Конспект занятия внеурочной деятельности для младших школьников «Весна пришла»
Цели: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования; продолжить знакомство с художественными техниками.
Задачи:
Обучающие:
- научить навыкам работы лентами;
- закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки
Развивающие:
- формировать у обучающихся образное мышление и творческое воображение;
- развивать воображение и творчество детей;
- развивать чувство композиции и цвета
Воспитательные:
-воспитание трудолюбия, взаимопомощи, сотрудничества.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии (слайды с картинами весны)
- Какова тема нашего занятия? (Весна)
- Да. Ребята, тема нашего занятия – Весна.
Весна пришла. Оживает природа. Распускаются первые почки на деревьях. Вот уже совсем скоро появятся первые клейкие листочки. Нет ничего прекрасней первой весенней зелени! Глаза радуются, когда видишь, как просыпаются после долгого зимнего сна берёзы, как шелестят своими сонными ветвями ивы, как сосны и ели гордо начинают звенеть своими мохнатыми лапами, радуясь весеннему теплу. Вот скоро, уже совсем скоро, белоствольные красавицы украсятся сережками и будут «хвастаться» перед своими подружками красотой. Потихоньку просыпаются травы. Луга и поля покрываются нежной зеленью трав. Кое-где на полянках уже проглядывают первоцветы: свои желтенькие головки подняли из старой, пожухлой осенней листвы одуванчики, желтеют глазки мать-и-мачехи. Эти маленькие цветочки очаровывают нас своей яркостью и простотой, притягивают наши взгляды, манят к себе и завлекают……. (рассказ учителя сопровождается показом слайдов о зиме)
2. Работа с техниками рисования
- Ребята, посмотрите у меня на подносе - разные предметы (ватные палочки, кисти...)
- Как вы думаете для чего они здесь? Как мы их можем использовать?
3. Определение цели занятия
- Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (нарисовать весну с использованием нетрадиционных техник рисования)
Как вы уже догадались, работать мы с вами будем в группах (стихотворение на слайде:
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
Давайте вспомним правила работы в группе:
- Работать надо дружно.
- Уметь договариваться.
- Искать общее решение.
- Контролировать друг друга и помогать.
4. Составление плана работы
А сейчас давайте наметим план нашей работы (по ходу рассуждения пункты плана появляются на слайде)
- Придумать композицию.
- Обсудить в какой технике удобнее выполнять каждый элемент композиции.
- Наметить последовательность рисования.
5. Самостоятельная работа детей в группе.
6. Оценивание групповой работы.
- Кто прокомментирует свою работу
Методика оценивания по группам.
1) группа: Что вам нужно было сделать?
– Как вы распределили работу в группе? Какие возникали ли во время работы споры? Как вам удалось их разрешить?
- Удалось ли вам вместе создать красивую работу?
- Что у вас получилось лучше всего?
– Над чем ещё надо поработать? Что бы вы хотели изменить в своей работе?
– Как бы вы оценили свою работу? Достойна ли ваша работа награды?
7. Рефлексия
- У вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к сегодняшнему занятию (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики).
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие для 1 класса на тему: Весна
Мастер-класс на тему "Горные крокусы" к 8 марта (поэтапно, с фото, детей 5-8 лет)
Похожие статьи:
Егорьев день. Праздник пастуха. Сценарий
Беседа о весне в подготовительной группе детского сада
Внеурочное занятие на тему «Весна», 1 класс