Школьная новогодняя дискотека для старшеклассников «Путешествуем с Новым Годом!»
Автор: Камолова Алла Петровна, воспитатель ГОСШИ № 9, г. Горловка.
Пояснительная записка.
Новогодние обычаи придумывались, чтобы обеспечить себе и своим близким счастье и благополучие, и все мы понимаем, что сейчас это – просто праздничное развлечение. Сценарий данного развлекательного мероприятия не только отправляет старшеклассников в заочное увлекательное путешествие по разным странам мира и знакомит с местными традициями проводов и встречи Нового года, но и вовлекает ребят в интересные конкурсы, позволяя им проявить свои творческие способности.
Цель: формировать культуру массового отдыха подростков.
Задачи:
• Расширять знания школьников о праздновании Нового года в разных странах мира.
• Воспитывать чувство коллективизма (поддержка друзей во время участия в конкурсах).
• Развивать творческие способности старшеклассников.
Ход развлекательного мероприятия.
Звучит новогодняя мелодия
Ведущий 1: Ой, вы гости-господа!
Просим милости сюда!
В зал нарядный заходите,
На веселье поглядите!
Ведущий 2: Мы зовем к себе всех,
Кто любит веселье и смех!
Кто вправе учебой гордиться –
Тот может у нас веселиться!
Ведущий 1: Приходи, приходи, не зевай!
Здесь веселье кипит через край!
Здесь можешь ты открыто или под маской –
Взять первый приз за конкурс или пляску!
Вместе: С Новым Годом!
(Внезапный шум, ведущие в испуге убегают. Появляется Баба-Яга на поломанной метле)
Баба-Яга 1: (в замешательстве) Что такое? Что за беда? Полет был нормальный, летательный аппарат был в порядке! Что могло помешать?!
(Колдует, осматривается)
Баба-Яга 1: Та-а-ак! Школа, дети, ёлка. Ага, празднуем Новый Год, а нас, нечистую силу, не пригласили?!
Тэкс, тэкс.
(Чешет затылок) Аварийная посадка. Надо предупредить коллег.
(Садится за пенек, достает из рюкзака радиостанцию, надевает наушники, стучит сообщение, которое озвучивает голос за кадром)
- Attention! Achtunq! Attention!
- Внимание! Внимание! Внимание!
- Всем! Всем! Всем!
Международный шабаш Бабок-Ёжек по непредсказуемым причинам переносится. Место встречи – школа, актовый зал, новогодняя ёлка!
(Под музыку из мультфильма «Бабки-Ёжки» с разных сторон слетаются все Бабки-Ёжки )
Баба-Яга 2: Что стряслось?
Баба-Яга 3: Кто кого съел?
Баба-Яга 4: Хочу все знать!
Баба-Яга 1: Человеческим духом пахнет!
(осматривается) Опять – школа, дети, ёлка! Праздник? Без нас, нечистой силы?
Баба-Яга 5: Какая несправедливость!
Баба-Яга 6: Ах, так! Ну, мы устроим вам праздничек!
Баба-Яга 7: Долго нас помнить будете!
Баба-Яга 1: Ненавижу я веселье!
А от рева хохочу! Ха! Ха! Ха!
Заколдую всех девчонок
И мальчишек проглочу!
Бабки-Ёжки (вместе): Ненавидим песни-пляски!
Даже слышать не хотим!
Всем испортим настроенье,
А потом всех проглотим!
Баба-Яга 6: Ша, бабки, успокойтесь и вспомните – 21-ый век на дворе! Все, даже дети, знают, что такое интернет, а мы все морзянку отстукиваем! Дети сегодня не те, да и не боятся они нас. С ними надо по другому, по современному.
Баба-Яга 2: Да ничего другого не умеем!
Баба-Яга 5: Как по современному – не знаем!
Баба-Яга 4: Что ты предлагаешь?
Баба-Яга 6: А ведь мы с вами не простые Бабки-Ёжки! Мы – Бабки-иностранки! Я, например, на наш шабаш прибыла из Франции.
Баба-Яга 1: А я из Германии!
Баба-Яга 2: А я из Италии!
Баба-Яга 5: Ну вот, каждой из нас есть о чем рассказать ребятам. Я знаю, у людей есть поговорка: встречают по одежке – провожают по уму!
Баба-Яга 3: Ну что ж, можно и попробовать!
Баба-Яга 7: А пусть наша француженка и начинает!
