Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в детском саду для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в детском саду «Умники и умницы».
Цель: Формирование успешности, психологической зрелости и эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста. Задачи:
- проверить уровень полученных знаний;
- развивать мышление, память, внимание, коммуникабельность;
- воспитание самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности;
- доставить радость от проведенной игры.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас в этом зале в качестве участников, зрителей и болельщиков. Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания наших выпускников. И сейчас я приглашаю наших участникоВоспитатель:…
Прошу игроков представить свои девизы!
1 участник: Я «Смекалкин» шлю привет
И желаю вам побед,
Будем с вами мы играть,
Смекалку нашу проверять! 2 участник: Я ученый «Вообразилка»
Тоже шлю вам свой привет,
Знаю, знаю, не бывает
Очень простеньких побед!
3 участник: Я сильный и смелый,
Ловкий и умелый.
Мой девиз: «Не унывать,
Все пройти и все узнать!». 4 участник: Я с вопросами на «ты».
«Почему?» - вопрос любимый
Помогает мне расти. Воспитатель: А от вас наши болельщики тоже зависит победа наших участников. Поэтому напоминаю вам правила поведения: НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать. МОЖНО: болеть за участников; отвечать, когда спросят.
А за правильные ответы вы будете получать фишки, кто наберет больше фишек, тот в конце игры получит награду, такую же, как победитель игры. Воспитатель: Оценивать результаты и подводить итоги будет жюри в составе: …
За каждый правильный ответ участник получает 5 баллов. Воспитатель: Итак, прежде чем приступить к игре небольшая разминка для всех присутствующих:
Как называется страна, в которой мы живем?
Назовите столицу России?
Кто является президентом России?
Как называется край, в котором мы живем?
Главный город в Алтайском крае?
В каком городе мы живем?
На какой реке стоит наш город?
Какое название у нашего детского сада?
На какой улице он находится? Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы, а теперь приступаем к игре. ПЕРВЫЙ ТУР «ОБО ВСЁМ НА СВЕТЕ» 1 задание для игроков «Вопрос - ответ». Вопросы задаются поочередно всем игрокам, за каждый правильный ответ участник получает 1 балл.
Как называют, живущих вместе родственников? (семья)
Кто тебе мамин папа? (дедушка)
Кто ты папиному папе? (внук)
Кто тебе папина мама? (бабушка)
Если мужчина и женщина живут в семье, кто они друг другу? (муж и жена)
Кто женщина по отношению к своим детям? (мама)
Мальчик по отношению к своим родителям? (сын)
Кто тебе папина или мамина сестра? (тетя)
Каких насекомых ты знаешь? (паук, стрекоза, муравей, комар, бабочка, пчела и т.д.)
В какое время года созревают овощи и фрукты? (летом и осенью)
В какое время года собирают ягоды и грибы? (ягоды летом, грибы осенью)
Назови самое большое морское животное? (кит)
2 задание. «Мнемотаблицы». Разгадай мнемотаблицу и расскажи чистоговорку.
- Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
- Ехал Грека через реку
Видит грека: в реке рак.
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку цап.
- В лесу темно
Все спят давно,
Одна сова не спит
На суку сидит
И на нас глядит.
- В небе гром, гроза,
Закрывай глаза.
Грома нет, трава блестит,
В небе радуга горит.
3 задание. «Отгадайте ребусы» и прочитайте вежливые слова. Игра с болельщиками «Закончи пословицу»
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Нет друга - ищи, а найдешь - береги.
- Старый друг лучше новых двух.
- Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
- Друг за друга держаться ничего не бояться.
- Дружба и братство дороже всякого богатства.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА « Круговой галоп ».
Подведение итогов первого тура жюри
ВТОРОЙ ТУР. «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ» Разминка: - Назвать по порядку месяцы года
- Посчитать до 20 и обратно
- Посчитай двойками до 20.
- Решить задачку: Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна,
Оставили волки восемь следов,
Сколько скажите, здесь было волков? 1 задание. «Определи какое время показывают твои часы» 2 задание. «Состав числа из двух меньших» 3 задание. «Назови геометрическую фигуру» (соединить точки, какая фигура получилась?)
С болельщиками: Повторить дни недели и их последовательность.
ТРЕТИЙ ТУР. «ИСКУССТВО» 1 задание. «Собери картинку и назови роспись» (гжельская, дымковская, городецкая, хохломская). 2 задание. «Определи жанр музыкального произведения» ( марш, танец – полька, танец- вальс, песня). 3 задание. «Вспомни, из какого стихотворения строки и прочти его»
1 участник: «Про зайца» Н.Рубцов
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной…
2 участник: « Уж небо осенью дышало…»А.Пушки
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…
3 участник: «Зима» И.Суриков
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело...
4 участник: « Береза» С.Есенин.
И стоит береза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне…
С болельщиками – загадки, или портреты писателей и поэтов. Подведение итогов первого тура жюри. Награждения.
Скачать Интеллектуальная игра в детском саду для детей подготовительной группы