Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование. Акварельный скетч «Новый год» пошагово с фото

Акварельный скетч «Зимняя композиция». Мастер-класс для детей среднего, старшего школьного возраста и взрослых
Автор: Павлова Галина Владимировна, воспитатель МБДОУ № 20, г.Снежинска, Челябинской области.
Описание: работу можно выполнить с детьми среднего и старшего школьного возраста, а также взрослые могут сами попробовать нарисовать такой скетч. Материал может быть полезен педагогам, детям и их родителям, всем кто увлекается творчеством, а особенно рисованием акварелью, для тех, кто только начинает своё знакомство с техникой акварельной живописи. Иллюстрация создаётся поэтапно и потребует от одного до двух часов свободного времени, в зависимости от мастерства владения изобразительными материалами участником мастер-класса.
Назначение: украшение интерьера, подарок, сувенир, открытка.
Цель: знакомство с техникой акварельного скетчинга и выполнение работы в этой технике.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать навыки создания гармоничной композиции из предметов на заданную тему.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение и фантазию, умение рисовать акварельными красками в технике акварельный скетчинг.
Воспитательные: воспитывать художественно – эстетический вкус, старательность, аккуратность.
* * *
В современном мире всё более популярной становится техника быстрого рисунка или как модно её называть – скетчинг. С английского слова sketch переводится как «эскиз, набросок, зарисовка». В академическом рисунке скечт – это обязательный первоначальный этап рисования будущей картины. Этот этап был для художников незаменим, когда они делали свои зарисовки на природе и не имели возможности долго писать свою картину, например, в мороз или бурю. Скетч приходил на выручку и позволял за короткий промежуток времени создать задуманное изображение в миниатюре, передать реалистичность, композицию, основные идеи, эмоции, атмосферу.
Сегодня скетчинг отделился в самостоятельную технику рисования и стал излюбленным у дизайнеров, оформителей, художников, веб-мастеров и просто творческих людей, которые не представляют свою жизнь без рисования.
Используя быстрый рисунок, можно оформить открытки, сувениры, именные пригласительные, иллюстрации, рисунки в ежедневнике во время путешествий и многое другое.
Существует множество разновидностей скетчей. В данном мастер-классе предлагаю познакомиться с акварельным скетчингом и нарисовать "Зимнюю композицию" в этой технике.

Главное условие скетчинга – сделать набросок и разукрасить иллюстрацию красками за короткий промежуток времени, при этом постараться передать реалистичность изображаемых предметов. Принято считать, что скетч создаётся за 15-30 минут (у профессиональных художников получается ещё быстрее), если работе посвятили более 30 минут - то это уже скетч-иллюстрация.
Следует помнить о важных правилах при работе с акварельными красками:
• Акварель любит воду, поэтому надо достаточно увлажнять кисть, перед тем, как набрать цвет.
• Не намешивать оттенок более из 3 цветов – получится грязный, некрасивый цвет.
• Проверять подходящий оттенок на листе-черновике такой же плотности и фактуры, как и лист, на котором рисуете, так как на разной по фактуре и качеству бумаге получается разные оттенки и насыщенность одного и того же цвета.
• При неправильном мазке, ошибке в цвете – можно ошибку убрать с листа, для этого надо хорошо прополоснуть, просушить кисть салфеткой, и приложить её к неудачному месту на листе – краска соберётся кистью (это получится сделать лучше, если у Вас качественные краски и хорошая акварельная бумага).
• Не стоит рисовать акварелью толстым слоем, как при рисовании гуашью, иначе получится грязь, потеряется реалистичность и лёгкость рисунка, которыми так привлекательна акварельная живопись.

Материалы: акварельная бумага формат А5, акварельные краски (желательно взять профессиональные, у меня акварельные краски в тюбиках, среди хороших российских - "Соннет", "Невская палитра", простыми детскими тоже можно пробовать рисовать иллюстрации, но ими не всегда получается сделать красивые, плавные переходы и реалистичные оттенки), кисти белка № 4, №1, палитра, простой карандаш, ластик- клячка, салфетка из ткани или целлюлозы (чтоб хорошо впитывала воду), лист-черновик для проверки цвета при смешивании цветов или разбавлении водой.

