Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект осенней экскурсии, 1 класс

Конспект экскурсии для младших школьников «В гости к осени»
Описание материала:
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для воспитателей и педагогов 1-2 классов начальной школы по теме: «В гости к осени». Этот конспект познавательного занятия, направленного на расширение и углубление знаний детей за осенними изменениями в живой и неживой природе.

Цель:
Расширение и углубление знаний об объектах природы

Задачи:
- Организовать коллективную прогулку
- Наблюдение за осенними изменениями в живой и не живой природе
- Формирование представлений о деревьях, о их окраске, форме, величине.
- Воспитание эстетического чувства к природе

Планируемые образовательные результаты по ФГОС:
Предметные: научатся наблюдать за изменениями в природе осенью
Метапредметные:
Регулятивные: работа по предложенному воспитателем плану, умение наблюдать, высказывать свое предположение (версию)
Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя свои знания
Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других
Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности
Образовательные ресурсы: Загадки, вопросы, игры, природный материал
Предварительный просмотр видеоурока «Общие правила поведения во время экскурсии в природу»
Ход мероприятия
1. Психологический настрой.
Воспитатель:
Мы пришли в осенний парк. Он красив и приветливо принимает нас. Но обязательно надо помнить и соблюдать правила поведения в природе. Давайте вспомним эти правила. Как нужно вести себя в природе?
Ученики: Не ломать живые ветки деревьев и кустарников.
- Не рвать красиво - цветущие травы.
- Нельзя уничтожать грибы, даже если они несъедобные.
Воспитатель: Почему?
Ученики: Ими питаются животные.
- Не шуметь, чтобы не мешать птицам и зверям.
- Не оставлять после себя мусор.
- Нельзя пробовать на вкус незнакомые ягоды.
Воспитатель: Нельзя трогать руками колючие, режущие и незнакомые растения.
- Без разрешения удаляться от группы на расстояние.

2. Организационный момент.
Воспитатель готовит детей эмоционально к восприятию природы, к наблюдению за сезонными изменениями.
- Что мы видим вокруг?
- Ученики: Деревья, клумбы, кустарники, газоны.

- Воспитатель обращает внимание детей на вид парка в период золотой осени. Скажите, что изменилось в парке по сравнению с летом?
- Ученики: Листья на деревьях пожелтели и осыпаются, когда дует ветер, трава и цветы завяли.

- Воспитатель предлагает послушать четверостишье и в конце его «досказать словечко».
- Ученики стоят полукругом внимательно слушают.

- Воспитатель: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: « Это…»
- Ученики дополняют четверостишье хором : Осень

- Воспитатель подводит детей к теме занятия.
Чему посвящена наша прогулка?
- Ученики: Осени
3. Основная часть.
1. Конкурс: «Угадайка». Создание игровой мотивации.
Загадки
: об осени, о деревьях, погоде, кустарниках.
Воспитатель: деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте их расколдуем, поможем им вспомнить их названия.
- Воспитатель загадывает загадки:
Стоит Алёна
Платок зелёный
Тонкий стан
Белый сарафан
- Ученики отвечают загадки хором: Берёза

- Воспитатель: Весной зеленела,
Летом загорела
Осенью надела
Красные кораллы
- Ученики: Рябина

- Воспитатель: Он качает пышной кроной
Шелестит листвой зелёной
Погляди, среди ветвей
Сколько спелых желудей.
- Ученики: Дуб

- Воспитатель: Никто не пугает, а вся дрожит.
- Ученики: Осина

- Воспитатель: Почки - пахучие,
Листья – липучие,
Плоды – летучие.
- Ученики: Тополь

- Воспитатель:
Её всегда в лесу найдёшь – стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем.
- Ученики: Ель

- Воспитатель: Летит орлица,
По синему небу
Крылья распластала
Солнышко заслала
- Ученики: Туча

- Воспитатель: Стоит зелёный кустик
В красный горошек
А тронешь - укусит
- Ученики: Шиповник

- Воспитатель послушайте внимательно следующую загадку:
Он стоит высокий, стройный лист на нём резной, узорный
Ветками качает он.
Кто, скажите он.
- Ученики: Клён

- Воспитатель: Не зверь, а воет.
- Ученики: Ветер

- Воспитатель:
Как была молода – была бела,
А как постарела – то покраснела.
- Ученики: Калина

- Воспитатель: Шёл долговязый, и в землю увяз.
- Ученики: Дождь

2. Конкурс «Познавательные вопросы»
Воспитатель:
Осмотритесь вокруг и скажите: «Какие деревья и кустарники растут в парке?»
Ученики отвечают на вопросы: Берёза, тополь, клён, ива, ель, рябина, сирень, черёмуха, дуб, шиповник.

Воспитатель: Как определить берёзу, клён, тополь? Какое различие у деревьев?
Ученики: По стволу, коре, веткам, листьям.

