Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок рисования гуашью с детьми 6-7 лет на тему: Снегурочка

Как нарисовать Снегурочку поэтапно
Урок рисования гуашью с детьми 6-7 лет на тему: «Снегурочка»
Мастер-класс по рисованию гуашью с пошаговыми фото «Снегурочка»

Автор: Бариева Лилия Сергеевна.
Должность: педагог дополнительного образования.
Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.
Целевая аудитория: родители с детьми 6-7 лет.
Назначение мастер-класса: изготовление подарка, украшение интерьера.
Цель: презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи:
Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.
Учить детей рисовать фигуру человека в движении при помощи подвижной модели.
Продолжать учить детей смешивать краски для получения необходимых оттенков (оттенки голубого, бирюзового, телесного).
Продолжать учить детей приёмам изображения дальнего плана.
Развивать умение детей использовать кисть с целью передачи особенностей изображения.
Развивать умение детей использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.
Развивать координацию руки и глаза.
Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Сегодня, с большим интересом, предлагаю нарисовать героиню сказки «Снегурочка». Известные художники изображали Снегурочку. На картине Михаила Врубеля стоит снежная красавица, словно хрустальная. Кажется, только затронь и рассыплется.

Тёмной ночью идет по лесной опушке Снегурочка, изображенная Виктором Михайловичем Васнецовым. Снегурочка, смотрит по сторонам, разводит руки, словно ищет кого-то. Луна освещает ей путь.

Грустно заканчивается сказка. Добрые люди придумали новое окончание. Каждый год Снегурочка появляется с первым снегом, радует всех своей добротой и заботой, весельем. Улетает, белым облачком, с первыми лучами летнего солнца.
У нашей Снегурочки праздничное настроение, она идёт в гости к детям, улыбается и танцует.

Для рисования потребуются следующие материалы:

бумага для акварели (А3 формат),
гуашь 12 цветов,
палитра,
стек,
простой карандаш (ТМ),
акварельные карандаши (12 цветов),
стиральная резинка,
ёмкость с водой,
бумажные салфетки,
кисть плоская №8 (синтетика),
кисть плоская №5 (синтетика),
кисть круглая №3 (синтетика),
кисть круглая №1 (синтетика),
кисть круглая №3 (щетина),
подвижная модель человека.

Детали подвижной модели человека.

Все материалы расставим и разложим так, чтобы было удобно рисовать.
Лист разместим вертикально.
Этап 1. Эскиз (рисунок простым карандашом).
В центре листа бумаги располагаем модель человека. Придаем будущей Снегурочке движение. Как будто танцует! Простым карандашом, не торопясь, обводим модель.

Убираем модель. Делаем поправки, исправления.

Наряжаем Снегурочку. Рисуем шубу с меховыми отворотами, кокошник, прорисовываем варежки и сапоги.

Стираем все вспомогательные линии.

Рисуем линию горизонта. Прямо по Снегурочке.

Стираем ненужные линии.

Вокруг Снегурочки добавим птичек, а перед ней пусть скачет заяц.

Рисуем лицо. Стараемся не рисовать глаза на лбу! Мысленно делим лицо, горизонтальной линией, на две части. Это и будет линия глаз. Нос - не большой. Рот - улыбается. Брови, лучше нарисовать прямо. Проведите эксперимент с наклоном бровей. Как меняется настроение Снегурочки?

Этап 2. Работа красками, акварельными карандашами.
Уважаемые родители. Несколько полезных советов по работе с гуашью.
Белую гуашь стеком выкладываем в палитру, в четыре ячейки. Получаем два оттенка голубого цвета (для неба потемнее, для снега – светлее). Для того чтобы получить цвет для изображения леса вдалеке, добавляем к белой краске по капле изумрудной и получившегося оттенка для неба.

Плоской кистью №8 закрашиваем небо справа налево и слева направо. Нарисованных птичек можно закрасить, а можно оставить. Аккуратно покрасить вокруг них.

Постепенно к линии горизонта небо рисуем все светлее и светлее. Стараемся смягчить границы между оттенками. Сушим.

Набираем краску для леса. Широкой частью, небольшими зигзагами рисуем лесок.

По ходу рисования, подкрашиваем лес внизу, закрывая небо и карандашную линию.

Лес можно изобразить с промежутком. Можно сплошной стеной. Как захотите. Сушим, меняем воду.

Рисуем снег, белые сугробы.

Снегурочка и заяц оставляют следы. Их нарисуем, используя оттенок для неба, добавив немного синей краски. Рисовать будем круглой кистью №3.

Начнём рисовать стройную берёзку на среднем плане. Обязательно на макушке две веточки. Рисуем кистью № 3. Все цвета уже есть в палитре.

Добавляем ветки вверх и вниз.

