Портрет Снегурочки, выполнение в карандаше. Мастер-класс с пошаговым фото.
Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводиться с детьми 8-11 лет ,также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, педагогам дошкольного воспитания, родителям и всем тем, кто захочет попробовать свои силы в художественном творчестве.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми , также в качестве украшения домашнего или выставочного интерьера или подарка.
Цель: Рисование портрета Снегурочки. Выполнение в карандаше.
Задачи:
- дать общее представление о портретном жанре
- дать понятие о пропорциях лица человека
- развивать навыки рисования лица и головы человека
-развивать наблюдательность, глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус.
- способствовать развитию творческих способностей
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы: лист бумаги для рисования А3,простой карандаш ТМ, ластик, фото с изображением Снегурочки
Ход мастер-класса:
Сегодня мы будем рисовать портрет Снегурочки.
Что такое портрет ?
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет
(А. Кушнер.)
Портрет - означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Портрет рисуется с натуры и по воображению, представлению, по фотографии. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится. Но портрет передает не только внешний вид человека, но и его настроение, характер, возраст, его индивидуальность. Портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных изображается один человек, а на групповых – группы людей. Портреты бывают написанные в полный рост, по пояс, до середины груди (бюст, стоя, сидя, лёжа и т. п.
Наша Снегурочка изображена в очень красивой голубой шубке, отороченной мехом и кокошнике.
Что такое кокошник? Это головной убор русской женщины. Слово кокошник происходит от древнеславянского языка «кокош» ,обозначающего курицу-наседку или петуха. Характерная черта кокошника — гребень, форма которого в разных губерниях была различной. Кокошник считался праздничным и даже свадебным головным убором. Его расшивали различными орнаментами-оберегами и символами супружеской верности и плодородия, т. о. кокошник был не только украшением женщины, но и ее оберегом.
К.Е.Маковский. Девушка в жемчужном ожерелье
Рассмотрим фото с изображением Снегурочки и начнем рисовать. Первоначально следует подумать о размещении рисунка на листе. Мы должны расположить рисунок в центре листа.
Посмотрим на фото. Приложив две линейки мы примерно определим где будем центр рисунка. Заметим, что центр получился где-то чуть выше подбородка Снегурочки.
На листе проведем примерно посередине вертикальную и горизонтальную линии. Получим центр рисунка. На карандаш стараемся сильно не нажимать, т.к. это все вспомогательные линии будут потом удаляться.
Внимательно посмотрим на фото Снегурочки. Обратим внимание, что высота кокошника Снегурочки равна высоте всего лица до кокошника. Нарисуем овал лица и форму кокошника.
Далее, обратим внимание, что головка Снегурочки слегка наклонена.
Значит ,мы проведем прямую линию под небольшим углом к вертикали.
Рисуем овал и кокошник на новой линии точно в таких же пропорциях.
Удаляем ластиком линии построения.
Рисуем шею , намечаем линию плеч, заметим, что эта линия горизонтальная, т.е. она проходит параллельно нижней линии листа.
Прорисовываем шар в центре, шубку Снегурочки, и уточняем форму кокошника.
Теперь мы поговорим о симметричности предметов. Предметы, которые складываются пополам, называются симметричными. У них левая и правая часть абсолютно одинаковые. На фото мы видим бабочку, вазу и овал. Эти предметы делятся пополам серединной линией, так называемой осью симметрии.
Человек, имея правую и левую руки , может сложить их вместе, как бабочка свои крылья, а по центру мысленно проведем линию. Вот эта линия и будет осью симметрии.
Также лицо человека имеет вертикальную ось симметрии ,которая проходит по переносице и делит лицо на две одинаковые части.
Как показано на схеме, мы вертикальную ось симметрии от крайней линии лба до подбородка разделим на три части.
Сейчас будем рисовать в центральной части. Эту часть разделим еще пополам, и в середине этой маленькой части будем рисовать глаза Снегурочки.
Нарисуем косу.
Форму и строение глаза мы увидим на схеме. Но я обычно детям говорю, что глаза имеют форму дельфинчика без хвоста. Так им более понятно. Рисуем радужку глаза и зрачок.
Рассмотрим схему рисования носа. Нарисуем линией переносицу и ноздри, а также крылья и кончик носа.
Закрасим зрачок глаза, чтобы глаза стали выразительней.
Рассмотрим схему губ.
Снегурочку мы рисуем с улыбкой на лице, придав ей хорошее настроение.
Уточняем рисунок. Еще раз прорисуем глаза, слегка заштрихуем радужку глаза. Нанесем схематично рисунок на кокошник.
Рисунок Снегурочки в карандаше готов.
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования Снегурочки в старшей группе
Рисование Снегурочки поэтапно
Урок рисования гуашью с детьми 6-7 лет на тему: Снегурочка
Новогодний натюрморт гуашью поэтапное рисование
Похожие статьи:
Как нарисовать Снегурочку поэтапно