Сценарий игры - путешествия для учащихся начальных классов
Путешествие к островам знаний в океане мыслей. Сценарий
Цель:
1) Познакомить детей с пятью чувствами человека.
2) Учить составлять и отгадывать загадками, используя чувства человека.
3) Развивать логическое мышление; развивать речь учащихся;развивать творческое воображение пространственного представления.
Оборудование: плакат «Океан мыслей»;таблица «Органы чувств и чувства человека»;плакат с зашифрованными девизами;раздаточный материал (игра «Танграм»); яблоко, лимон(кусочек), колокольчик, дух,игрушка,проигрыватель.
Ход занятия:
I. Орг.момент.Вступительное слово.
-«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Страну знаний обойдя, возвращается сюда.
На знакомом берегу видит всю нашу «семью».
Школа милая.Родная,красотой своей сияя,кораблю пристать велит.
Пристают к заставе гости,
Мы зовем вас всех к нам в гости».
II. Сегодня,ребята, мы отправляемся в далекое путешествие к островам знаний в океане мыслей.А поплывем мы на парусниках, которые вы сами сконструируете из тангр. Это древняя китайская игра называется «Танграм». Возьмите фигуру и сложите из них кораблик.
III. Игра «сложи и вычти»
-На каждом корабле есть девиз.И нашей дружной команде нужно выбирать девиз, а может нам в этом игра «Сложи и вычти».Надо сложить или вычесть слова или части слов,которые стоят после знака или вычитания, и прочитать девиз.
«Молоток- ток+дым+невод-вод+т+пять-ять+ре+градусы-усы.
(Молодым нет преград).
-Под этим девизом мы и отправляемся в путешествие каждый на своем корабле.
IV.Путешествие на остров «Юный математик».
-Первый остров на нашем пути - это остров «Юного математика».Подплывая к нему, мы видим двух «охранников» острова,двух «собачек».Одна из них добрая, другая злая.Эти собачки состоят из цифр.Их над надо сложить между собой и получить две суммы.Если правильно решить, найдете «добрую» собачку.У которой ответ больше , и попадете на остров.Ошибетесь, злая собака не пропустит.
34 и 33 ответ.
-Молодцы!На этом острове разбежались цифры от 1 до 20.Нужно их найти и назвать по порядку.
18 7 16 10 3 20
13 1 12 8 6
4 11 14 19 17
9 5 15 2
V. -Плывем, ребята дальше. Остров «Веселя грамматика».
Стихотворение «Грамматика»
«Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.»
- Молодец!
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь - …(низко).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь - ….(близко)
Скажу я слово «трус», а ты ответишь - …(храбрец)
Теперь «начало» я скажу, ну отвечай - …(конец).
-На этом острове в слове потерялись буквы. Назовите в каждом слове по 1 разной букве и у нас получится 3 разных слова.
Б К
Б К
Б К
Стихотворение
«Буква к букве – будет слово,
Слово к слову – речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.
Так все славим буквы эти,
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит.
- Молодцы плывем дальше.
VI. Остров пяти чувств.
А дальше загадочный остров «Пяти чувств». Здесь нам встретятся предметы. Которые нужно отгадать по запаху, на ощупь, по вкусу.
Ученику завязывать глаза и дать попробовать кусочек лимона.- Что это? (лимон) Как узнал? (попробовал) Какой орган помог тебе? (Язык) Какое чувство включилось? (вкус)
Карточки с ответами помещаются в таблицу.
Все закройте глаза. Звенит колокольчик.
-Что это? Как узнали? ( Послушали) Какой орган помог это определить? (уши) Какое чувство «включилось»? (слух).
Карточки с ответами помещаются в таблицу.
3) Снова закройте глаза. Воспитатель дает каждому обучающемуся понюхать духи. Затем задаёт вопросы:
-Что это? ( Духи.) Как узнал? (понюхали) Какой орган помог это определить? ( Нос). Какое чувство «включилось»? (обоняние).
Карточки с ответами помещаются в таблицу.
4) одному учащемуся завязать глаза и дать в руки мягкую игрушку.
-Что это? ( Игрушка) Как узнал? (потрогал) Какой орган помог это определить? (Кожа) Какое чувство «включилось»? (осязание)
Карточки с ответами помещаются в таблицу.
5) Снять с глаз повязку и показать яблоко.
Что это? ( яблоко) Как узнали? (Посмотрели) Какой орган чувств участвовал? (глаза) Какое чувство включилось в работу? (зрение).
Как узнать предмет Орган чувства Чувство
Попробовать Язык Вкус
Послушать Уши Слух
Понюхать Нос Обоняние
Потрогать Кожа Осязание
Посмотреть Глаза Зрение
Скажите какие органы чувств помогли определить предмет? Какие чувства включились в работу? Чувства могут включаться попеременно и все сразу некоторые из них?
VII. Итог занятия.
-Вот и закончилось наше «путешествие». На каких «островах» мы побывали? ( Острова Юного математика», «Веселая грамматика», «Пяти чувств»)
-Что нового узнали?
-Понравилось вам?
-Вы сегодня были молодцы, занятие закончено.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный час в ГПД. Разработка
Клубный час в ГПД по ОБЖ
Проведение спектакля "Золушка"
Этическое и эстетическое воспитание младших школьников в условиях группы продленного дня
Похожие статьи:
Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе «Я познаю мир»
Должностная инструкция воспитателя ГПД
Цели и задачи группы продлённого дня
Организация деятельности группы продленного дня
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)