Мастер-класс для родителей детского сада. Развитие речи и раннее обучение дошкольников чтению
Мастер-класс для родителей на тему «Полезные прогулки в Царстве Попугавия»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Яшкина Светлана Ивановна Место работы: АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 203 «Алиса», г.Тольятти, Самарская область Цель: создание условий для знакомства родителей с пособием В.В.Воскобовича «Теремки Ларчик» и возможностями его использования в развитии речи и раннем обучении чтению. Задачи:
Побудить к использованию развивающего пособия «Теремки Ларчик» В.В.Воскобовича в домашних условиях;
Показать практическую значимость пособия «Теремки Ларчик» для речевого развития дошкольников, познакомить с вариантами игр
Развивать творческую активность родителей воспитанников. Методическое оснащение занятия: Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, пособие В.В.Воскобовича «Теремки Ларчик» (2 шт), «Игровизор» (2 шт), маркеры на водной основе (2 шт), «Набор Букв и Знаков Ларчик» (2 шт), Разноцветные верёвочки Логика проведения мастер-класса Вступительная часть
Педагог приветствует участников мастер-класса:
- Добрый день, уважаемые родители, приветствую вас на занимательном мастер-классе!
Знакомит с содержанием мастер-класса:
- Сегодня вы познакомитесь с вариантами использования пособия «Теремки Ларчик» в обучении грамоте и речевом развитии детей с ТНР, попробуете поиграть сами.
Предлагает разделиться на две команды:
- Для дальнейшей игры, предлагаю Вам взять по жетону и разделиться на 2 команды. Каждая команда придумает себе название. В конце нашего мероприятия, команда, получившая большее количество жетонов, становится победителем и получает … БУРНЫЕ аплодисменты!
Теоретическая часть Педагог знакомит участников мастер-класса с пособием:
- Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольного возраста, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры.
Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.
Пособие «Теремки Ларчик», как впрочем, и многие другие пособия В.В.Воскобовича адаптированы для коррекционной работы с детьми с ТНР и входит в состав группы игр со звуками, буквами, слогами и словами. Игры способствуют развитию речи и интеллекта, в процессе игр происходит знакомство с орфографией, расширяется словарный запас, совершенствуется звукопроизношение, ребёнок учится делать звуковой анализ, знакомится со словообразованием.
Пособие «ТеремкиЛарчик» («Царство Попугавия») состоит из ковролинового игрового поля (1420*1000 мм), сказочных образов попугаев на картоне и 91 модульного элемента с креплением на липучках. Элементы дублируют состав ранее выпущенного «Набора букв букв и знаков Ларчик» (кавролин, многоцвет): буквы (красные, синие, зелёные), а так же комплект для звукового анализа – колокольчики, знаки отрицания, молоточки. «Теремки Ларчик» - это фронтальная версия популярной игры «Теремки Воскобовича» - набора кубиков для обучения грамоте детей дошкольного возраста.
Практическая часть
Педагог приглашает к игре
- Теперь пришла пора посоревноваться! Все задания будут появляться на экране, Ваша задача смоделировать их у себя на пособии «Теремки Ларчик» и выполнить. Команда, справившаяся быстрее и правильно выполнившая задание, получает жетон. Победит команда набравшая большее количество жетонов.
Первое задание для команд:
- «Подбери слова» (к выложенной из цветных кружков звуковой схеме нужно подобрать соответствующую картинку, победившая команда получает жетон) Второе задание:
- «Сочини чистоговорку!» (К предложенным слогам подобрать рифмы и сочинить чистоговорки. За каждую чистоговорку команда получает жетон.) Третье задание - «Хвостоглав»
Мы малышки-коротышки.
Будем рады, если вы
Поразмыслив, нам отыщите
И начала и хвосты.
Одной команде слово МЕЛЬ, другой – МАК (добавляют недостающие буквы в начале слова или в конце – шМЕЛЬ, МЕЛЬница….)
Четвёртое задание
- «Кто пятый?»
Слон, тигр, шакал и бегемот
С утра отправились в поход.
А кто же пятый за кустами?
Должны вы догадаться сами.
Острее ум! Острее взгляд!
Спустите буквы в нижний ряд!
Четыре слова сложены из ковролиновых букв. Задание – разноцветными верёвочками «спустить» нужные буквы вниз по порядку, чтобы получилось слово-отгадка. Пятое задание
- «Депеша дикобраза»
Проследи за стрелками три раза,
Собирая буквы по одной,
И тогда депеша дикобраза
Явится сама перед тобой!
На игровом поле в клетках расположены буквы.
Каждой команде даётся схема прочтения, зарисованная стрелочками. Ответ: Пусть будут твои ум и глаз острыми как мои иглы
Педагог подсчитывает баллы, заработанные командами, объявляет победителей.
Рефлексия
Педагог обращается к участникам мастер-класса:
- И в заключении оцените, пожалуйста, свои впечатления от пособия.
Поставьте цветной кружочек в выбранный сектор на «Теремках Ларчик»:
Попугай Бэник – был(а) не знаком(а) с пособием, очень понравилось;
Попугай Эник – знаком(а) с пособием, видел(а) в интернете (магазине, другом д/с…);
Попугай Веник – пособие уже использую, но узнал(а) много новых вариантов;
Король Попугай – очень интересные идеи, возможно, приобрету такое пособие для занятий с ребёнком дома.
Педагог оглашает результаты рефлексии, приглашает обменяться мнениями.
Подведение итогов
Подводит итоги, рекомендует литературу, интернет-сайты для получения дополнительной информации по играм, в которые можно поиграть с помощью пособия «Теремки Ларчик»:
Волина В.В. «Учимся играя» Новая школа, Москва 1994
Волина В.В. «Весёлая грамматика» Знание, Москва 1995
Презентация на тему: Мастер-класс для родителей на тему "Полезные прогулки в Царстве Попугавия"