Ход мастер класса
1. В начале работы небольшими штрихами с 4-х сторон очерчиваем границы предполагаемого изображения, чтоб при прорисовывании деталей не нарушить гармонию расположения рисунка, не выйти за края. При рисовании на акварельной бумаге лучше использовать ластик-клячу, которая продаётся в профессиональных художественных магазинах – она не мнёт бумагу, не нарушает её поверхностного слоя и не оставляет скатышков после стирания, как это бывает у обыкновенных ластиков.
2. Прорисовываем крупные детали (кекс, печеньки, долька апельсина) и постепенно добавляем более мелкие прорисовки (крем, веточки ели, корицу, ягодки с листиками на кексе, ленточку).


3. Вытираем все вспомогательные линии наброска, оставив только контур предметов. Делаем фон голубой краской, для этого влажной чистой кистью № 4 проводим вокруг нашей композиции до края листа, не заходя на само изображение (если аккуратно не получается можно около изображения использовать кисть №1), потом, пока вода не высохла, берём голубой цвет, слегка разводим на палитре с водой и прикладываем хаотично на увлажнённой части листа, ставя кистью № 4 точки. Здесь важно не закрашивать фон полосами, не стремиться довести цвет до края. Краска сама растечётся в разные стороны (не затекая на нашу композицию, так как она сухая) и создаст эффект снега, невесомости.

4. Когда фон высохнет – приступаем к рисованию акварелью печенья. Для этого берём охру и темный коричневый цвет. Закрашиваем печенье сначала цветом охра (кисть белка № 4), затем по влажному добавляем оттенков, тени, неровности и точки на них коричневым цветом (тон регулируем с помощью добавления воды и проверкой на палитре и листе-черновике). После высыхания прорисовываем более чёткие детали, тени возле крема на краях тёмно-коричневым цветом (кисть № 1).

5. Теперь разукрасим еловые веточки: понадобится зеленый светлый, тёмный, синий, охра, коричневый, кисть № 1. Сначала прорисовываем веточки без иголок охрой, потом добавляем к ней короткими штрихами коричневый цвет, когда веточки высохнут, рисуем в произвольном порядке сначала иголки светло-зелёной краской, затем добавляем тёмно-зелёные, потом смешиваем синий и тёмно-зелёный цвета на палитре, проверяем соответствие полученного цвета на палитре, и прорисовываем полученным цветом места, куда падает тень на веточки от соседних предметов композиции: от кекса, печенья и т.д.

6. Разбавленным бордовым цветом с помощью кисти № 4 заливаем кекс и ягоды на нём. Голубым кистью № 1 – делаем тень на креме, светло-зелёным кистью №1 – прожилки на листочках.

7. Бордовый цвет, смешиваем с коричневым и рисуем кистью № 4 тени на кексе в соответствии с рисунком. Более насыщенным красным закрашиваем ягоды, оставив блики, белые пятна, ставим чёрные точки на них. Тёмно-зелёным цветом, с добавлением синего, как при рисовании иголок, рисуем кистью № 1 тени на прожилках листочков под ягодами.

8. Рисуем декоративную звёздочку кистью № 4: в первом слое покрываем бледно красным цветом и светло-зеленым детали. Когда слегка краска подсохнет – кистью № 1 прорисовываем насыщенными красным и зелёным тени и рельеф на звезде. Тёмно-бордовым цветом прорисовываем контур для выразительности и тени справа.

9. Рисуем апельсиновую дольку. Кистью № 4 делаем заливку по краю и в центре цветом, смешав охру и оранжевый, оставляя светлые места на прожилках по краю и в центре в виде капелек. Кистью № 1 коричневым цветом, смешанным с оранжевым делаем тени на дольке: точками изображаем фактуру корочки, по краям мякоти, в уголках, в прожилках мякоти создаём затемнения.

10. Закрашиваем «звёздочки» корицы кистью № 4 светлой охрой. После высыхания – прорисовываем тени, семена, объём с помощью тёмно-коричневой краски кистью № 1.

11. Декоративный бант закрашиваем красным цветом кистью № 4, оставляя места, где должны быть блики от света.

