Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование игры в начальной школе в ГПД

Из опыта работы воспитателя ГПД. Роль игры в учебно-воспитательном процессе младших школьников в ГПД
Содержание:
1. Вводная часть.
2. Роль игры в ГПД.
3. Заключение.
4. Список литературы.

1. Вводная часть.
Основная цель организации групп продленного дня - максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного здорового члена общества, инициативного и думающего.

Формирование детского интеллекта. Целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. В этом учебном процессе незаменимыми помощниками воспитателю ГПД могут быть игры. Игры бывают разными: подвижными, сюжетно ролевыми, дидактическими, интеллектуально-развивающими, познавательными. Все они нужны и полезны детям.

Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны воспитателя способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку знающим, неумелого умельцем.

Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Игра для детей важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель лучше узнает своих воспитанников их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

Игровые технологии формируют в ученике такие качества как: умение организовать себя на самостоятельную деятельность; умение планировать свой труд, контролировать и корректировать свои действия, развивать познавательные интересы и творческие способности; доброжелательные отношения в коллективе, уверенность, чувство уважения и требовательность к себе, терпимость к другим, бережного отношения к результатам труда, к школьному имуществу, интерес к природе, к искусству, к музыке; выполнение санитарно-гигиенических норм, правил дорожного движения и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

2. Роль игры в ГПД.
Существует множество игровых технологий позволяющих сформировать вышеперечисленные качества. В данной статье приводится пример лишь некоторых из них.

Подвижные игры - самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода (гиподинамия). Они просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и требуют смекалки, скорости, реакции, внимательности, выработки стратегии. К подвижным играм относятся: "Кошки- мышки", "Салки", "Ловушки", "Третий лишний", но самыми любимыми на протяжении многих лет являются игры с мячом, со скакалкой. Эти игры не только форма активного отдыха детей, но и средство приобщения ребенка к здоровому образу жизни.

Сюжетно-ролевые игры пробуждают интерес, который активизирует умственную деятельность, воспитывают активность, создают положительное настроение. Эти игры учат элементам этикета, вежливому обращению; отрабатывают различные роли в общении.

Дети соблюдают правила игры, что воспитывает в них дисциплинированность. Некоторые игры из занятий, которые были проведены в группе продленного дня:"Едем на дачу", "Машинист","Почтальон", "Рыбаловы", "Магазин", "Идем в гости". Каждая игра выполняет определенную роль. Игра помогает ребенку освоить многие полезные функции, развивает способности и важные в жизни качества.

В дидактических играх присутствуют познавательные задачи(например, определение свойства и качества предмета, классификация и группировка различных предметов) соединяются с игровыми (отгадать, выполнить роль, соревноваться и др.), что и делает дидактическую игру особой формой обучения легкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний. Дидактические задачи в играх на материале природы могут быть самые разнообразные: закрепление представлений о предметах и явлениях природы; упражнение детей в анализе, сравнении, обобщении и т. д.

Среди большого разнообразия игр, вызывающих интерес у младших школьников, можно отметить интеллектуально - развивающие игры. Решение игровой задачи требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления. Предлагаю некоторые интеллектуально-развивающие игры, которые можно проводить в группе продленного дня - "Игры со словами и буквами" это "Гласные-близнецы", "Зашифрованное слово", "Третий лишний", "Наборщик", "Найди друзей" и.т.д. Эти игры обеспечивают формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных действий.

С помощью познавательных игр можно решить следующие задачи: научить детей анализировать, сравнивать, обобщать информацию, вызывать у детей удивление, острый интерес, радость от возникшей догадки, самостоятельной, индивидуальной и коллективной практической деятельности учащихся, формировать такие важные качества личности ребенка, как самостоятельность, наблюдательность, находчивость, вырабатывать усидчивость и внимание. На этих занятиях разгадываем разные ребусы, кроссворды, решаем задачи на смекалку, на внимание, задачи-шутки, играем со словами.

3. Заключение.
В заключении следует отметить: роль игры в учебно-воспитательном процессе в группе продленного дня дает большие возможности для целенаправленного формирования творческих способностей младших школьников, обеспечивает формирование УУД (коммуникативных, личностных, регулятивных, познавательных).

4. Список литературы.
Лопатина А. 600 творческих игр для больших и маленьких "Книжный дом Локус" 2002
Фопель К. "Как научить детей сотрудничать". М: Генезис 2003г.
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома М : Новая школа 1995г.

Рекомендуем посмотреть:

Игры-эстафеты в группе продленного дня Конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса Спортивный час в ГПД. Разработка Клубный час в ГПД по ОБЖ

Похожие статьи:

Должностная инструкция воспитателя ГПД

Цели и задачи группы продлённого дня

Организация деятельности группы продленного дня

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Календарно-тематическое планирование ГПД

Конспект осенней экскурсии, 1 класс
Опубликовано: 903 дня назад (28 мая 2022)
Просмотров: 1010
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!