Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Открытое педагогическое мероприятие «Танцы народов мира»

Открытое педагогическое мероприятие: Киносъемки сериала «Жизнь ТЭТ». Подготовка концертных номеров (практика).
Тема педагогического мероприятия: «Танцы народов мира. Манера исполнения движений в испанском, китайском и индийском танцах».
Процесс подготовки концертных номеров формирует у учащихся исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях танцевального творчества, знакомит с сущностью, выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат. Учащиеся получают возможность раскрыть заложенные в них творческие задатки и реализовывать их в соответствующем репертуаре в течение всего периода обучения.

На занятии будут применены знания, умения, навыки, приобретенные учащимися на уроках народно-сценического танца.

Тип занятия: Изучение и усвоение нового материала (объяснения, показ, демонстрация).

Форма занятия – открытое педагогическое мероприятие.

Форма обучения – коллективная.

Возраст учащихся - 11-18 лет.

Методы:
1. Метод организации учебной деятельности – словесный, наглядный, практический;
2. Эвристический метод – нахождение оптимальных вариантов исполнения;
3. Метод стимулирования и мотивации – формирование интереса учащихся;
4. Эмоциональный метод – подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления.

Цель:
1. Развитие творческих способностей;
2. Изучение элементов русского народного танца;
3. Развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений навыков;
4. Совершенствование актерского мастерства;
5. Воспитание нравственности;
6. Приобретение навыков сценического общения.

Задачи:
1. Развитие танцевальности, чувства позы;
2. Развитие музыкальности, координации движений;
3. Развитие чувства партнерства, двигательно-танцевальных способностей, артистизма;
4. Стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в группе;
5. Умение преодолевать технические трудности при исполнении сложных комбинаций.

Оборудование: Музыкальный центр, фонотека.

1 этап: Организационный (2 мин)
1. Вход в класс.
2. Поклон.
3. Постановка задачи.

2 этап: Мотивация; беседа (2 мин)

3 этап: Подготовительный (6 мин)
Разминка на середине зала.

4 этап: Основной (30 мин)
Разучивание движений испанского, китайского и индийского танцев.

5 этап: Подведение итогов (5 мин)
1. Оценить работу учащихся, сказать о необходимости знаний полученных на сегодняшнем занятии.
2. Поблагодарить детей за работу.
3. Поклон.
4. Выход из класса.

Самоанализ
1. упражнения подобраны и выполняются последовательно;
2. чередование нагрузки и отдыха;
3. соотношение воспроизводящей деятельности учащихся и творческой;
4. постановка проблемы и ее решение;
5. волевое усилие к преодолению трудностей;
6. установки, стимулирующие интерес;
7. положительные чувства в связи с проделанной работой;
8. подготовленность учителя к мероприятию;
9. атмосфера радостного, искреннего и доверительного общения.
Сценарий урока.
Добрый вечер, уважаемые гости!
Вас приветствует кинокомпания "21 век ТЭТ" и я всем известный режиссер, неоднократный лауреат премий «Оскар», «Тефи», «Ника».
Сегодня здесь присутствуют такие звезды, как Карина, Сергей, Кристина, Виктория, Анна... Да на кого не посмотри - каждый здесь присутствующий звезда огромного сериала "Жизнь ТЭТ". Но перед серьезными съемками нам необходимо размяться.

Инструктаж. Суставная разминка, статическая разминка и динамическая разминка.

Сегодня наша задача снять 14-й сезон сериала "Жизнь ТЭТ". А снимать его мы будем в разных странах. И первая страна - это Испания. (Главные героини - Карина и Аня - идут переодеваться)

Звучит музыка, выносят Черный ящик

Что мы можем видеть при исполнении испанского танца? Как вы думаете, что может быть в черном ящике?
Ответы.

Яркие наряды танцовщиц, мощные удары ног, звук гитары, выстукивание кастаньет, и мы попадаем в Испанию - удивительную страну, со своими достопримечательностями и традициями. Народный испанский танец очень разнообразен и многогранен. Чтобы исполнять испанский танец, мало освоить движения и заучить комбинации движения танца, испанский танец требует большой самоотдачи. Здесь нужен особый характер, свободолюбие, способность без оглядки любить, ревновать, прощать и даже – ненавидеть.
Предлагаю вам вместе с главными героинями Каррида Королёва и Аннет Карачини разучить некоторые движения испанского танца. И главное - постарайтесь добавить к исполнению характер.

Режиссер: Приготовились! Мотор!
Оператор: Есть!
Хлопушка: Сцена один, кадр двенадцать, дубль один.
Режиссер: Камера. Начали!

Разучивание испанского танца на 4"8".

Режиссер: А теперь под музыку. Приготовились! Мотор!
Оператор: Есть!
Хлопушка: Сцена один, кадр двенадцать, дубль два.
Режиссер: Камера. Начали!

Исполнение испанского танца под музыку. Все выходы по группам - разделиться на 3 группы.

