Конспект внеурочной деятельности для младших школьников на тему "Осень к нам пришла"
Цель: нарисовать натюрморт из осенних листьев, закреплять знания о теплой и холодной цветовой гамме.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с построением листьев, с картинами художников, характер листа, с понятием «натюрморт»
Развивающие: развивать способность эстетически оценивать работу, обращая внимание на удачное решение, на качество работы в целом, передать форму.
Воспитывающие: воспитывать интерес к работе, терпение, чувство ритма, меры.
Оборудования:
для учителя: таблицы, фотографии, репродукции
для учащихся: альбом, краска, гуашь, кисти, баночка.
План
1) Организационный момент: 1(мин)
2) Объяснение нового материала: 15(мин)
3) Физминутка: 1(мин)
4) Практическая работа: 20(мин)
5) Анализ работ: 5(мин)
6) Итог работ: 2(мин)
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, Ребята!
Дети: Здравствуйте!
2. Обьяснение нового материала:
Учитель: Но начнем по порядку, слушайте мои загадки!
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Дети: Осень!
Учитель: Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай. Мы собрали…
Дети: (Ответ: Урожай)
Учитель: Молодцы! Следующая загадка.
К лету вырастают, к зиме опадают!
Дети: Листья.
Учитель: Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад — Это просто…
Дети: (Ответ: Листопад)
Учитель: Правильно! Молодцы! Последняя загадка.
Когда он отдыхает, на время стихает,
И листья не колышутся, и шороха не слышится!
Дети: Ветер!
Учитель: Молодцы! Ребята, мне хочется, чтобы вы запоминали и сохранили подольше в памяти красоту осени. Например, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картину.
(Рассматриваем репродукции художников А.Бутова «Натюрморт с рябиной», И. Левитана «Золотая Осень».
- Как же можно сохранить красоту осени с вами?
Дети: нарисовать, сделать аппликацию..
Учитель: а, вы, какие деревья знаете?
Дети: осина, рябина, береза, ель, тополь, калина, клен, …
Учитель: хорошо! Ребята, а вы какие теплые цвета знаете? Теплые цвета, значит, которые связаны с теплом, огнем.
Дети: красный, оранжевый, желтый..
Учитель: а какие холодные цвета знаете?
Дети: фиолетовый, синий, голубой..
Учитель: молодцы! Дети, а как вы думаете, для чего нужны прожилки на листьях?
Дети: деревья ими питаются!
Учитель: Правильно, значит, мы сегодня будем рисовать осенние листья! Располагается лист вертикально, внизу оставляем место больше, чем внизу! Рисуем вазу, потом разноцветные листья.
3. Физминутка
Давайте, немного отдохнем! Все встали, и повторяем за мной!
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
4. Практическая часть: провожу фронтальную и индивидуальную работу.
5. Анализ урока:
- Какие краски использовали?
- Теплые или холодные эти краски?
- Почему вы так думаете?
- Какая работа вам больше нравиться?
Ответы детей.
6. Итог работ
Хвалю детей у кого получилось, кто старался. Молодцы, хорошо поработали! До свидания!
Учитель: до свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий познавательной игровая программы для младших школьников на тем: Осень
Осенние посиделки. Интересный сценарий для начальной школы
Конспект осенней экскурсии, 1 класс
Интересный сценарий осеннего праздника для 2 класса