Инновационный проект Спектакль «Золотой ключик» по мотивам сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» на английском языке
Автор проекта: Локтева М.Н.
Участники проекта: воспитанники ЦРТДЮ ст. Северская, 9-10лет
Тема: Спектакль «Золотой ключик» по мотивам сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» на английском языке.
Место реализации:ЦРТДЮ ст. Северская.
Актуальность: Дети, переходя на среднюю ступень обучения, теряют интерес в изучении английского языка. Совместная деятельность театрального объединения и языковой студии даёт возможность ближе познакомить с детей с английским языком и, повысить их мотивацию в изучении иностранного языка. Данный проектучитывает возрастные особенности детей, а так же желание учащихся проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка
Основная идея: Дать возможность учащимся, с помощью театрализованного представления, использовать свои знания и навыки английского языка,в реальных жизненных ситуациях или максимально приближенных к ним.
Цель образовательного процесса:
Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании английского языка в различных сферах деятельности.
Задачи проекта:
1. Развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.
2. Развитие чувства ответственности за результат.
3. Научиться выполнять творческие задания различного характера;
4.Совершенствовать умение общаться на иностранном языке;
Организация занятий
Основные виды деятельности, используемые при работе с учащимися:
-Ритмопластика;
-Культура и техника речи;
-Актерское мастерство;
-Английский язык
-Создание спектакля.
Алгоритм работы с пьесой.
Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми.
Перевод пьесы на английский язык.
Деление пьесы на эпизоды и творческий пересказ их детьми.
Работа над отдельными эпизодами на английском языке.
Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
Пошив костюмов. Изготовление декораций.
Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых
обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в
сценических условиях;
Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и
реквизита, с музыкальным оформлением.
Репетиция всей пьесы целиком в костюмах.
Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.
Премьера спектакля.
Подведение итогов работы, обсуждение спектакля.
Повторные показы спектакля
Временные рамки проекта
1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- создание методического инструментария для работы театрального
объединения в составе художественно отдела ЦРТДЮ ст.Северской
2 этап - ОСНОВНОЙ
- апробация методических материалов
- систематизация наработанного материала
3 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - 2015 – 2016 учебный год.
- обобщение опыта, создание творческой копилки из наработанных
материалов
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД:
Личностные УУД (обучающийся научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;потребность сотрудничества, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; проявление индивидуальных творческих способностей, осознание значимости занятий театральнымискусством для личного развития).
Регулятивные УУД (понимать и принимать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку со стороны взрослых и сверстников, анализировать причины успеха/неуспеха).
Познавательные УУД (понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, устанавливать аналогии).
Коммуникативные УУД (включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывать мнения партнёров; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих).
Золотой ключик
A Golden Key or the Adventures of Pinnokio
Место реализации: ЦРТДЮ ст. Северская.
Участники: воспитанники ЦРТДЮ ст. Северская, 8-9 лет
Количество участников: 14 человек
Оборудование: мультимедийная система, ноутбук, магнитофон, видеокамера, ширмы, дерево, шарманка, коврик-озеро, золотой ключик, азбука, монеты, костюмы.
Действующие лица:
Автор
Папа Карло
Джузеппе
Буратино
Карабас Барабас
Мальвина
Пьеро
Лиса Алиса
Кот Базилио
Лягушки
Тортила
Артемон Пауки
Клоуны
1 Тема Буратино
Авторы
Дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
В этот час
Покажем сказку мы для вас.
Жил был старый шарманщик,
Шарманщика звали Карло
однажды Карло куклу вырезал
и напевал.песню
Author:
Dear children,
Boys and girls!
We will show you
Something great!
Ones apon a time
There lived an old man.
Whose name was Carlo.
He was singing a song while
He was making a doll.
Появляется Папа Карло
Папа КарлоВот и вырезал я себе сына назову его я Буратино
Papa Carlo: I have cut out a son for me. I will name him Pinnokio.
Буратино: Буратино- это я, С Папой Карло мы друзья.
Pinnokio: Pinnokio- it's me. We're friends with my papa!
Джузеппе Хороший у тебя сын получился, Карло...Только он очень глупый, и ему надо идти в школу...
Juzeppe You re got a nice son, Karlo... But hi is very foolish, he should go to school...
Папа Карло: Пора начинать учиться вот тебе азбука и бутерброд иди Буратино в школу
Papa Carlo: Pinnokio , it's time to go to school! Here is an alphabet,here is a sandwich аnd you may go.
(Буратино обращает внимание на нарисованный холст)(Pinnokioseesthedrawnрicture)
Буратино А что это за нарисованный огонь?...
Pinnokio:What is it? A drawn firе?
Папа КарлоЭтот огонь хранит тайну...
Papa Carlo:There is a secret about this fire.
Джузеппе: ...но тебе пора идти учиться Буратино...
Juzeppe: But you must go to school!
Папа Карло Иди, иди Буратино...
Papa Carlo Go on, Pinnokio...
Джузеппе ….О -О- О...Очень любознательный Буратино...Я думаю школа ему понравится...
