Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературная игра викторина «Зимние сказки» для детей старшей группы. Конспект

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на зимнюю тему. Литературная викторина «Зимние сказки» (старший возраст)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие».
Формы организации детей: коллективная.
Цель: создание условий для закрепление у воспитанников знаний о любимых зимних сказках.
Задачи:
1. Организовать активный досуг детей.
2. Привлечь внимание детей к литературному творчеству, воспитывая
интерес к чтению.
3. Вспомнить и закрепить знания детей о названиях, авторах и героях детских
сказок о зиме.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: пазлы по сказкам: «Морозко», «По щучьему велению», «Снежная королева», «Госпожа Метелица». Картинки с героями сказок и картинки с предметами.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Какое сейчас идет время года? (ответы детей: зима)
Воспитатель: с вами мы будем читать и смотреть мультфильмы по зимним сказкам. Вы знаете, что есть авторские и русские народные сказки. А что же такое «сказка»? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это литературное произведение, в котором всегда происходит волшебство, а добро всегда побеждает зло. Прочитав сказку, мы узнаем, что есть добрые и злые герои, что животные, рыбы и птицы разговаривают, а предметы могут передвигаться. Сказка нас всегда чему-то учит. Сейчас хочу предложить вспомнить эти сказки и сказочных героев и поиграть в викторину.
Задание №1. «Отгадай, про кого загадка»
Воспитатель: Нужно отгадать загадку и назвать героя сказки.
Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна - красна пришла-
Дочка и растаяла (Снегурочка).

Воспитатель: Эта Королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лёд (Снежная Королева).

Воспитатель: Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
А зовут его… (Емеля).

Воспитатель: Кто для потехи,
Детям щелкает орехи? (Щелкунчик)

Воспитатель: Кто копытом бьёт так ловко,
А Дарёнка смотрит робко.
Козлик прыгает всё выше
И Мурёнка с ним на крыше.
Камни сыплются, сверкают
И избушку освещают (Серебряное копытце).

Воспитатель: Кто, угадай–ка,
Седая хозяйка:
Тряхнет перинки,
Над миром пушинки (Госпожа Метелица)
Задание №2. «Собери сказку»
Воспитатель: Молодцы, всех героев отгадали. В следующем задание нужно из пазлов собрать сказку и ответить, что это за сказка. Дети делятся на подгруппы и собирают пазлы.
1. «Морозко».
2. «По щучьему велению».
3. «Снежная королева»
4. «Госпожа Метелица».
Задание №3. «Отгадай название сказки»
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили героев сказки, собрали из пазлов несколько сказок, а теперь вспомним названия сказок. Слушайте внимательно!
1. Воспитатель: Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей — не знают ли кого, а соседи и говорят:
— Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потопаева. Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Вот ты и возьми её. (Серебряное копытце)

2. Воспитатель: В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на маленький садик, а потому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, и садик у них был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра. (Снежная королева)

3. Воспитатель: Жил дед с семьей: первая его жена умерла, остался он с дочкой, но на другой бабе женился, а у той тоже дочка была. Так они и жили вчетвером. А с мачехой жить сложно, в народе говорят, перевернешься — бита и недовернешься — бита. К родной дочери другое отношение: что ни сотворит, все в умницах ходит. Падчерица по дому всю сложную работу делала: избу мела, печь топила, воду носила, дрова рубила, за скотиной ухаживала. С утра до ночи в заботах и хлопотах, но мачехе угодить не могла, все сварливой бабе не так было, все худо. (Морозко)

4. Воспитатель: Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? (ответы детей: двенадцать).
Воспитатель: А как их зовут? (ответы детей: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.)
Воспитатель: Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. (Двенадцать месяцев)

5. Воспитатель: Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. (По щучьему велению)

6. Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем?
— Давай, — говорит старуха. (Снегурочка)

7. Воспитатель: Была у одной вдовы дочь, была у нее еще и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочка и лицом нехороша, и лентяйка страшная. Дочку свою вдова очень любила и все ей прощала, а падчерицу заставляла много работать и кормила очень плохо.
Каждое утро должна была падчерица садиться у колодца и прясть пряжу. И столько ей нужно было спрясть, что часто даже кровь выступала у нее на пальцах.
Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец. (Госпожа Метелица)

Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Задание №4. «Выбери, что относится к сказке».
Воспитатель: Дети, я буду читать вопросы и предлагать три варианта ответов. Выслушав вопрос, вы выберите один правильный ответ, относящийся к сказке.
1. Воспитатель: Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке «Снежная
королева»?
- Чашка;
- Блюдце;
- Зеркало +
2. Воспитатель: Как называется сказка, где девочка в лесу встретила месяцев?
- Три медведя;
- 12 месяцев; +
- Волк и семеро козлят.
3. Воспитатель: Кого слепили дед и баба в сказке «Снегурочка»?
- Колобок;
- Снеговика;
- Девочку. +
4. Воспитатель: Какие сказочные слова говорил Емеля?
- Ловись, рыбка мала и велика;
- По щучьему велению, по моему хотению; +
- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная.
5. Воспитатель: Где происходит действие в сказке «Зимняя сказка»?
- В лесу; +
- В поле;
- В городе.
6. Воспитатель: Что уронила девочка в колодец в сказке «Госпожа Метелица»?
- Ведро;
- Веретено; +
- Рукавичку.
7. Воспитатель: Кого отвез старик в лес первой в сказке «Морозко»?
- Старухину дочь;
- Дочку; +
- Старуху.
8. Воспитатель: За какими цветами пошла девочка в лес в сказке «Двенадцать месяцев»?
- Подснежниками; +
- Тюльпанами;
Ромашками.
9. Воспитатель: Кто вместе с Дарёнкой пошёл жить к Коковане из сказки «Серебряное копытце»?
- Лошадь;
- Кошка; +
- Собака.
Задание №5. «Выбери предмет»
Воспитатель: Ребята, здесь на столе разложены картинки с героями сказок и картинки с предмета. Нужно подобрать нужный предмет с героем.
Задание №6. «Топни или хлопни»
Воспитатель: Встаем в круг, я называю героя сказки, вы хлопаете если этот герой положительный, топаете если отрицательный.

Подведение итогов.
Вручение призов.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина по сказкам для детского сада Литературная викторина с ответами для дошкольников 6-7 лет. Русские народные сказки Литературная викторина по сказкам в детском саду Литературная игра-путешествие для старших дошкольников в библиотеке. Творчество Маршака
Конспект НОД по развитию речи в средней группе ДОУ. Тема: Посуда
Опубликовано: 166 дней назад (13 ноября 2023)
Просмотров: 1377
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!