План работы методического объединения воспитателей и классных руководителей на 2017 – 2018 учебный год
Методическая тема:
- овладение эффективными педагогическими технологиями и внедрение их в воспитательный процесс в условиях школы-интерната.
Цель работы:
- совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства педагогов в условиях санаторной школы-интерната.
Задачи:
1. Формировать у педагогов теоретическую и практическую базу для моделирования системы воспитания в классе.
2. Внедрять достижения и рекомендации психолого-педагогических наук в воспитательную деятельность педагогов-воспитателей.
3. Систематизировать и развивать творческие способности педагогов через систему обучающих и развивающих мероприятий (семинары, встречи за круглым столом, обмен опытом).
4. Активизировать работу педагогов над методическими темами. Разнообразить формы методической работы.
5. В целях систематизации педагогического опыта, использовать один из современных методов профессионального развития - метод «портфолио».
6. Стимулировать коллективное педагогическое творчество и инициативу педагогов-воспитателей.
7. Распространять за рамки школы-интерната лучший педагогический опыт, созданный в коллективе педагогов.
8. Оказывать своевременную методическую помощь в педагогической деятельности молодым специалистам.
9. Знакомиться с новинками методической литературы, периодическими изданиями и интернет ресурсами в области воспитания.
Формы и методы работы:
1. Проведение открытых мероприятий по воспитательному плану работы школы.
2. Выступления на заседаниях методического объединения, участие педагогов-воспитателей в педагогических советах школы:
- «Гражданственность и патриотизм как высшая воспитательная ценность в современном образовании» (октябрь 2017г.);
- «Использование нестандартных подходов, инновационных технологий, оздо- ровительных методик в коррекционно-педагогической работе школы» (январь 2018г.);
- «Педагогическая мастерская» - выставка педагогических разработок, печатных работ (март 2018г.)
3. Взаимопосещения самоподготовок, открытых мероприятий с последующим обсуждением их результатов.
4. Педагогические чтения «Образование ХХI века» (каникулярное время), самообразование педагогов.
5. Создание благоприятного климата для развития коммуникативных навыков в воспитательной работе, освоение воспитательных технологий.
6. Пополнение методической копилки школы разработками собственных мероприятий, методическими наработками. Публикация наработанных материалов в педагогических изданиях, в социальной сети работников образования. Размещение авторских методических материалов на сайте школы-интерната № 9.
7. Использование ИКТ в воспитательной деятельности.
Повышение научно-методического уровня педагогов:
1. Проведение открытых мероприятий.
2. Участие в работе городских и региональных семинаров, конференциях.
3. Участие в конкурсах различного уровня.
4. Семинары методического объединения.
5. Курсы ПК.
6. Самообразование.
7. Консультации по вопросам методики обучения и воспитания.
8 Отчёты педагогов о работе над методическими темами.
Работа между заседаниями методического объединения:
1. Изучение нормативных документов, регламентирующих воспитательный процесс.
2. Работа с методической литературой по своим методическим темам.
3. Организация и проведение школьных тематических месячников: оформление тематического стенда, организация общешкольного воспитательного мероприятия и отчетной радиолинейки по теме месячника.
4. Продолжать работу над школьными проектами: «И помнит мир спасенный…», «Город в цифрах», «Радуга здоровья», «Я и закон».
5. Работа творческих групп по разработке сценария и плана проведения общешкольного родительского собрания и Дня Открытых Дверей.
6. Взаимопосещение воспитательных мероприятий и самоподготовок аттестуемых педагогов-воспитателей, участие в обсуждении открытых мероприятий.
7. Пересмотр методических требований к проведению воспитательных мероприятий по всем направлениям воспитательной работы (по мере необходимости).
8. Участие в смотрах-конкурсах «Лучший класс школы», «Лучшая спальня школы».
9. Участие в общешкольных КТД.
10. Проведение в конце года анализа своей методической копилки.
Индивидуальные методические темы педагогов по самообразованию:
• «Модель здоровьесберегающего пространства воспитанника интернатного учреждения»
• «Игра как средство воспитания и развития личности ребенка»
• «Формирование дружного коллектива, в котором каждый ребенок – самостоятельная личность»
• «Формирование ученического коллектива через активные формы работы воспитателя»
• «Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему работы педагога-воспитателя»
• «Формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ребенка»
• «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной среде санаторной школы-интерната»
• «Формирование ученического коллектива в начальной школе»
• «Воспитание культуры здорового образа жизни у младших школьников»
• «Укрепление здоровья воспитанников в условиях санаторной школы»
• «Реализация здоровьесберегающих технологий в системе работы воспитателя школы-интерната со старшими школьниками».