Если для испанцев кастаньеты часто являются неотъемлемым атрибутом танца, то в Китае очень любят танец с веерами, да еще не с одним, а сразу с двумя. Те, кто хоть раз видел национальный китайский танец с веерами, никогда не забудут изящества жестов и красоту раскрытых вееров. Они создают полную иллюзию чего-то фантастического, легкого, как дуновение ветерка, прекрасного, как взмах крыла бабочки.

Фото с веерами.

Традиционные китайские танцы разнообразны по своему характеру. Некоторые из них поражают своей яркостью и динамичностью, другие же, наоборот, медлительностью и плавностью движений. Почти все традиционные танцы в Китае имеют какое-то значение: их посвящают богам, часто они символизируют события из истории Китая. Каждый танец имеет свое название: танец роз, танец с мечами, танец льва или танец дракона.

А теперь мы отправляемся в Китай! Все внимание на сцену. В главных ролях Серго Олэй, Свето Мартинкус, Анастейшо Никулино.

Всем встать в полукруг.

Режиссер: Приготовились! Мотор!
Оператор: Есть!
Хлопушка: Сцена один, кадр тринадцать, дубль три.
Режиссер: Камера. Начали!

Музыка.

Мифология Китая гласит, что веер был принесен на землю могущественной и властной богиней ветра. Спустившись с неба, богиня ветра – Немиза долго ходила по нашей земле и увидела, что очень много людей на нашей планете страдают. Ее сердце наполнилось сочувствием к людям. И чтобы хоть как-то им помочь, она подарила им свой волшебный веер. И с тех самых пор каждому человеку, которому нужна была помощь, достаточно было лишь взмахнуть этим веером и создать ветер. Это означало просьбу о помощи у богини ветра.

Спасибо! Серго Олэй может переодеваться!

Фото с лицами.

Сам по себе китайский театр уникален. Сергей играл женскую роль не только для смеха, ведь в средние века существовали труппы, где и женские и мужские роли играли только мужчины. Кроме того, характер персонажа, можно было проследить не только по игре актера, но и по гриму, которым было раскрашено его лицо. В зависимости от цвета, зрители понимали типаж роли. Например, красный цвет говорил о верности и честности героя, золотой использовали для мифических героев и т.д.

Разучивание китайского танца на 4"8".

Здорово!

А теперь отправляемся на съемку сериала в Индию. Индия. Кино. Болливуд. Это, конечно, отдельная история. Давайте ближе к танцам! Индийцы на протяжении многих тысячелетий чтят и свято оберегают своё культурное наследие, а танцы являются его неотъемлемой частью.
Народные танцы – весёлые и задорные, прекрасные и величественные, они, несомненно, являются неотъемлемым дополнением любого праздника. Все значимые события сопровождаются танцами, среди них: сбор урожая, период цветения деревьев, рождения и свадьбы, религиозные праздники.
Племенным танцам присуща ритуально-магическая тематика. С их помощью объединяли усилия всей общины для выполнения определённого действия: охоты, войны, зазывания дождей, заклинания божества.

Что делает индийский танец не таким как другие?

Черный ящик.

Жесты, которые представляют собой своеобразный язык. Движения рук, так называемые "хасты" или чаще "мудры", являются самой удивительной особенностью индийского танца. Жесты говорят: приди, уйди, нет; они благословляют, ладонь становится раскрывающейся чашечкой лотоса, с кончиков пальцев слетают птицы. Движения могут обозначать небо и землю, семь морей и преисподнюю.
Мимика. Жесты подкрепляются мимикой!

В Индии танцуют абсолютно все — «от мала до велика». Ни один индус, заслышав звуки барабана, не сможет устоять на месте.
Для того чтобы по-настоящему понять индийские танцы, их нужно созерцать вновь и вновь, как можно перечитывать любимый сборник стихов, при этом каждый раз открывая в них скрытый, глубокий смысл.

Режиссер: Итак... Приготовились! Мотор!
Оператор: Есть!
Хлопушка: Сцена один, кадр тринадцать, дубль три.
Режиссер: Камера. Начали!

Индийский танец.

А теперь я предлагаю вам разучить пару движений для съемок нашего сериала!

Я думаю сериал "Жизнь ТЭТ" будет сенсацией века! Сериал с суперзвездами в главных ролях! А теперь я попрошу Вас сделать общий кадр (возьмите реквизит).
Думаю это фото разлетится по всему миру.

Поклон

Не расходитесь! Впереди еще церемония закладки Аллеи Звезд!

Рекомендуем посмотреть:

Выпускной вечер в хореографической студии. Сценарий Посвящение в кружковцы. Сценарий праздника Сценарий отчетного концерта Центра дополнительного образования Мероприятие в ЦДТ. Встреча с народными умельцами

Похожие статьи:

День открытых дверей в центре детского творчества. Сценарий

Открытие выставки декоративно-прикладного творчества. Сценарий

Урок по хореографии на тему: «Импровизация, техника и манера исполнения движений в русском народном танце». Конспект | Колдовская вечеринка для детей. Конкурсы
Опубликовано: 2354 дня назад (17 октября 2017)
Просмотров: 2483
+2
Голосов: 2
Александр Сергеевич Лезин # 13 февраля 2018 в 01:41 +1
может быть я и не прав,но испания и китай к 15 годам да,а вот индия?