Баба-Яга 6: Хорошо, Франция…
Во Франции Дед Мороз – это пэр Ноёль. Он приходит в каждый дом, дарит подарки, а дети для него поют, танцуют, читают стихотворения.
В селах, на юге этой страны, хозяйка, которая в Новый Год самая первая наберет воду из источника, оставляет возле него пирожок или булочку с праздничного стола. Та, которая придет вслед за ней, возьмет пирожок и оставит свой – так до вечера хозяйки угощают друг друга.
Баба-Яга 5: Я расскажу вам о том, как встречают Новый Год в Англии. Там всей семьёй собираются у камина, смотрят на огонь, символически сжигающий все невзгоды старого года, загадывают желания на будущий год. Когда стрелки часов приближаются к 12, глава семьи открывает двери настежь. Считается, что пока часы бьют, в неё выходит старый год и входит новый.
Санта Клаус, это Дед Мороз у англичан, приходит в каждый дом, дети играют с ним в разнообразные игры.
Баба-Яга 2: А теперь мы с вами перенесемся в страну Италия – тепло, уютно, шикарно!
В Италии существует такая опасная новогодняя традиция: в новогоднюю ночь жители этой страны выбрасывают из окон разбитую посуду, сломанную мебель. Считается, что это принесет богатство.
Ну, а ребятишки внимательно следят за печной трубой. Именно через неё должна проникнуть в дом волшебница Бефана и положить в их башмачки желанные подарки.
Баба-Яга 3: В Греции, между прочим, тоже есть новогодняя традиция. Приглашенные на встречу Нового года, захватывают с собой замшелый камень, который сбрасывают у порога и говорят: «Пусть богатства хозяев будут также тяжелы, как этот камень!» Вот!
Баба-Яга 1: Послушала вас и вспомнила Германию, и тоже веселый новогодний обычай. В Германии люди самого разного возраста, как только часы начинают отбивать полночь, взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостным приветствием, «впрыгивают» в Новый Год! Вот так! (показывает)
Баба-Яга 4: А я знаю, что в Латвии на Новый Год дома разбрасывают горох, чтобы год был обильным, урожайным. Встречая Новый год, непременно нужно съесть горошину.
Баба-Яга 7: Ой, девочки, самая романтичная встреча Нового года – в Болгарии. Там с последним ударом часов во всех домах на несколько минут гаснет свет. Это время новогодних поцелуев!
Баба-Яга 1: Как интересно!
Баба-Яга 2: Романтично!
Баба-Яга 3: Увлекательно!
Баба-Яга 4: (злится) Но ведь так живут люди!?
Баба-Яга 5: Цыц!
Баба-Яга 6: Тише!
Баба-Яга 7: Уймись уже!
Баба-Яга 1: Я считаю, что мы тоже должны стать современными и цивилизованными!
Баба-Яга 2: Да и давайте начнем прямо сейчас! Раз уж мы оказались на школьной новогодней дискотеке, то не будем портить ребятам настроение, а наоборот – будем помогать им веселиться!
Баба-Яга 4: Да вы что? Где это видано?
Баба-Яга 3: Цыц!
Баба-Яга 5: Уймись!
Баба-Яга 6: Всё решено!
Баба-Яга 7: И если мы не пустили на праздник Деда Мороза и Снегурочку, будем ребят поздравлять сами!
Баба-Яга 1: Да, давайте только вместе!
Баба-Яга 2: Наши друзья любезные!
Баба-Яга 3: Мальчишки и девчонки славные!
Баба-Яга 4: (кривляясь) Веселые и забавные!
Баба-Яга 5: Дружные и послушные!
Баба-Яга 6: Нарядные и приятные!
Баба-Яга 7: Смелые и умелые!
Баба-Яга 1: Добрейшие и умнейшие!
Баба-Яга 2: Задорные и симпатичные!
Баба-Яга 3: Поздравляем вас всех с Новогодним праздником!
Баба-Яга 4: Пусть весело светит нарядная ёлка!
Баба-Яга 5: Пусть смех ваш и песни звучат без умолку!
Баба-Яга 6: И пусть будет радостным весь этот год!
Баба-Яга 7: Уж очень вы все симпатичный народ!
Баба-Яга 1: А ещё мы дарим вам нашу любимую шуточную песенку!
(Инсценировка песни Бабок-Ёжек из мультфильма)
Баба-Яга 2: Объявление для всех!
