Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему "Посуда"
Цель: составление загадок-описаний предметов посуды по опорному картинному плану.
Задачи: Образовательные: активизировать словарь по теме «Посуда» учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; учить детей правильно образовывать относительные имена прилагательных; учить детей правильно образовывать имена существительные с помощью суффикса -ниц- ;учить детей составлять загадки-описания предметов посуды с опорой на картинный план. Развивающие: развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к посуде.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слайд №1
Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварёшка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
– Догадались, о чем же мы сегодня с вами будем говорить
Дети: О посуде!
Ребята какая бывает посуда по своему назначению? Посуда бывает разная, бывает посуда для кухни – кухонная, для стола?
Дети: Столовая.
Для чая? Для кофе?
Дети: Чайная, кофейная.
Интерактивная игра «Назови части посуды» слайд №2
Не бывает чайника без … (носика).
Не бывает терки без … (дырочек).
Не бывает кастрюли без … (крышки).
Не бывает сковородки без … (дна).
Не бывает кофейника без … (ручки).
Не бывает сита без … (дырочек).
Не бывает ножа без … (лезвия).
Интерактивная игра «Поставь посуду на место» слайд №3
Правильно разложите и назовите посуду.
(Дети на интерактивной доске расставляют посуду)
Вы знаете, как правильно использовать посуду? Хорошо, тогда отвечайте на мои вопросы .
Буду суп я варить –
Воду мне куда налить?
Где поджарю я лучок?
Где нарежу кабачок?
Захотела чайку попить
Куда водички мне залить?
Где заварку заварить?
Куда мне сахар положить?
Из чего чайку попьем?
Ну, тогда гулять пойдем
Интерактивная игра «Разложи продукты в соответствующую посуду» слайд №4
Игра: «Посчитай» слайд№5
Физминутка слайд №6
К Федоре в гости на кухню пойдем,
На кухне все вместе уборку начнем.
Ох, посуду не любили,
Закоптили, запустили.
Будем чистить, будем мыть,
Чтоб посуде угодить
Начищали,
Намывали,
Ручки вниз мы опускали
И все вместе отдыхали.
Интерактивная игра «Что лишнее» слайд №7
Интерактивная игра Назови что нарисовано» слайд №8
А сейчас мы с вами загадки загадывать будем?
Дети загадки, только загадывают по особенному, с опорой на схему.
Самое главное не называть, предмет, про который загадка.
Схема слайд на интерактивной доске.
• Она или он?
• К какому виду посуды относится?
• Цвет и размер посуды?
• Из какого материала она сделана?
• Части посуды
• Применение и назначение посуды.
Например: Она – кухонная посуда, большая, серая, железная с ручками, можно готовить суп.
Итог занятия
Молодцы ,вы придумали замечательные загадки! Теперь мы с вами можем сделать книжку малышку с нашими загадками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край»
Конспект образовательной ситуации в средней группе
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»
Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»