Слева рисуем затенённую часть ствола. Подрисовываем чёрточки на коре. Берёзка молоденькая - чёрточек мало.

Белой гуашью, кистью №3 рисуем снежные кудряшки. Используем приём – «примакивание».

Добавим голубизны.

Снизу обозначим, едва заметные, тени.

Начинаем рисовать берёзу справа. Рисуем ствол.

Добавляем ветки.

Рисуем затенённую часть ствола и чёрточки. Эта берёза старая – чёрточек на коре больше. Примакиванием рисуем снежные кудряшки. Берёза, будто закрывает Снегурочку.

Будем рисовать ёлочки. Смешиваем синюю и зеленую краски. Получаем приятный сине-зелёный цвет.
Рассмотрим, как нарисовать ёлочки.
Круглой кистью №3 или №1 проводим линию сверху вниз, примерно на три пальчика.

Рисуем ветки, начиная с верхней мутовки. Линии ведём от ствола. И похожи линии на бананы. Чем ниже ветки, тем больше «бананы».

Подрисовываем маленькие веточки.

Рисуем 7-8 небольших ёлочек. Сушим работу, промываем кисти, меняем воду.

Выкладываем в палитру белила, к ним по капле, добавляем алой и охры. Смешиваем.

Добавляем ещё охры, получаем оттенки потемнее.

Плоской кистью №5 закрашиваем лицо и шею.

Кистью №1, используя, два других оттенка, прорисовываем подбородок, затенённые части на шее. Слегка затеняем части на лице: под кокошником, возле глаз.

Смешиваем краски: голубую тёмную и белила. Плоской кистью №5 рисуем кокошник. Кистью №1 - сеточку на лбу.

Плоской кистью №8 или №5, кому как удобнее, закрашиваем варежки, шубу и сапоги.

Смешивая те же краски, получаем нежно-голубой оттенок. Берём сухую щетинковую кисть, набираем на кончик краску, рисуем мех на отворотах, используя приём «мазок торцеванием», он же «тычок». Оттеняем мех. Сушим работу, меняем воду.

Как вы думаете, какого цвета волосы у Снегурочки? Как придумаете, так и нарисуйте! А мы, нарисуем две косы светло-жёлтые. Добавим тепла в наш рисунок. Сначала обозначим косы у воротника. Используем кисть №3.

Косы рисуем известным приёмом «примакивание».

Сушим косички. Украшаем голубыми и белыми лентами, белым жемчугом. Используем круглую кисть №1.

Белым жемчугом украшаем кокошник.

Пока кокошник сохнет. Рисуем зайца, используя оттенки голубого цвета.

Акварельными карандашами рисуем лицо Снегурочки. Кистью №1 ставим блики в зрачки.

Рисуем птичек. Снегирей или синичек. Я люблю снегирей! Используем круглую кисть №1. Промоем кисти, сменим воду.

Нарисуем снег на ёлочках.



Добавим зайцу белого цвета на уши и бока. Нарисуем лёгкие тени.

Добавим лёгкие тени возле Снегурочки. На пригорке, около деревьев. Снегурочка готова.

Я в сугробе родилась,
Из под снега поднялась,
Ледяного снегового молочка я напилась.
Белым снегом моюсь я,
На снегу постель моя,
На снежинках, на перинках кружевные все края.
Белой ручкой я махну,
Танцевать в лесу начну,
А устану - перестану и под ёлочкой засну. (Беляевская О.)

А дальше - как захотите. Можно, сразу повесить на стену и любоваться! Можно оформить в рамку и подарить!

Можно и ещё одну нарисовать. Вторая будет лучше! Пробуйте!

Посмотрим, каких Снегурочек нарисовали шестилетние воспитанники изостудии. На занятии мы рисовали обе берёзки молоденькие.
Снегурочка Динары Гараевой рада всех видеть, разводит руки, говорит: «Здравствуйте!» Вокруг неё летает стайка снегирей.

Лихо пляшет Снегурочка на рисунке Дениса Григорьева.

Торопится на праздник Снегурочка Даши Тихоновой. А как развивается коса!

Застенчиво улыбается Снегурочка на рисунке Карины Цветковой.

У Ксюши Чучалиной получилась Снегурочка, бегущая нам на встречу!