Баба-Яга 3: Сегодня на новогодней дискотеке можно!
Баба-Яга 4: (кривляясь) Заказывать песни!
Баба-Яга 5: Заказывать танцы!
Баба-Яга 6: Девчонки, заказывайте «белый танец»!
Баба-Яга 7: Можно заказывать поздравления для не только своих одноклассников и одноклассниц, но и для любимых педагогов!
Баба-Яга 1: Стол заказов вас ждёт!
Баба-Яга 2: А ещё спешите участвовать в самых разнообразных и увлекательных конкурсах! Призы вас уже ждут!
Баба-Яга 3: Праздник начинается!
Бабки-Ёжки: (вместе): Гаси свет!
Начинается дискотека, во время которой, между танцами, можно провести интересные конкурсы и игры:
Конкурс «Лучший танцор»
Дети вытаскивают из мешка то, в чем они будут танцевать – ласты, шляпу, противогаз, очки, резиновые сапоги, боксерские перчатки… Под задорную музыку участники исполняют танец-фантазию. Все вместе подводят итоги конкурса.
Конкурс «Автограф»
Вызываются двое уверенных в себе ребят. Объявляется медленный танец, во время которого мальчишки должны собрать автографы у девушек. У кого окажется большее количество автографов, тот и выиграл.
Конкурс «Рисуем Деда Мороза»
Оборудование: 2 фломастера, 2 листа бумаги, 2 шарфа.
Дети делятся на две команды. Прежде, чем рисовать Деда Мороза завязанными глазами, договариваются, кто какую деталь будет рисовать. Побеждает команда, нарисовавшая самого похожего Деда Мороза.
Конкурс «Повяжи платок»
Оборудование: веревка, 6-8 воздушных шариков и платочков.
Между двумя стульями крепится веревка. К ней на ниточках привязаны шарики. На эти шары необходимо повязать платочки. У кого получится быстрее всех – тот и выиграл.
Игра «Веселый ринг»
Оборудование: веревка, воздушные шары, две косынки.
В середине зала четверо ребят держат связанную с двух концов веревку, имитируя «боксерский ринг». На ринг приглашаются двое ребят. Им завязывают глаза, дают в руки шарики, и начинается «озорной бой». Фиксируется количество ударов с обеих сторон: у кого ударов-попаданий было больше, тот и выиграл. Победителю вручается «уцелевший» шарик.
(Бой продолжается со следующей парой желающих)
Игра «Лучший шофер»
Оборудование: 3 машинки, 3 карандаша, нитки.
К машинкам привязываются длинные нитки, а на их концы – карандаши. Игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее остальных смотает свою нитку.
Игра «Переход через болото»
Каждый участник получает 2 листа картона. Перекладывая их, нужно пройти указанный путь, путь через болото. Выигрывает тот участник, который быстрее остальных завершит переход.
Конкурс «Лучший едок»
Оборудование: 5 блюдец, дольки апельсина.
5 блюдец с равным количеством долек апельсина. Участники должны съесть их, не помогая себе руками. Кто съел все дольки первым – тот и победитель.
Игра «Хлопушка»
Вызываются два участника. Каждому привязывается на ногу воздушный шарик. Кто быстрее лопнет шарик соперника – тот и победитель.
(Играть можно несколько раз)
Игра «Змейка»
Зал делится на две команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Дети кладут руки впередистоящему игроку и проходят змейкой между кеглями и другими препятствиями. Выигрывает та команда, которая не сбила ни одну кеглю и не нарушила правила.
Список использованных источников:
1. Архарова Л.И. «Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений» - М. 2004г.
2. Чудакова Н.В. «Праздники для детей и взрослых» - М. 1977г.
3. Шелестова Л., Чиренко Н. «Класному керівнику: як організувати й провести свято» - К. Шкільний світ, 2009.
4. Шин С. А. «Сценарии школьных праздников» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий Новогоднего праздника для 5 класса
Сценарий Новогодней конкурсной программы для учащихся 6-7 класса
Сценарий новогодней сказки для школьников
Сценарий новогодней сказки для школьников 6-11 классов
Похожие статьи:
Сценарий Новогоднего праздника для младших школьников
Сценарий Новогодней программы в 5-6-7-8 классах
Сценарий Новогодней театрализованной программы для школьников 10-15 лет
Сценарий Новогодней программы для 5-8 классов
Сценарий Новогоднего бала для старших классов