Интеллектуальный марафон для детей подготовительной группы с участием родителей
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей и использованием развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича «Интеллектуальный марафон «Спасём Фиолетовый лес!»
Составил воспитатель высшей категории Яшкина С.И.
АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 203 "Алиса", г. Тольятти, Самарской области
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и гости!
Я пригласить хотела вас
В волшебный «Фиолетовый лес»,
Там ожидает нас много чудес,
По лесным тропинкам будем мы гулять,
И, наверно, тайну леса сможем разгадать.
Но на вокзале мне в кассе сказали,
Что о таком никогда не слыхали,
И самолёты туда не летают,
Где же лес этот, кто о нем знает?
Кто нам подскажет, кто посоветует,
Как оказаться в лесу Фиолетовом?
Ведущая: Ребята, а вы знаете, как туда попасть? (сказать волшебные слова: «Кохле, охле…») Ведущая: Хорошо, попробуем!
Произносят заклинание, но ничего не меняется. Почему? Гости не помогают. Ещё раз вместе с гостями. Произносят вместе с гостями, и на экране появляется поляна Фиолетового леса Слайд 1 – пустая поляна Фиолетового леса Ведущая: Ребята, туда ли мы попали? Наверное, что то случилось в Фиолетовом лесу. Он очень изменился! Слайд 2 – на поляне появляется «Конверт» из «Двухцветного квадрата» В.Воскобовича Ведущая: Нам письмо! Слайд 3 – текст Ведущая: читает текст - «Письмо найдёте, если смастерите два циферблата!»
- чтобы смастерить два циферблата, я предлагаю разделиться на две команды.
Дети делятся на две команды и мастерят циферблаты с помощью ковролиновых основ, Разноцветных верёвочек, Круговерта, Разноцветных кружочков и Цифрят. Ведущая: Молодцы, быстро справились! Теперь нам понадобятся взрослые помощники. Есть смельчаки среди гостей?
Выбирают двух родителей в помощь детям, родители получают схемы движения и зачитывают их каждый своей команде. (Например: встать спиной к двери, держать циферблат перед собой, сделать два шага на 9, три на 6, 5 на 12 и т.д.) В итоге, команды встречаются в месте, где спрятан конверт с письмом. Ведущая: Ура! Мы нашли письмо! Теперь мы сможем узнать, что же случилось!
Текст письма: здравствуйте, ребята! У нас большая беда! Незримка Всюсь обиделся на Малыша Гео и сделал весь лес и даже всех обитателей невидимыми. Только вы сможете нам помочь, если выполните все задания Всюся! Мы очень надеемся на вас! Помогите! Разноцветные гномы. Ведущая:
Без Фиолетового леса жить не сможем!
Давайте все ему поможем!
И нам спасибо скажет Лес,
Полный красок и чудес!
- Ну, что, ребята, поможем? (Конечно!) Ведущая: Восстановить водоёмы нам поможет Гусь-капитан и его Лягушата! Они отправятся на поиски на своих корабликах. Нужно прикрепить на мачты трёх кораблей по шесть флажков. За первый корабль отвечает команда №1, за второй – команда №2, а за третий корабль будут отвечать наши гости. Слайд 4 – Кораблик Брызг-Брызг с перепутанными по цвету и перевёрнутыми в разные стороны флажками на мачтах.
Игра «Угадай, что я задумал?» с флажками на Корабликах Брызг-Брызг. Каждая команда получает по Кораблику Брызг-Брызг. Игроки задают вопросы ведущему и угадывают, какой флажок он задумал. Когда игроки угадывают загаданный флажок, на слайде вместо флажка появляется белое пятно. Угадавший флажок игрок прикрепляет его на свой кораблик.
Когда все флажки угаданы, и все Кораблики Брызг-Брызг укомплектованы шестью флажками, появляется следующий слайд. Слайд 5 – на поляне Фиолетового леса появляются водоёмы. Ведущая: Отлично, мы уже восстановили водоёмы в Фиолетовом лесу! Теперь дело за деревьями! Нам помогут Игровизоры!
Команды получают Игровизоры и схемы-шифровки зарисовки по клеточкам деревьев. Каждая команда должна нарисовать по три дерева. Один игрок зачитывает схему, а другой зарисовывает. Слайд 6 – контрольное изображение деревьев.