Воспитатель: Как изменились деревья по сравнению с летом?
Ученики: Листья на деревьях пожелтели, и когда дует ветер, они осыпаются.

Воспитатель: Почему листочки опадают с деревьев?
Ученики: Они готовятся к зиме.

Воспитатель: А теперь прислушайтесь хорошо. Что вы слышите?
Ученики: Шум деревьев, шаги прохожих, шелест листьев.

Воспитатель: А слышите ли вы пение птиц?
Ученики: Нет.

Воспитатель: А почему?
Ученики: Многие птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Почему осенью птицы улетают?
Ученики: Становится холодно. Мало корма.

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?
Ученики: Ласточек, грачей, уток, соловьёв, кукушек, жаворонков, стрижей.

Воспитатель: Какие птицы зимуют у нас?
Ученики: Снегири, синицы, голуби, воробьи, вороны, совы, дятлы, глухари.

Воспитатель: Много ли насекомых вы увидели в парке сейчас (осенью)?
Ученики: Не увидели никого.

Воспитатель: Куда они делись?
Ученики: Они прячутся поглубже в землю, в кору деревьев под опавшие листья и впадают в спячку.

Воспитатель: Каким стал воздух с приходом осени?
Ученики: Более холодным.

Воспитатель: Понаблюдайте за небом. Какое оно? Рассказывает стихотворение А.С.Пушкина:
«Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало…»
Ученики: Синее, чистое, безоблачное.

Воспитатель: Солнце светит так же ярко и греет, как и летом?
Ученики: Нет. Светит не так ярко и не греет.

Воспитатель: Дует ли ветер? Как определили?
Ученики: Качает деревья, срывает листочки.

Воспитатель: Как одеты люди?
Ученики: Куртки, шапки.

3. Конкурс « Отгадай и найди решение»
Воспитатель показывает опавшие осенние листочки. Цель: Формирование представлений о деревьях, их окраске, форме, величине.
Ученики отгадывают, с какого дерева или кустарника этот лист и подбегают к нему.

4. Конкурс
Игра «Этажи леса»
. Создание игровой мотивации.
Объяснение правил игры: воспитатель называет травы – дети должны присесть, кустарники – хлопать в ладоши, деревья – подпрыгивать. Воспитатель перечисляет ( Рябина, дуб, шиповник, осина, подорожник, берёза, ель, черёмуха, ландыш, клён, малина, сосна, ива, ольха, яблоня, липа, крапива, бузина, клевер, борщевик, калина, мох, клевер, смородина, одуванчик)
Ученики: Слушают правила игры, развивают мышление, воображение, смекалку, сноровку и двигательную активность. Выполняют задание по предложенному воспитателем плану.

5. Конкурс « Кто лучше составит букет».
Цель: Заинтересовать мотивировать учеников в составлении осеннего букета.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение О.Высоцкой.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Вон листочки жёлтые,
Вон листочки красные.
Соберём в кошёлку
Мы листочки разные!
Будет в комнате красиво,
Скажет мама нам – « спасибо»!
Ученики собирают упавшие с растений и деревьев листочки и составляют букеты из осенних материалов.
Применяют самостоятельное решение, развивают воображение, экспериментальные способности.

Заключительная часть. Итог.
- Воспитатель: Понравилась ли вам экскурсия? Чем именно?
Назовите изменения в живой и неживой природе осенью?
- Ученики выделяют то, что уже усвоено.
Отвечают на вопросы:
Осенью опадают разноцветные листья, птицы улетают на юг, животные готовятся к зимней спячке, травы вянут.
Температура воздуха постепенно понижается, появляются на небе низкие, серые облака, усиливается ветер, часто идут холодные дожди, по утрам заморозки, на лужах появляется корочка льда.

Рефлексия.
- Воспитатель:
Что нового узнали на экскурсии?
О чём расскажите дома?
Кто себя может похвалить за ответы на вопросы и загадки, поднимите (красный, оранжевый, жёлтый листик)
Кто недоволен собой? (коричневый листик)
- Ученики: Отвечают на вопросы, оценивают себя.

- Воспитатель: Молодцы! На этом наша экскурсия подошла к концу.

Литература:
Энциклопедия стихотворных загадок.
Стихотворения: А.С.Пушкина « Уж небо осенью дышало…»
О.Высотской «Последние листочки…»
Подвижные игры М.Н.Жуков М.: Издательский центр «Академия»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: Осень, 4-5 класс Сценарий познавательной игровая программы для младших школьников на тем: Осень Осенние посиделки. Интересный сценарий для начальной школы Внеурочное занятие в начальной школе на тему "Осень". Конспект
Методы работы со сказкой в начальной школе во внеучебной деятельности | Использование игры в начальной школе в ГПД
Опубликовано: 1161 день назад (19 октября 2021)
Просмотров: 3023
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!