Вот и, закончился мастер-класс. Желаю творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования Снегурочки в старшей группе Рисование Снегурочки поэтапно Как нарисовать портрет снегурочки карандашом поэтапно с фото Как нарисовать Снегурочку поэтапно с фото

Похожие статьи:

Как нарисовать Снегурочку поэтапно

Участник №62 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Урок рисования гуашью для детей 5-7 лет | Уроки рисования для детей 6-7 лет. Тема «Натюрморт. Коллаж. Листья клена»
Опубликовано: 3586 дней назад (9 января 2015)
Просмотров: 13851
+18
Голосов: 18
Мила Кузьмина # 9 января 2015 в 01:36 +3
Уважаемая Лилия Сергеевна, разрешите мне первой открыть стену комментариев! С большим удовольствием посмотрела мастер-класс и получила истинное удовольствие! Сон пропал сразу! smile Красиво, пошагово, понятным языком,подтверждая все отличными фотографиями, вы подаете свой материал. Много интересных моментов увидела в вашей работе.Понравилось, как вы учите детей рисовать фигуру человека в движении при помощи подвижной модели!!! Спасибо за профессиональный мастер-класс, который может научить и взрослого, и ребенка. Голосую за мастерство и желание поделиться своей творческой деятельностью! Удачи вам! С уважением Мила В.
Лилия Сергеевна Бариева # 10 января 2015 в 12:08 +1
Спасибо, Мила Владимировна, за позитив и внимание. smile
Юлия Владимировна Гришанина # 9 января 2015 в 10:14 +1
Интересный подход!
Ольга Викторовна Артемьева # 9 января 2015 в 19:43 +1
Лиля Сергеевна, спасибо за приглашение. Спасибо, что поделились своими секретами по технике рисования. С удовольствием взяла к себе в копилку. Я не художник, но с детьми рисую. В моей работе -это палочка-выручалочка. МК доступный и интересный.Голосую с удовольствием. Работы детей- такие яркие, в них столько вложено души, что это чувствуется через их рисунки.
Лилия Сергеевна Бариева # 10 января 2015 в 12:09 +1
Ольга Викторовна, здравствуйте. Рада, что материал Вам пригодиться.
Елена Сергеевна Чаплыгина # 11 января 2015 в 15:55 +1
Уважаемая Лилия Сергеевна,спасибо за интересный мастер-класс. Особенно подкупил ваш прием с двигающейся моделью. Такой вариант при рисовании человека может быть использован с разными заданиями. Это очень облегчит выполнение работы особенно маленькими детьми, у которых мало опыта и существует боязнь, когда им предстоит иметь дело с фигурой человека. Непременно использую вашу идею в своей работе. Спасибо за чудный мастер-класс. Голосую за вас +1 !!!
Лилия Сергеевна Бариева # 14 января 2015 в 16:40 +1
Елена Сергеевна, спасибо, за то, что посетили мастер-класс. Моим воспитанникам больше нравиться, просто, играть с человечком, придавая ему разные позы. Обводить модель было трудно - она двигается! Но терпение и труд - всё перетрут! smile
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 14 января 2015 в 18:30 +1
Лилия Сергеевна, спасибо за приглашение на великолепный урок рисования гуашью "Снегурочка"! На глазах у зрителей рождается волшебная зимняя сказка. Работа получилась нежной, выдержанна в одной цветовой гамме. Прекрасно отрисованные берёзки покрыты инеем, а зелёные ёлочки красуются на снегу. Хорошо, что Вы даёте подвижный макет-шаблон человека, с правильными пропорциями. У детей есть прекрасный выбор: они могут предать фигуре Снегурочки любое движение. Подробное описание изображения деревьев заслуживает внимания. Мастер класс дан на высоком уровне: об этом говорят замечательные рисунки детей. Молодцы!!! Творческих Вам успехов и удачи!!! Голосую с удовольствием!!!
Лилия Сергеевна Бариева # 18 января 2015 в 22:28 +1
Спасибо, Алёна Дмитриевна. И Вам, от души желаю творческих успехов.
Александр Семенович Жбанов # 14 января 2015 в 19:27 +2
Лилия Сергеевна, здравствуйте! Очень интересный урок рисования с применением модели человека. Помимо рисования фигуры человека, идет подробная демонстрация построения рисунка карандашом, досконально показывается цветовое решение пейзажа, фигуры зайчика, птичек. Все это подается простым "языком", доступным для детей. Урок удался, об этом прекрасно говорят замечательные работы детей! Примите голос!
Лилия Сергеевна Бариева # 18 января 2015 в 22:29 +1
Александр Семенович, благодарю за внимание и позитив. smile
Вера Викторовна Янченко # 15 января 2015 в 15:19 +5
Лилия Сергеевна, с большим интересом познакомилась с Вашим уроком рисования гуашью, спасибо за приглашение! Отличная работа, и это не лесть, а чистая правда, за мастерство 5+, за творчество 5+, за представление работы 5+++! Голосую +1! Удачи Вам!
