Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

ООД в старшей группе. Волгоградская область

Конспект ООД в старшей группе детского сада. Знакомство с родным краем.
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: cоциально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Формы непосредственной образовательной деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно изучать ее историю, культуру, достопримечательности, символику, растительный и животный мир, успехи и достижения, умение правильно применять пословицы и поговорки: «Всякому мила своя сторона», «Родина любимая, что мать родимая», «Везде хорошо, а дома лучше» и др;
- способствовать нравственному становлению личности;
Развивающие:
- развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности;
- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов и иллюстраций о родном крае и его достопримечательностях, игры с дидактическим материалом о родном крае.
Материал: карта России, Волгоградской области, изображения флагов России, Волгоградской области, карта – схема Палласовского района, сердечки «С любовью к Волгограду».
ХОД ООД
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)
Воспитатель:
На нашей планете, планете Земля много разных стран, но самая большая наша страна? Как она называется?
Дети. Россия.
Воспитатель:
Правильно, Россия. Ребята, посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. А как можно сказать о нашей России? Какая она для нас?
Дети. Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель:
Как мы можем сказать про Россию, что она для нас?
Дети. Россия – наша Родина.
Воспитатель:
Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?
Дети. Родина – страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна..
1 ребенок:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель:
Назовите столицу России.
Дети. Это город Москва.
(показ города Москва).
2 ребенок:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель:
Президентом нашей страны является…
Дети. В.В. Путин.
Воспитатель:
Посмотрите пожалуйста, это флаг России.
3 ребенок:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель:
А вот это герб России.
4 Ребенок:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель:
Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России)
Воспитатель:
А что означают слова малая Родина?
Дети. Это место где мы живём, город, деревня.
Воспитатель:
В южной части России (показывает на карте) находится наша область. Как называется наша область?
Дети. Наша область называется Волгоградская.
5 ребенок:
Город счастья и солнца, Прекрасен ты вновь
И над Волгой стоишь величаво.
Волгоград - наша доблесть и наша любовь,
Волгоград - наша гордость и слава!
Воспитатель:
Посмотрите, вот так выглядит наша область на карте.

Нашу Волгоградскую область прославляют писатели и поэты. Послушайте замечательное стихотворение Т. Лавровой
«Волгоградская область».
Степь между Волгой и Доном чубатым,
Вольной вольницей, ширью хмельной
Простирается щедрый, богатый
Край, что сердцу навеки родной.
Сколько солнца, бездонного неба.
Степь без края, белёсый ковыль…
Словно горы чистейшего снега –
Солончак средь зелёной травы.
Море красных и жёлтых тюльпанов
Разливается ранней весной.
Свежим утром от запахов пряных
Сердце тает, находит покой.
Ветер лёгкой прохладою манит,
Только волны бегут по степи.
Запах трав перезревших дурманит,
В жилах кровь от простора кипит.
Ширь степная, казачьи мотивы,
Конский топот, гулянья размах.
Сколько прелести, мощи и силы
В этих южных, бескрайних степях!
Волгоградская область - это чудесный край, с очаровательной природой, с большими лесами, бескрайними полями, с глубокими озерами и реками. Волгоградская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, в междуречье Волги и Дона. Граничит на юге — с Республикой Калмыкия, на юго-западе и западе — с Ростовской областью, на северо-западе — с Воронежской областью, на севере — с Саратовской областью, на востоке — с Казахстаном, на юго-востоке — с Астраханской областью.
С севера на юг и с запада на восток область протянулась более чем на 400 км. Общая протяжённость границ области — 2221, 9 км.
Ребята, а это флаг Волгограда. (показ флага города Волгоград) . Он представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с двухсторонним изображением в центре герба города - героя Волгограда. Красный цвет - это исконный цвет национальных флагов России, олицетворяющий мужество, державность, кровь, пролитую за отечество, силу, энергию.
Изображение герба города - героя Волгограда на флаге символизирует принадлежность флага городу.
Герб - это отличительный знак.
(показ герба города Волгоград) .
Герб Волгограда представляет собой щит золотистого цвета, разделенный на две половины лентой медали "За оборону Сталинграда". Верхняя половина герба представляет собой символическое изображение неприступной крепости на Волге. Она представлена в виде зубцов крепостной стены, окрашенной в красный цвет. Красный цвет символизирует мужество, державность, кровь, пролитую за отечество, силу, энергию. Голубой цвет по всему полю в этой части герба символизирует Волгу.
Ребята, а какие районные города Волгоградской области вы знаете?
Дети. Михайловка, Волжский, Фролово, Камышин, Николаевск, Старая Полтава, Палласовка.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! А как называются районы этих городов?
Дети. Фроловский, Михайловский, Камышинский, Николаевский, Старополтавский, Палласовский.
Воспитатель:
Молодцы! И мы с вами живем в Волгоградской области Палласовском районе. Городе Палласовка. Посмотрите это карта нашего района. (показ карты Палласовского района) .
Давайте пройдемся по нашему району.
Физкультурная минутка.
Вместе по полям идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут по кругу.)
Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки широко в стороны.)
Вот подснежник, вот тюльпан, медуница, кашка, клевер (Поочередно выставляют руки.)
Расстилается ковер (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
И направо и налево (Касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули, (Поднимают руки вверх.)
Позвоночник растянули. (Потягиваются.)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели (Дети садятся.)
Воспитатель:
А в нашем городе Палласовка тоже есть герб.
Орел – символ храбрости и мужества.
Желтый цвет степные просторы.
Тюльпаны – золотые цветы.
И на гербе есть земельная корона – символ власти.
Палласовка - это наша малая Родина. Когда вы станете взрослыми, то возможно уедете отсюда, но воспоминания о Палласовке будут жить в вашем сердце всегда.
5 Ребенок:
Есть возможно уголок красивый,
Есть богаче, шире есть края!
Только мне из всей моей России
Ближе всех Палласовка моя.
Воспитатель:
В нашем районе развито животноводство, овцеводство, выращивают зерновые культуры.
6 Ребенок:
О хлебе палласовском громкая слава
Летит, словно песня, от края до края!
Ту славу добыл в сражении смелом
Рабочие руки, пропахшие хлебом.