Juzeppe: O-o-o...Very curious Pinnokio... I think he ll enjoy school.
2 Тема Карабас
Буратино:В школу я иду учиться...(слышит музыку) Что за музыка? ...Пойдупослушаю...авшколуяпойдупотом...
Pinnokio: I am going to school.What is it?A music? I will go and listen!.
Клоуны: Мы клоуны, мы клоуны...Заходи к нам в цирк...У нас директор Карабас, он кукол приведет сейчас...
Clowns: We are clowns! We are clowns! Come to our circus! Our master Karabas , he will bring his puppets !
Звучит музыка, Появляется Карабасс куклами на веревочке
(Music is playing.Karabas appears with puppets)
Мальвина: Какой ужасный Карабас, Он обижает нас,
Malvina: What a terrifying Carabas .He beats us!
Пьеро: Не плачьте, милая Мальвина, я буду вас защищать
Pierro: Don't cry, dear, I will defend you!
Клоуны: Карабас ужасный, Карабас страшный...Злой, противный Ка-ра-бас...
Clowns: Karabas is awful, Karabas is scaring!...Evil, disgusting Karabas!
Буратино: А чхи! /чихает/
Pinnokio: Apchi!
Пьеро: Смотрите, милая Мальвина, Это Буратино!
Pierro: Look,Malvina, it's Pinnokio! Hide away,Pinnokio ,Carabas may hear you!
АртемонБуратино прячься тебя может услышать Карабас
Artemon: Hide away Pinnokio, Karabas may hear you!
Буратино:Всё слышал я и вам готов помочь, друзья.
Pinnokio: I have heard everything,I am here and ready to help you,my friends!
Клоуны: Но как? Скажи нам Буратино...
Clowns: But how? Tell us Pinnokio!
( КарабасзаметилБуратино)
(Karabas noticed Pinnokio)
Карабас:Кто это здесь ?...А а а Это ты деревянный мальчишка... Тыпойдешьвогонь ...
Karabas:Who is here?...A a a It's you,wooden boy! Youwillgotothefire.
Буратино:у Папы Карло есть картина, нарисованный огонь он не страшен мне ...
Pinnokio: But I am not afraid! The fire is not real in my papa's room.
Карабас /в сторону/: Тайну этого огня,я Знаю
Karabas: It's me who knows the secret of this fire
Карабас:Дам тебе я пять монет, а ты никому не говори про этот огонь и отдай мне свою азбуку...Школа это плохо...ХА-ХА
Karabas. I will give you five coins,but you mustn't tell anybody about this fire .Give me your alphabet! ...School is a bad thing ...Ha-ha
Буратино: Пять золотых этоудача!
Pinnokio: Five golden coins!I am lucky!
Клоуны:Нет, Буратино !!! не отдавай свою азбуку...Ты должен идти в школу...
Clowns:Oh,no, Pinnokio!Don't give your alphabet! You must go to school!
Карабас:Уходи прочь...(сам себе)Нужно найти золотой ключик который я потерял, и открыть дверь за картиной
Karabas: Go away! I need to find a golden key and open the door behind the picture.
(Буратино убегает) (Карабас уводит кукол)
( Pinnokio is running .Karabas is taking the puppets away)
3 Алиса и Базилио
Появляются лиса Алиса и кот Базилио
Alice- the Fox and Basilio-the Cat appear
Алиса: Куда ты идешь дружок? И что звенит у тебя в кармане?
Alice-the Fox:Where are you going ,my friend ? And what is ringing in your pocket?
Базилио: Этозолотыемонеты...
Bazilio:Golden coins!
Буратино:Эти монеты Карабас мне дал,...я куплю папе карло куртку и пойду учиться в школу
Pinnokio:Karabas gave me these coins .I'll buy a jacket for my Papa and go to school .
Базилио:в школу? Это не интересно...
Bazilio:To school! It's boring!
Алиса: Лучше пойдем с нами в страну веселья там есть Поле Чудес...
Alice:You'd better go with us to a Merry-Land where there's a Wonder-Field .
Базилиотам можно закопать деньги и из них вырастит золотое дерево...
Bazilio: You may dig your money into the ground and a big gold tree will grow instead .
Буратино: Дерево золотое, большое-пребольшое…
Pinnokio:The tree is gold . large and tall..
Алиса и Базилио: Дерево золотое, большое-пребольшое.
Alice and Bazilio: The tree is gold ,large and tall .
Буратино:Да я хочу много денег...
Pinnokio:Yes ,I want a lot of money …
(Буратино, Алиса, Базилио идут на Поле Чудес )
Базилио:Вот под деревом песок.
Bazillio: Here's sand under the tree .
Алиса: Деньги спрячь туда дружок.
Alice:Hide your money there,my friend!
Буратино:Деньги я закопал Крекс, пекс, фекс теперь я буду ждать.
Pinnokio: I've dug my money , Kreks,peks,feks Now I'm waiting .
(буратинождетподдеревом, появляютсяпауки)
(Pinnokio is waiting under the tree,the spiders appear)
Паук: Глупый, глупый Буратино...Ничего у тебя не получится...Из монет не растут золотые деревья...