Лилия Сергеевна Бариева # 18 января 2015 в 22:31 +1
Вера Викторовна, спасибо за проявленный интерес! И за правду! И Вам удачи в творчестве!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 января 2015 в 22:48 +1
Лилия Сергеевна, добрый вечер!
Благодарю вас за приглашение познакомиться как на простом белом листе бумаге, следуя вашим подробным рекомендациям, можно нарисовать великолепную картину. Снегурка у вас получилась такая радостная, спешащая к ребятам на праздник, а рядом с ней, её друзья зверушки. Мне понравилось как последовательно и детально вы описываете каждый шаг работы. Оказывается не только акварелью можно добиться великолепного результата, гуашь тоже хороша!
Успехов вам! Голосую с большим удовольствием!
С уважением, Т.Н.
Лилия Сергеевна Бариева # 29 января 2015 в 00:02 0
Спасибо, Татьяна Николаевна.
Людмила Михайловна Скоробрещук # 8 февраля 2015 в 04:14 +1
Здравствуйте Лилия Сергеевна! Познакомилась с вашей работой.Работа смотрится красиво, мастер-класс представлен понятно и доступно! Фотоматериал подробно показывает все этапы работы. Очень кропотливая работа! ГОЛОСУЮ с огромным удовольствием!Удачи!!!! Ваш мастер-класс получился насыщенным, увлекательным для детей. Интересный и главное рабочий! Видна и ваша работа и творчество детей. Это здорово! Я сама очень люблю оригинальные работы.Спасибо.Замечательные фотографии.Такая работа не только развивает творческие и художественные способности, но развивает пространственное воображение, мелкая моторика рук, внимание. Спасибо за ваше мастерство! Так держать! Не останавливаться на достигнутом! Желаю вам дальнейших творческих успехов.
Лилия Сергеевна Бариева # 23 февраля 2015 в 20:13 0
Спасибо, Людмила Михайловна. Спасибо за добрые слова и пожелания. Останавливаться не буду! smile
Сидорова Зоя Григорьевна # 11 февраля 2015 в 23:43 +1
Лилия Сергеевна! Чудесная Снегурочка! Вы учите детей понимать настроение картины, выделять цвет, изображать зимние деревья, делать эскиз, вырисовывать отдельные детали, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Оживляют пейзаж весёлые птички. Нетрадиционные техники рисования действительно вызывают у детей большой интерес, замечательно разнообразят занятия, заинтересовывают детей, развивают мелкую моторику рук. Конспект интересный, познавательный. Я думаю, что многим педагогам он пригодится в работе. Спасибо за приглашение, удачи Вам. Голос.
Зоя.
Лилия Сергеевна Бариева # 23 февраля 2015 в 20:15 0
Зоя Григорьевна, спасибо, что нашли время заглянуть на мастер-класс. И Вам удачи!
Лидия Анатольевна Хафизова # 13 февраля 2015 в 21:05 +1
Спасибо за мастер-класс! Очень подробно и профессионально!Использованы чудесные репродукции картин известных художнтков с изображением Снегурочек. Особенно радуют работы детей, которые получились в результате занятия.
Лилия Сергеевна Бариева # 23 февраля 2015 в 20:17 0
Лидия Анатольевна, спасибо за положительный отзыв. Работы детей, действительно, получились очень интересные.
Екатерина Александровна Назарова (Гусева) # 1 марта 2015 в 10:03 +1
Здравствуйте, Лилия Сергеевна! Огромное спасибо за ваш труд. Замечательный мастер-класс на тему "Снегурочка" у вас получился, который очень подробно раскрывает все секреты по рисованию гуашью. Цели и задачи, поставленные Вами, выполнены в полном объеме. Красивое вступительное слово в начале работы, помогает детям окунуться в сказочный мир. Видна также хорошая подготовительная работа, доступно, а самое главное конечный результат, от которого глаз не оторвать. С большим удовольствием голосую. С уважением Катя.
Лилия Сергеевна Бариева # 4 марта 2015 в 22:28 0
Спасибо, Екатерина Александровна.
Наталья Олеговна Носова # 8 января 2017 в 16:52 +1
Добрый вечер, Лилия Сергеевна! Ребенок бесконечно любит все, что он делает. В совместном с ребенком творчестве взрослый имеет уникальную возможность вновь увидеть мир детскими глазами.Творчество взрослых — это со­зидание, большой труд и самоотдача. Именно этому должен учить ребен­ка взрослый: желанию творить, а не разрушать, получать удовольствие от сделанного, доводить начатое до кон­ца, преодолевать себя на этом пути, получать удовольствие от процесса дарения.Спасибо большое за МК. ГОЛОС.
Елена Васильевна Бычкова # 21 июля 2019 в 01:10 +1
Уважаемая Лилия Сергеевна, здравствуйте. Я не умею рисовать, но Вы своим МК убедили, что и у меня всё получится...
МК подробный, информация о процессе рисования исчерпывающая. ГОЛОС Вам от меня!