай-ка» У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому из вас, ребята, необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки дают вам слова .Ваша задача запомнить как больше слов и назвать нам. ( Приложение) Конкурс 7 «Маскировка» .
-В Армии говорят «Маскировка –это хитрость и сноровка» : Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается нашим участникам команд замаскироваться под старушек . ( Каждому участнику в пакете выдается набор вещей для маскировки )
Девочка.
Вы проявили мужество, упорство и терпение,
А иногда выносливость, всем на удивление,
Чтобы на страже Родины своей стоять
И от врагов Россию с честью защищать!
Учитель
Наш праздник к концу подходит,
Жюри наши итоги подводит,
Чтобы нам не горевать, надо песню запевать.
Исполняется песня « Моя Армия»
Конкурс болельщиков
-Ваша задача- отгадать загадки, поддержите наших конкурсантов.
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется тельняшка,
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка…
(Бескозырка моряка!)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой (подводная лодка)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (пограничник)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым, белым
на бумаге голубой.(самолет) Подведение итогов
Награждение победителей («Самому ловкому», «Самому смелому», «Самому быстрому», «Самому сообразительному» и др.) и вручение подарков.
Завершение праздника.
Дорогие мальчишки!
Хоть вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.
Желаем вам во всем удачи,
Пусть разрешаются добром
Все повседневные задачи,
Счастливым будет пусть ваш дом.
Будьте вы выносливы,
Здоровы и сильны.
Чтоб свое Отечество,
Защитить могли.
Приложение для конкурса "Запоминай-ка"
Дорога овраг мост сосны велосипед качели мяч
Солдат лопата граната Родина Москва мир медаль
Собака поход мина земля разведчик бой самолет
Радуга небо ручей ветер дождь снег град
Кукла машина качели мячик обруч скакалка зонт
Салют победа атака награда корабль капитан защитник 
Приложение для конкурса"Самый быстрый, аккуратный". Расписание уроков 1А класс
1. Математика
2. Русский язык
3. Литературное чтение
4. Окружающий мир
5. Технология 1Б класс
Расписание уроков
1. Математика
2. Русский язык
3. Литературное чтение
4. Окружающий мир
1В класс Расписание уроков
1. Математика
2. Русский язык
3. Литературное чтение
4. Окружающий мир
5. Физкультура 2 А класс Расписание уроков
1. Математика
2. Русский язык
3. Литературное чтение
4. Окружающий мир
5. Технология
2 Б класс Расписание уроков
1. Математика
2. Русский язык
3. Литературное чтение
4. Окружающий мир
5. Технология 2 В класс Расписание уроков
1. Математика
2. Русский язык
3. Литературное чтение
4. Окружающий мир
5. Технология
Приложение для конкурса"Шифровальщик"
3 16 10 15 1В
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Интересное мероприятие для мальчиков Вы провели! Много разнообразных конкурсов на смекалку, сообразительность, раскрытие творческого потенциала. Думаю, было весело всем, и мальчикам, и девочкам! Примите Голос! Удачи!
Замечательный сценарий.К 23 февраля нужно будет готовить открытое мероприятие, обязательно использую ваш материал, многое понравилось и подойдет для моих деток. спасибо. Творческих успехов.