• «Воспитание сознательной дисциплины школьников через организацию воспитательных мероприятий»
• «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»
• «Формы организации деятельности школьников по изучению родного края»
• «Инновационные подходы в системе формирования здоровьесберегающей компетентности»
• «Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота»
• «Влияние ЗОЖ на формирование личности школьника»
• «Развитие творческих способностей школьников в условиях санаторной школы»
• «Ценностные приоритеты патриотического воспитания школьников в санаторной школе-интернате»
• «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности»
Заседание № 1 (29.08.2017г.)
Форма проведения – организационно-установочная
Тема «Организационно-правовые основы планирования воспитательной работы в школе-интернате»
1. Обзор нормативно-правовых документов (зам. директора по ВР ……………)
2. Утверждение плана работы МО воспитателей и классных руководителей на 2017-2018 учебный год (рук. МО…………….)
3. Согласование планов воспитательной работы классов на 1-е полугодие 2017-18 уч. года (рук. МО…………….)
4. Утверждение плана открытых воспитательных мероприятий на I полугодие 2017-2018 уч. года (рук. МО…………….)
5. Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя и воспитателя (педагог-психолог…………….)
Заседание № 2 (03.10.2017г.)
Форма проведения – круглый стол
Тема «Единство требований классного руководителя и воспитателей в организации учебно–воспитательного процесса»
1. Взаимосвязь учителей и воспитателей в процессе обучения и воспитания (рук. МО…………….)
2. Участие воспитателей и классных руководителей в дискуссии (воспитатели, классные руководители).
3. «Взаимоотношения между педагогами» советы практического психолога (педагог-психолог……………..).
4. Методика проведения анализа воспитательного мероприятия (рук. МО……..)
5. Обзор методической литературы, нормативно-правовых документов (зам. директора по ВР).
Заседание № 3 (10.01.2018г.)
Форма проведения – семинар
Тема «Формирование условий для самореализации воспитанников в воспитательном процессе санаторной школы»
1. Краткий анализ воспитательной работы в 1-м полугодии 2017-18 уч. года (зам. директора по ВР……..)
2. Согласование планов воспитательной работы классов на 2-е полугодие 2017-18 уч. года (рук. МО…………….)
3. Игра, как средство формирования ценностно-смысловых ориентаций младших школьников (воспитатели и кл. руководители младшего звена).
4. Развитие познавательной деятельности воспитанников через воспитательные мероприятия в условиях школы-интерната (воспитатели и кл. руководители старшего звена).
5. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в школе-интернате (педагог-психолог……..)
6. Обзор методической литературы по теме семинара (………….)
Заседание № 4 (29.03.2018г.)
Форма проведения – обмен опытом
Тема «Самообразование – один из путей повышения педагогического мастерства».
1. Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции (рук. МО…………….)
2. Сообщения по темам самообразования из опыта работы педагогов:
• «Реализация здоровьесберегающих технологий в системе работы воспитателя школы-интерната со старшими школьниками» (……………..)
• «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной среде санаторной школы-интерната» (………………)
• «Воспитание культуры здорового образа жизни у младших школьников» (…..)
3. Информация о новинках педагогической литературы по вопросам воспитания (библиотекарь………)
Заседание № 5 (30.05.2018г.)
Форма проведения – аналитический отчет
Тема «Итоги воспитательной работы школы-интерната в 2017-18 учебном году»
1. Анализ деятельности воспитателей и классных руководителей в 2017 – 2018 учебном году (рук. МО…………….)
2. Предварительное планирование воспитательной работы на 2018-2019 уч. год (рук. МО…………….)
3. О предварительном трудоустройстве выпускников школы (зам. директора по ВР……..)
4. Организация летнего отдыха обучающихся (зам. директора по ВР……..)
Рекомендуем посмотреть:
Цели и задачи воспитания школьников
Проблемно-ориентированный анализ воспитательного мероприятия
Самоуправление в начальной школе
Сценарий на день учителя в школе
Похожие статьи:
Воспитательная программа ОЭР в школе
Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»
Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками
Функции классного часа
Внеклассная работа в школе