Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок по хореографии на тему: «Импровизация, техника и манера исполнения движений в русском народном танце». Конспект

Открытый урок по хореографии на тему: «Импровизация, техника и манера исполнения движений в русском народном танце на примере танца "Два веселых гуся"»
Урок: Подготовка концертных номеров (практика)
Автор: Левченко Екатерина Владимировна. Место работы: МАОУ ДО "Билибинский районный Центр дополнительного образования", город Билибино.
Должность: педагог дополнительного образования. Сценарий отчетного концерта Центра дополнительного образования.
Процесс подготовки концертных номеров формирует у учащихся исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях танцевального творчества, знакомит с сущностью, выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат. Учащиеся получают возможность раскрыть заложенные в них творческие задатки и реализовывать их в соответствующем репертуаре в течение всего периода обучения.
На занятии будут применены знания, умения, навыки, приобретенные учащимися на уроках народно-сценического танца.
Тип занятия: Изучение и усвоение нового материала (объяснения, показ, демонстрация).
Форма занятия – Открытый урок.
Форма обучения – Коллективная.
Методы:
1. Метод организации учебной деятельности – словесный, наглядный, практический;
2. Эвристический метод – нахождение оптимальных вариантов исполнения;
3. Метод стимулирования и мотивации – формирование интереса учащихся;
4. Эмоциональный метод – подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления.
Цель:
1. Развитие творческих способностей;
2. Изучение элементов русского народного танца;
3. Развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений навыков;
4. Совершенствование актерского мастерства;
5. Воспитание нравственности, приобщение к наследию народной музыки и хореографии;
6. Приобретение навыков сценического общения и владения сценическим пространством.

Задачи:
1. Развитие танцевальности, чувства позы, умение правильно распределять сценическую площадку;
2. Развитие музыкальности, координации движений;
3. развитие чувства партнерства, двигательно-танцевальных способностей, артистизма;
4. Стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в группе;
5. Умение преодолевать технические трудности при исполнении сложных комбинаций.
Оборудование: Музыкальный центр, фонотека.

1 этап: Организационный (2 мин)
1. Вход в класс.
2. Поклон.
3. Постановка задачи.
Сегодня мы немножко с вами поимпровизируем в русском народном стиле. Что такое импровизация? Это танец души, это выражение Вашего "Я", всепоглощающее чувство свободы, причастность к искусству… Вас захватывает музыка, и Вы творите. Ради этого стоит постараться. Я часто на уроках даю вам задания на импровизацию и вы справляетесь, вот и сегодня нас ждет шуточная импровизация на детский тему "Два веселых гуся". Вам будет предложена линия развития сюжета, а движения танца вам предстоит сочинить и помогут вам приобретенные танцевальные навыки.

2 этап: Мотивация; беседа (2 мин)
Каким должно быть выступление танцора, по каким критериям можно оценить исполнительское мастерство танцора, для чего необходима разминка.

3 этап: Подготовительный (10 мин)
Разминка на середине зала с элементами движений русского народного танца.

4 этап: Беседа о формах русских народных танцев (5 мин)
Опрос учащихся, выявление знаний форм русского народного танца. Заслушивание докладов учащихся.

Хоровод
Хоровод - это массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра неразрывно связаны с песней. Хороводы имеют культово-обрядовую, социальную и бытовую темы. Участники хоровода держатся, как правило за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не держатся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами. Хороводы исполняют в медленном, среднем и быстрых темпах. Большое значение при постановке хороводов отводится фигурам. Фигуры могут образовываться одними девушками, или парнями, или парнями и девушками вместе, которые могут быть разнообразно выстроены.

Пляска
В древности пляски носили обрядовый, культовый характер, но со временем приобрели бытовой. Пляска - это наиболее распространенный и любимый жанр русского народного танца. Пляска родилась в хороводе и вышла из нее, разорвав хороводную цепь, усложнив техническую основу, создав свои формы и рисунки, заменив хороводную песню плясовой. Пляской можно выражать различные состояния человека. Пляска состоит из ряда отдельных движений - элементов, которые отличаются характерной манерой исполнения, имеют русский национальный колорит. Каждые движения в пляске наполнены смыслом. Для мужской пляски характерны широта, размах, удаль, сила, внимание и уважение к партнерше. Для женской пляски характерны величавость, плавность, благородство и задушевность, однако часто она исполняется живо, с задором.
В каждой пляске есть свое содержание, сюжет. Одной из отличительных особенностей пляски является индивидуальная импровизация. Лихие выходы парней, задорные проходки девушек, перебежки, разнообразные по рисунку переходы пар и т.д. Песни, под которые исполняется пляски, в основном быстрые, мелодии их ярко расцвечены акцентами и резко выраженной активной ритмикой. Такие песни называют плясовыми. Исполнители плясок подчеркивают ее ритмические акценты с помощью подголосков, подкрикивания, хлопков и различных музыкальных инструментов.

Кадриль
По количеству исполнителей кадриль можно отнести к групповым пляскам, но ее более позднее возникновение и появление в быту русского человека, своеобразное построение, четкое деление на пары и фигуры и ряд других признаков отличают кадриль от традиционных плясок. Поэтому кадриль выделяется в самостоятельную форму. Кадриль произошла от салонного французского танца. Французская кадриль начала распространятся в русском народе в начале XIX столетия. В народе кадриль видоизменялась, приобрела своеобразные движения, рисунки, манеру исполнения, взяв от салонного танца лишь некоторые особенности построений и название. Русский народ сделал кадриль разнообразной по рисунку, введя в нее многие фигуры русских хороводов и плясок. В кадрили стали принимать участие различное количество пар, но обязательно четное. В некоторые фигуры кадрили вошли элементы таких видов русской пляски, как одиночная и перепляс.

5 этап: Основной (18 мин)
Показ и разучивание танца «Два веселых гуся».

6 этап:
Подведение итогов (3 мин)
1. Оценить работу учащихся, сказать о необходимости знаний полученных на сегодняшнем занятии.
2. Поблагодарить детей за работу.
3. Поклон.
4. Выход из класса хореографии.

Рекомендуем посмотреть:

Самоанализ занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп Конспект занятия по танцам. Элементы цыганского танца Занятие в дополнительном образовании. Конспект с презентацией. Красота глазами науки История Крыма в истории нашей страны. Презентация
Сценарий отчетного концерта Театра эстрадного танца | Открытое педагогическое мероприятие «Танцы народов мира»
Опубликовано: 2592 дня назад (17 октября 2017)
Просмотров: 3426
+2
Голосов: 2
Елена Борисовна Жданова # 19 октября 2017 в 09:15 +1
Качественная грамотная разработка. Все точно, все по полочкам. Вообще ваш предмет должен быть во всех общеобразовательных школах, поскольку формирует культуру танца, расширяет коммуникацию, знание культуры национальной и мировой, развивает двигательные функции и координацию. Творческих вам успехов!
Екатерина Владимировна Левченко # 24 октября 2017 в 03:24 +1
Большое СПАСИБО, Елена Борисовна, за вашу оценку!
Нина Николаевна # 28 октября 2017 в 09:25 0
Как хорошо что вашей школе не только знакомят с историей танца, но и учат танцевать!
Успехов!
Голос!