Воспитатель:
А еще наш район славен тюльпанами. Нет не в одном районе таких полей с тюльпанами. Посмотрите, как красиво весной на нашей земле.

(Показ слайдов)
Дети. Здесь выращивают зерновые культуры, горох, подсолнух, арбузы, овощи и фрукты. В нашем районе развито животноводство, птицеводство. А еще наш район славен тюльпанами. Нет не в одном районе таких полей с тюльпанами. Посмотрите, как красиво весной на нашей земле.
(Показ слайдов).
Воспитатель:
Какие пословицы вы знаете о Родине?
Дети.
- Жить – Родине служить.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Везде хорошо, а дома лучше.
- Своя земля и в горе мила.
- Всякому мила своя сторона.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- На чужбине и день равен году.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель:
Ребята, на какие слова похоже слово Родина?
Дети. Родной, родственник, родня, родные, родная, родимый.
Воспитатель:
О ком мы так говорим?
Дети. О своих мамах, папах, сестрах, братишках.
Воспитатель:
Правильно! Когда мы произносим эти слова, то от них веет теплом, уютом и спокойствием. И также тепло, спокойно, уютно нам на родной земле.
Воспитатель:
Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я думаю, вы всегда будете, любить и беречь родной край, каждую травинку, каждый цветок, каждый кустик, растущий на ее плодородной земле.
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
От чистого сердца на память я дарю вам эти сердечки. А написано на них
«С любовью к малой Родине».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в старшей группе. Глиняная посуда Конспект НОД в старшей группе. История Санкт-Петербурга Патриотическая беседа в старшей группе об Алтайском крае Конспект НОД по краеведению в старшей группе
Конспект развлечение на 1 апреля в старшей группе ДОУ | КВН к 8 марта в старшей группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 2380 дней назад (10 октября 2017)
Просмотров: 3430
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Елена Петровна Гаврычева # 10 октября 2017 в 21:26 +2
Добрый вечер! сама помешана на теме любви к родному краю. Всегда испытывала трудности как правильно преподнести детям данную тему, спасибо за подсказки. Обязательно воспользуюсь вашими приемами.
Ирина Владимировна Жемчужнова # 10 октября 2017 в 21:52 +2
Спасибо большое за комментарий. Я на сайте новичок.Не могу вставить ни презентацию и фото ели воткнула. Спасибо большое. Мне приятно.
Светлана Викторовна Постнова # 11 октября 2017 в 14:20 +1
Воспитываем любовь к Родине с малых лет! Как же внимательно слушают и смотрят детишки! Замечательный материал, оформлен хорошо, с красивыми фотографиями, все доступно, понятно. Спасибо.
Лариса Викторовна Штоколова # 11 октября 2017 в 16:37 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Очень качественное, актуальное мероприятие. Дети должны знать Родной край и Вы в доступной, правильной форме знакомите их с малой Родиной. Используете стихотворения, пословицы, в середине занятия физ. минутку и самое важное подводите итог (очень часто забывают подвести итог). Использование ИКТ делает занятие насыщеннее и интересней, это видно на фото. Вот только не написали какой возраст детей и нужно делать описание, кому будет интересен Ваш материал (смотрите в правилах оформления).Вы пишете, что интеграция по трем областям, но Вы слушаете музыку, используете художественное слово, значит и художественно-эстетическое развитие. Так же знакомите с природой Родного края, это познание. Таким образом интеграция проходит по всем образовательным областям. С удовольствием, голосую! Творческих успехов!
Ирина Владимировна Жемчужнова # 12 октября 2017 в 17:38 +2
Спасибо большое за комментарий. Я новичок на этом сайте, поэтому мне очень приятно, что моя разработка кому - то понравилась. Спасибо и за замечания, в будущем возьму на заметку.
Надежда Николаевна Тихонова # 11 октября 2017 в 16:48 +1
Здравствуйте, материал очень понравился своим содержание, методами и приемами которые вы используете. Сейчас век информационных технологий поэтому использование ИКТ делает занятей интересным для детей. Голосую.
Ирина Владимировна Жемчужнова # 12 октября 2017 в 17:39 +1
Спасибо Вам большое.