Игроки проверяют получившиеся изображения, исправляют ошибки, если они есть. Слайд 7 – на поляне Фиолетового леса появляются деревья. Ведущая: Вот, красота, сколько деревьев появилось! Слайд 8 – следы ног на поляне. Ведущая: Ребята, смотрите, чьи-то следы! Как вы думаете, кто их оставил? Никого же не видно? (Незримка Всюсь) Да, вы правы! Наверное, он приглашает нас поиграть! Физминутка. Дети повторяют шаги, следуя за следами на экране Слайды 9-24 Ведущая: Хорошо подвигались, но пора продолжать работу. Чего ещё не хватает в лесу? (животных) Как будем восстанавливать животных, что нам понадобиться, предлагайте! (дети называют игры и пособия)
- Хорошо, я согласна!
«Чудо-крестики» у нас
Это просто высший класс!
Дети любят в них играть
Свои ручки разминать!
Дети с помощью конструкторов «Чудо-крестики 3» конструируют фигурки животных по замыслу, а родители с помощью прорисованных и не прорисованных схем. Слайд 25 – На поляне Фиолетового леса появляются животные. Ведущая: Молодцы! Посмотрите, как оживает Фиолетовый лес!
А теперь:
Все детали на место вставляем.
Деткам пальцы развиваем.
Дети убирают детали конструктора на место. Ведущая: Спасибо вам ребята, спасибо, взрослые! Очень красиво получилось! Но я предлагаю ещё добавить на поляну насекомых и цветы. И поможет нам в этом Игра-эрудит «Ромашка»
- Ребята, кто сможет объяснить правила игры родителям? (Дети рассказывают родителям, как нужно играть в эту игру) Ведущая: дети и взрослые в командах делятся на пары и собирают на «Ромашке» названия цветов и насекомых: один собирает, другой записывает. Слайд 26 – на поляне появляются цветы и насекомые. Ведущая: Ах, какая красота! Мы справились, мы восстановили весь Фиолетовый лес! А чтобы Незримка Всюсь стал добрее, предлагаю смастерить ему подарки. Выбирайте себе любые игры и конструкторы и смастерите что-нибудь ему на память.
Дети и взрослые мастерят подарки для Всюся. Ведущая: Ой, как много подарков получилось! Уж теперь-то Всюсь должен обязательно подобреть! Ведущая:
Отдохнем на поляне ковровой немного,
И в путь отправляемся снова.
- А чтобы побыстрее в детском саду очутиться, предлагаю смастерить самолёты из Волшебного квадрата.
Дети и взрослые мастерят самолёты и отправляются в группу. Ведущая: Путешествие закончилось. Дорогие, мамы и папы! Вам понравилось играть с нами?
В нашем садике «Алиса»
Детям некогда скучать!
Развивающие игры
Вместе будем изучать!
Презентация на тему: Интеллектуальный марафон «Спасём Фиолетовый лес!»
Здравствуйте, Светлана Ивановна, примите голос!
Интеллектуальный марафон "Спасём фиолетовый лес" -прекрасное
развивающее мероприятие для детей: интересный сюжет и не менее
увлекательные игры! Мероприятие современное, в духе времени.
Только посоветую Вам обратить внимание на оформление в соответствии
с требованиями сайта (почитайте). Цель, задачи, целевую аудиторию
и др. нужно прописать. Желаю новых творческих удач!
С уважением, Е.Г.
Здравствуйте, Светлана Ивановна, примите голос!
Интеллектуальный марафон "Спасём фиолетовый лес" - мероприятие для детей: интересный сюжет и не менее
увлекательные игры! Мероприятие современное, в духе времени.
Мне хотелось бы узнать материалы с помощью чего выполнено.Очень интересно, возьму на заметку. Желаю новых творческих удач!
С уважением, Светлана.
Здравствуйте, тезка и коллега. Спасибо за приглашение. Мне понравился Ваш «Интеллектуальный марафон «Спасём Фиолетовый лес!» Я и сама люблю игры В.В.Воскобовича, а Фиолетовый лес - любимое "место" моих непосед )))!
Примите мой голос и пожелание успехов!