The spider:Foolish,foolish ,Pinnokio! You'll have nothing! Gold trees won't grow from coins .
Базилио: ГлупыйБуратино...
Bazillio: Foolish Pinnokio ...
Алиса: давай бросим его в пруд...
Alice: Let's throw him in the pond!
Паук: Бедный, бедный Буратино... Его бросили в болото...Ну почему ты не послушал нас...
The Spider: Foolish,foolish Pinnokio ...You are in the pond.Why didn't you listen to us?
Алиса и Базилио бросают Буратино в пруд, забирают монеты, уходят.(Bazillion and Alice are taking money from Pinnokio , throwing him in the pond and going away)
4 Тортила
Появляются лягушки.
TheFrogsappear
Лягушки:Ктоэто?
The. Frogs: Who is it?
Буратино:Я Буратино. Лиса Алиса и кот Базилио обманули меня...украли мои монеты и бросили меня в пруд...
The Pinnokio: I'm Pinnokio. Alice the Fox and Bazillio the Cat stolen my money and throen me to the pond.
Лягушки:Бедный Буратино... ...Буратино тебе поможет черепаха Тортила... она старая но умная...
Frogs: Foolish,foolish Pinnokio .Tortilla the tortoise will help you, she is old and wise.
Появляется Тортила
Лягушки:Здравствуй Мудрая Тортила, Помоги Буратино.
Frogs: Hello, Wise Tortilla,help Pinnokio,please!
Тортила:Здравствуй Буратино...Я не знаю как тебе помочь, но у меня есть золотой ключик от тайной комнаты, его потерял КАРАБАС... может он тебе поможет ...бери его и беги домой
Tortilla: Hello,Pinnokio! I don't know how to help you,but I have a gold key from the secret room .May be,it'll help you .Take it and run away!
Буратино:Спасибо, милые друзья,
Pinnokio:Thank you my true friends!
Лягушки: Пока — пока...
Frogs: Byebye..
5 Азбука
По дороге домой Буратино встречает Мальвину, Артемона, Пьеро
Мальвина:Буратино, где ты был?
Malvina: Where have you been ,Pinnokio?
Артемон:Мы тебя здесь долго ждем...
Artemon:We've been waiting for you for a long time!
ПьероМы убежали от Карабаса и теперь идем в школу
Pierro :We've run from Karabas and now we're going to school .
Мальвина: Это – азбука твоя, идем в школу вместе
Malvina: It's your alphabet ,take it and let's go to school together!
Буратино:нет не пойду... я бегу домой...(Буратино пытается толкнуть Мальвину.) У меня есть золотой ключик он может открыть тайную дверь в комнате Папы Карло...
Pinnokio:No,I won't go , I'm running home ….I've got a gold key,it'll open the secret door in Papa Carlo's room.
Артемон: а что это за дверь?
Artemon: What door is it?
Буратино:Я не знаю ? Карабас тоже хочет её открыть...
Pinnokio: I don't know . Karabas also wants to open it...
Пьеро:тогда побежали скорей...откроем её первыми...
Pierro: Then,let's run and open it.
Куклы вбегают в комнату Карло и Джузеппе, открывают дверь
Карло: Чтослучилось?
Papa Carlo:What s happened?
Джузеппе: Что случилось?
Juzeppe:Whatshappened?
Буратино: Я НАШЕЛ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ОН ОТКРОЕТ ТАЙНУЮ ДВЕРЬ...И МЫ УЗНАЕМ ЧТО ЗА НЕЙ...
Pinnokio I ve found a golden key, it will open a secret door. And we ll know what is behind it.
Карло:Молодец Буратино! Открывай дверь...
Papa Carlo:What a brave Pinnokio! Openthedoor.
Джузеппе: Молодец Буратино, ты очень смелый мальчик...
Juzeppe: Good for you, Pinnokio, you re very brave.
6 Дверь
(Буратино открывает дверь)
Буратино:(удивленно) Здесь и сцена, здесь и зал,...Это театр...
Pinnokio:There's a scene ,there's a hall.
It'satheater!
Мальвина:Это прекрасно...Куклы смогут здесь играть и веселить детей...
Malvina: It's wonderful! The dolls can play and make children happy.
Артемон:Да, и Карабас нас не сможет обижать..
Artemon:Yes, and Karabas can't …
Пьеро:Теперьтеатрбудетздесь
Pierro:Now there will be a theater!
Буратино: Пусть здесь звучит только смех,
Pinnokio: Let children only laugh here!
Автор
Театр это праздник!
Театр это жизнь!
Театр это радость!
Театр это мы!
Author: Theater is a holiday!
Theater is a live!
Theater is a joy!
WearetheTheater!
Все хором: Добро пожаловать к нам..
All: Welkome to our Theater!
7 финальная музыка
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий театрализованного представления для 3-5 класса «Хочу все знать»
Сценарий театрализации одноименной сказки Гаршина «Лягушка-путешественница» для младших школьников
Сценарий музыкальной сказки "Теремок" по ролям в начальной школе
Театрализация стихотворения Заходера «Муравей». Сценарий