12. Прорисовываем тени на банте кистью № 1, смешав красный с бордовым цветом, в особо тёмных местах добавляя синий (предварительно смешав его с красным и бордовым).
Любуемся полученным результатом и вспоминаем приятные моменты празднования Нового года.
(Цвета отличаются из-за разного освещения при рисовании и фотографировании итоговой работы)

Примеры иллюстраций, выполненных в технике "Акварельный скетчинг"



Благодарю за внимание!
Желаю всем творчества и вдохновения каждый день!!!
С интересом прочту Ваши комментарии по данному мастер-классу.

Рекомендуем посмотреть:

Новогодний натюрморт гуашью поэтапное рисование Новогодний натюрморт гуашью поэтапное рисование Как нарисовать портрет снегурочки карандашом поэтапно с фото Рисование фломастерами на тему: Новый год поэтапно с фото
Участник №27 творческого конкурса для детей и педагогов «Белоснежная Зима» с 1 декабря 2019 года по 29 февраля 2020 года
Новогодние подсвечники своими руками в домашних условиях пошагово с фото | Рисование открытки к 9 мая пошагово с фото. Средняя - старшая группа
Опубликовано: 1754 дня назад (2 февраля 2020)
Просмотров: 4647
+8
Голосов: 8
Галина Васильевна Егорова # 3 февраля 2020 в 14:25 +2
С интересом посмотрела ваш материал. Мне очень понравились акварельные зарисовки! Такая техника весьма любопытна. Рассказ о ней имеет познавательный характер. Понятное объяснение, пошаговые фотографии помогут желающим выполнить что - то подобное. Получится и небольшой подарок, и украшение интерьера, и просто занимательное творчество. Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 3 февраля 2020 в 14:33 +3
Здравствуйте, Галина Владимировна! Замечательные, прекрасные, великолепные картины, написанные акварелью, у Вас получились! Спасибо за МК! Беру в закладки! Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 3 февраля 2020 в 20:04 +2
Здравствуйте, Людмила Александровна!
Хороший мастер-класс, понятный, логичный. Голосую с удовольствием.
Одно только "но". Есть прекрасное и понятное всем русское слово набросок.
Почему бы не использовать его?
С улыбкой,
smile
Тамара Александровна Новичкова # 3 февраля 2020 в 20:31 +1
Добрый вечер, Галина Владимировна! Мне очень понравился ваш мастер-класс- акварельный скетч и я с удовольствием рассматривала зарисовки и наблюдала, как в умелых руках рождается красивая новогодняя картина. Для меня такая техника оказалась новой. Я согласна с Ольгой Станиславовной. Нам больше знакомо слово набросок. МК подробный, грамотно оформлен, отличный фотоматериал. Принимайте голос.
Галина Владимировна Павлова # 5 февраля 2020 в 16:54 0
Уважаемые коллеги! Благодарю вас, за то, что проявили интерес к моему мастер-классу, оценили мою работу и проголосовали!
Успехов всем вам!!!
Наталья Александровна Безуглова # 5 февраля 2020 в 22:10 +1
С интересом посмотрела ваш материал. Мне очень понравились акварельные зарисовки! Такая техника весьма любопытна. Рассказ о ней имеет познавательный характер. Спасибо за МК! Беру в закладки! Творческих успехов! голос
Нина Васильевна Соболева # 17 февраля 2020 в 15:00 +1
Добрый вечер, Галина Владимировна! Посмотрела Ваш мастер-класс. Мне очень понравилось: интересный, красочный и хорошо оформлен. Бере в закладки и голосую! Творческих успехов Вам!
Ольга Владимировна Дубова # 24 февраля 2020 в 18:19 +1
Здравствуйте, Галина Владимировна!
Спасибо за мастер-класс, очень понравился! Удивительно, что такую красоту можно за 30 минут создать!
Галина Владимировна Павлова # 13 апреля 2020 в 13:48 0
Уважаемые коллеги! Благодарю, что нашли время побывать на моём мастер-классе и познакомились с техникой, которую я описываю в нём.
Спасибо за тёплые слова и положительную оценку - это очень вдохновляет!
Всем желаю творческого вдохновения и успехов в работе!