Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в старшей группе "Удивительная соль"

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада "Удивительная соль"
Автор: Антоненкова Евгения Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с №59, г. Новосибирск
Описание: проект направлен на развитие познавательной деятельности у детей.

Продолжительность проекта: краткосрочный
1 этап. Выбор темы:
Вместе с детьми мы играли в игру «Варим борщ». Называли продукты, которые нам понадобятся для супа и последовательность приготовления. Когда борщ был приготовлен, мы в него добавили специи: лавровый лист, перчик и соль. Я задала детям вопрос:
-А зачем мы добавляем соль? Ответ детей был очевиден:
- Чтобы борщ был соленым.
- А без соли можно приготовить суп?
- Да, но он, наверно будет не вкусным.
- А когда люди стали солить еду? – задала вопрос Маша.
- Я не знаю, думаю, что очень давно. А может мы, вместе найдем ответ на этот вопрос?
- Да! – ответили ребята.
Вот так и началась работа над нашим проектом «Удивительная соль!»
Для начала я предложила ответить на три вопроса.
Что мы знаем о соли?
- Соль нельзя класть в чай (Саша и Лиза)
- Соль соленая (Маша и Ксюша)
- Соль вредная (Коля)
- Соль нужна, чтобы солить еду (Луиза)
- Соль бывает морская (Саша)

Что хотим узнать?
- Откуда берут соль (Маша)
- Почему море соленое (Луиза)
- Соль все - таки вредная или полезная (Егор)
- Где еще используют соль (Лиза)

Как узнать?
- Спросить у папы, мамы, бабушки, дедушки, сестры, брата
- Прочитать в книгах
- В интернете
2 этап. Сбор сведений:
1. Подбор и изучение литературы и интернет - ресурсов
2. Беседы
- «История соли»
- «Как добывают соль»
- «Соль вредная или полезная»
- «Применение соли в быту и медицине»

3. Просмотр презентаций, познавательных видеоматериалов и мультфильмов в кабинете «Почемучки»
- «Как казаки соль покупали»
- «Как соль добывают»
- «Лунтик. Насолили»
- «Соленый принц»
- «Король соль»

3 этап. Выбор проектов:
1. Опытно - исследовательская деятельность
- "Почему в соленой воде легче плавать»
- «Красим соль»
- «Как получить соль из воды»
- «Выращиваем кристалл»
- «Солим огурцы»

2. Творческая деятельность
- Делаем «насыпушки»
- Рисуем солью

3. Экскурсия в соляную пещеру во 2 корпус

4. Лечебно – оздоровительная работа
- Рижский метод закаливания

5. Совместная деятельность родителей и детей
- буклеты и фотоотчет о выращенных кристаллах дома
- создание совместно с семьями воспитанников книги поговорок и крылатых выражений;
- мини музей «Удивительная соль»

4 этап. Реализация проектов:
Чтобы все наши проекты могли осуществиться, я старалась наполнить центры активности соответствующими материалами.
В центре экспериментирования: соль, увеличительное стекло, банки, яйца, столовая ложка, тарелочки, свеча, схема опыта «Как вырастить кристалл»
В центре искусства: полиэтиленовые мешочки, гуашь, пипетка, клей ПВА, баночки из под детского питания, воронка, деревянные палочки, соль «Экстра».
В центре литературы: энциклопедия, сказки о соли, книга поговорок и крылатых выражений.
В центре кулинарии: огурцы, специи, банки, соль и сахар, столовая ложка, тарелки.
В центре здоровья: дорожки здоровья, короб с камнями.
Музей соли.
5 этап. Презентация проекта:
- обработка и оформление материалов проекта
- распространение опыта в детском саду
- презентация проекта
- статья в газету «Чудо – городок»

