Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе «Я познаю мир»

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса «Я познаю мир»

Автор: Аракелян Виолета Амаяковна, учитель начальных классов МБОУ «Семьинская ООШ» Юрьев-Польского района Владимирской области

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного занятия для учащихся 3 класса, который способствует развитию познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, воображения. Задания носят творческий характер, а занятие построено в форме путешествия, в ходе которого ребята познают мир с помощью пяти помощников.

Конспект занятия

Тема: «Я познаю мир»

Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»

Цели:

1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

3. Обогащать речь учащихся фразеологизмами.

4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству.

Оборудование: рисунок Почемучки, разрезанный на части: глаза, нос, уши, рот, руки; волшебные очки с оправами разной формы: треугольной, квадратной, овальной, сердечком; варенье, духи, лук; листы бархатной бумаги и нитки; вода сладкая, кислая, солёная, пресная; магнитофонная запись разных звуков; книги из серии «Почемучки», «Я познаю мир», детские энциклопедии.

Ход  занятия

I. Организация начала занятия.

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы отправимся в путешествие вместе с Почемучкой. Сейчас зайдём за ним и в путь! А вот и его дом. Постучим. Ой, дверь не заперта, и Почемучки нет. Но он оставил для нас сообщение, давайте прочтём его.

Письмо от Почемучки.

«Дорогие ребят! Извините, что не дождался вас. Ушёл познавать мир. Следуйте за мной. А чтобы вы не заблудились, на дороге я буду оставлять условные обозначения. Идите по ним. До встречи. Почемучка».

- Ну, что ж, ребята, отправляемся в путь по следам Почемучки. В мире много интересного, неизвестного, давайте отправимся за Почемучкой, и тоже будем познавать мир.

Девиз нашего путешествия: «Твори, выдумывай, пробуй!»

(Открываем створки доски, а там дорога и условные знаки, которые оставлял Почемучка)

III. Основная часть.

1. Глаза.

Первый знак, который оставил Почемучка – глаза. А что помогает нам познавать мир? У нас есть 5 помощников, благодаря которым, мы можем творить, сравнивать, различать, познавать.

Глаза, наверное, главные наши помощники. Вот почему Почемучка этот знак оставил первым. Можно много раз читать описание моря, водопада, но представить это сложно, не увидев хотя бы раз. Не зря ведь говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Работа с фразеологизмами.

А какие ещё фразеологизмы о глазах вы знаете?

Глаза на лоб лезут.

Глаза разбегаются.

Гляди в оба.

Творческая работа.

Вот перед вами несколько предметов: бабочки, рыбки, цветы. Все вы их видите одинаково. Но Почемучка подготовил вам сюрприз. Хотите стать на время добрыми волшебниками и увидеть мир по-разному?  Для этого вам потребуются волшебные очки. У них форма оправы у всех разная. Как только вы надеваете очки с овальной оправой, то все предметы приобретают овальную форму, а если оправа треугольной формы, то все предметы только треугольные. Приготовьтесь к работе, выбирайте себе очки и рисуйте. Успехов вам.

2. Нос.

А вот и второй знак, оставленный Почемучкой – нос.

Работа с фразеологизмами.

Что значит:

Заруби себе на носу.

Не вешай нос.

Водить за нос.

Практическая работа.

Если глаза нам помогают видеть, то благодаря органу обоняния – носу,

мы может различать предметы по запаху.

Задание: определить по запаху предмет: варенье клубничное, варенье малиновое, духи, лук. (глаза у ученика завязаны)

3. Язык.

А мы идём дальше, и вот на пути третий знак – язык.

Работа с фразеологизмами.

Что значит:

Проглотить язык.

У тебя длинный язык.

Держи язык за зубами.

Практическая работа.

Определить какая на вкус вода.

А сейчас вам понадобится ваш орган вкуса – язык. Перед вами 4  стакана с водой. Ваши помощники глаза сообщили вам, что вода бесцветная. По запаху определить, что в воде вы не смогли. На помощь вам придёт орган вкуса, который определит,  что есть в воде.

В стаканах сладкая, кислая, солёная, пресная вода.

- Почему мы смогли различить вкус? Оказывается, наш язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков. В них есть нервные окончания, которые умеют ощущать, что попало в твой рот: кислое или сладкое, горькое или солёное. Особенно много их на кончике языка, по краям и на задней части. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края ощущают кислое,  задняя часть – горькое, боковые части языка – солёное. Вот почему мы различаем такие разные на вкус предметы.

4. Уши.

А вот ещё одна остановка. Уши – орган слуха. Услышав голос или шаги, мы можем с уверенностью сказать,  кому они принадлежат. При этом можно и не видеть человека.

Работа с фразеологизмами.

Что значит: «Медведь на ухо наступил?»

Практическая работа.

Думаю у вас всё в порядке со слухом. Это мы и проверим. Я включу магнитофонную запись, а вы должны определить, что это за звуки?

звон колокольчика

кашель

аплодисменты

цокот копыт

5. Руки.

Руки помогают нам создавать, изображать увиденное.

Работа с фразеологизмами.

Рукой подать.

Опускать руки.

Руки не доходят.

Золотые руки.

А теперь посмотрим золотые ли у вас руки?

Практическая творческая работа.   Ниткопись.

Послушайте стихотворение.

Под ветвистой елью

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери.

С помощью ниток выложите на бархатной бумаге зверей, которые посетили  качели белочки.

IV. Итог

Вот и подошло к концу наше путешествие по следам Почемучки. Мы много творили, пробовали, выдумывали. Пора встретиться с Почемучкой. Почемучка оставлял нам знаки на пути – это части лица. Соединим их и получим его портрет. Смотрите, какой он забавный и весёлый.

Мне хочется вам пожелать оставаться по дольше  «почемучками», задавать любимый и главный вопрос Почемучки «почему?».  Так как  с  этого  вопроса начинается познание мира. Старайтесь не только задавать, но и находить ответы на свои вопросы. 

В этом вам помогут справочники, энциклопедические  словари, книги из серии «Я познаю мир» и конечно книга «Почемучка».

Пополняйте свои знания через наблюдения, чтение книг, изображайте увиденное. А познавать мир вам будут помогать ваши  5 помощников: глаза, руки, уши, нос, язык.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Конкурсная программа для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Театрализованное представление для младших школьников

Ольга Васильевна Кравченко # 12 января 2014 в 14:20 0
Очень интересный сценарий. Разнообразные задания продуманы с учетом возраста детей. Спасибо за разработку!
Наталья Александровна Кузьменко # 30 января 2014 в 08:44 0
Спасибо за интересное мероприятие для детей. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
Анна Алексеевна Гамзякова # 2 февраля 2014 в 08:23 0
Спасибо за интересную разработку внеклассного мероприятия, она не только интересная, но и поучительная.
Татьяна Олеговна Ерусалкина # 12 февраля 2014 в 21:36 0
Разработка внеклассного мероприятия меня очень заинтересовала, попробую провести мероприятие со своими учениками.
Анна Николаевна Прощенко # 20 августа 2014 в 22:36 0
Аракелян Виолета, Вы подготовили для ребят интересное познавательное мероприятие. Тему взяли достаточно важную для нашего времени, Вы учите детей беречь природу, любить свою Родину, учите быть настоящими туристами! Спасибо большое!