Результат проекта:
Направление проекта было нацелено на освоение дошкольниками элементарных естественнонаучных представлений. Создание экспериментального уголка позволило стимулировать самостоятельную исследовательскую деятельность детей. Проведённая мною работа расширила знания детей о свойствах соли и его применении в жизни. Мы нашли ответы на все вопросы, которые для себя поставили. Оказывается, наши далекие предки вместо соли использовали в качестве приправы золу некоторых растений, которая имела солоноватый привкус. Позднее люди научились поливать горящие в костре куски дерева соленой водой из моря или озера и оставшуюся золу также использовать в пищу. В древности соль ценилась буквально на вес золота. В некоторых странах соль выполняла функцию денег. Все это мы нашли в энциклопедиях и познавательных видеороликах. Узнали, как добывают соль, что соль бывает морская и каменная. Соли должно быть в меру (не недосолено и пересолено). Соль в больших количествах очень вредна, а в малых полезна. В соленой воде легче плавать, чем в пресной. В Новосибирской области есть озеро Горькое, в котором вода очень соленая. Соль помогает сохранить продукты и приготовить различные соленья. А так же при помощи соли можно лечиться и закалять свое здоровье. Каждая семья делилась поговоркой или крылатым выражением, оформляя страничку для нашей книги. Все это благотворно сказалось на сотрудничестве участников образовательного процесса.
Исследование соли

Красим соль


Делаем насыпушки из соли


Добываем соль из морской воды

Соль наша помощница


Солим огурцы
Мы с ребятами решили проверить, действительно ли соль помогает консервировать продукты. В банки уложили специи и огурцы, только одни огурцы залили расолом, а другие просто водой. Через три дня проверили. В банке с водой огурцы стали портиться, а в другой получились вкусные соленые огурчики.


Закаляемся

Наше творчество

Соляная пещера


Вот так увлекательно, а главное познавательно мы узнали о свойствах соли.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Конспект НОД по экспериментированию с магнитом для детей старшей группы
Опубликовано: 1451 день назад (6 октября 2017)
Просмотров: 4995
Рубрика: Проекты
+9
Голосов: 9
Нелли Николаевна Костюкова # 6 октября 2017 в 07:27 +2
Очень интересный проект! Настолько разнообразная деятельность! Спасибо большое за материал, обязательно воспользуюсь! Мы проводили похожие проекты с водой и воздухом.
Натиа Васильевна Лондаридзе # 6 октября 2017 в 15:10 +2
Спасибо! Очень интересно и содержательно
Екатерина Витальевна Кривенец # 6 октября 2017 в 15:36 +2
Очень интересный проект. Соль также можно использовать в живописи
Лариса Викторовна Штоколова # 7 октября 2017 в 06:32 +2
Здравствуйте, Евгения Сергеевна! Проект замечательный! На фото видно, как дети увлечены, заинтересованы. В ходе реализации проекта задействованы все образовательные области и используются опыты, эксперименты.Здорово!
У нас есть Малиновое Озеро, очень соленое и соль розовая, кристаллы соли получаются ярко розовые.Спасибо! Голос!
Наталья Сергеевна Кузовлева # 7 октября 2017 в 09:10 +1
Здравствуйте. Ваш проект произвел на меня прекрасное впечатление.Он мне вдохновил на творчество с солью. Спасибо за вашу работу. Голос+
Ольга Васильевна Яковлева # 7 октября 2017 в 15:55 +2
Здравствуйте, Евгения Сергеевна! Замечательный, увлекательный проект! Охвачены все образовательные области. На фото видно: дети увлечены, заинтересованы, деятельны, самостоятельны. МОЛОДЦЫ! Материал пригодится, беру в закладки. Спасибо! Дальнейших творческих успехов! голос
Эллада Анатольевна Мазаева # 7 октября 2017 в 22:35 +1
Евгения Сергеевна, очень интересный проект. Сама узнала много интересного. Воспользуюсь Вашим опытом!
Ирина Владимировна Жемчужнова # 10 октября 2017 в 09:17 0
Доброе утро, Евгения Сергеевна! Мне очень понравился Ваш выставленный проект "Удивительная соль".Многие дети действительно не знают не только о пользе, но и о вреде соли. А уж о том, что когда то - то она в некоторых странах выполняла функцию денег, тем более.Мы взрослые, казалась бы знаем все, а вот я в Вашем проекте познакомилась с новым фактом, именно тем, что соль выполняла функцию денег.Ваша работа представит интерес для всех педагогов.Материал изложен грамотно, подробно и последовательно, удачно подобраны различные методы и приемы.Опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы — это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу. Весь материал подкреплен фотографиями. Успехов Вам! Голосую!