НОД на тему: Космос в подготовительной группе детского сада
Автор: Яшкина Светлана Ивановна, воспитатель детского сада
Место работы: АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 203 "Алиса"
Описание: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Думаю, он будет полезен воспитателям детского сада, гувернёрам, родителям, желающим сделать образовательный процесс увлекательным и непринуждённым.
Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в подготовительной группе детского сада
с использованием элементов технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича на тему «Космическое путешествие»
Задачи: развивать внимание, закрепить навыки прямого счёта в пределах 20 и обратного в пределах 10; упражнять в составлении арифметических задач на сложение и вычитание, используя в речи выражения «сколько стало?», «сколько осталось?», «сколько всего?», и их решении; продолжать формировать умение определять время по часам, устанавливать на циферблате заданное время; совершенствовать навыки конструирования по предложенной схеме, поощрять желание внести в схему элементы творчества. Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материал: «Коврограф Ларчик», «Разноцветные верёвочки», набор «Эталонные фигуры Ларчик», набор «Умные стрелочки», «Игровизоры» по количеству детей, маркеры на водной основе, вкладыши для «Игровизоров» «Соедини по цифрам» с изображением ракет и самолётов, «Мини-ларчики» по количеству детей, конструкторы «Чудо крестики-3» по количеству детей, схемы построек инопланетян для каждого ребёнка, пазл-раскраска «Ракета» на 16 листах формата А-4.
Ход проведения НОД:
Воспитатель: ребята, какой праздник сегодня отмечают в России? (
День Космонавтики) Да, конечно! Поэтому я предлагаю вам сегодня поиграть в космонавтов, согласны? (
Да) Тогда я приглашаю вас на космодром.
Дети с воспитателя подходят к «Коврографу Ларчик» на котором изображена схема космодрома с помощью Разноцветных квадратов, Разноцветных верёвочек, Эталонных фигур Ларчик, Умных стрелочек.
Воспитатель: посмотрите внимательно на схему, проследите глазами весь маршрут и определите, в каком по цвету ангаре находится летательный аппарат, на котором мы отправимся в космическое путешествие. Кто первый узнает, тот подойдёт ко мне и скажет мне на ушко.
Дети выполняют задание, когда все найдут загаданный «ангар», первый, кто выполнил задание, пальцем прослеживает весь путь проделанный глазами и называет все геометрические фигуры, их цвет и размер, которые встретились на пути. Воспитатель побуждает ребёнка проговаривать пространственное направление (
сначала я шёл прямо, затем повернул налево, потом пошёл направо….)
Воспитатель: отлично, мы нашли ангар, в котором стоит наш летательный аппарат, а на чём мы отправимся в путь, узнаем, если правильно соединим все цифры по порядку на карточках. Выбирайте себе карточки по сложности: одна звёздочка – лёгкое задание, две звёздочки – трудное задание, вставляйте их в «Игровизоры» и приступайте к работе.
Дети выполняют задание «Соедини по цифрам», получаются изображения ракет и самолётов. По мере выполнения вывешивают «Игровизоры» на Коврограф при помощи прищепок на липучках.
Воспитатель: какие разные летательные аппараты получились! На чём же мы отправимся, как вы считаете? (
На ракете) Решено! Приготовиться к полету!
Физминутка: дети присаживаются на корточки, соединяют прямые руки над головой и постепенно поднимаются, встают на носки, вытягивают руки как можно выше, произнося обратный отсчёт от 10 до 1, в конце подпрыгивают вверх.
Воспитатель: пуск! Ура, наконец-то, мы летим! Ребята, нам нужно установить время на бортовых часах, отметить время взлёта и приземления. Разделимся на две команды и смастерим два циферблата.
Дети делятся на две подгруппы и мастерят два циферблата с помощью ковролиновых основ от набора Эталонных фигур Ларчик, Разноцветных верёвочек, Разноцветных кружочков, Круговерта, карточек «Забавные цифры».
Воспитатель: молодцы! Быстро справились! Вспомните, какая стрелка показывает часы, а какая минуты? (
Короткая – часы, длинная - минуты) Правильно! На первом циферблате установим время 9 часов 10 минут. Кто сможет?
Вызвавшийся ребёнок устанавливает стрелки, остальные проверяют.
Воспитатель: Сколько минут в промежутке от одной цифры до другой? (
пять минут) Значит, как нужно считать? (
пятёрками) Мы будем в космосе двадцать минут, во сколько нам нужно приземлиться, кто сможет посчитать?
Следя пальцем по циферблаты от одной цифры к другой, считая пятёрками, ребёнок определяет время приземления, остальные помогают, устанавливает стрелки.
Воспитатель: молодцы, справились! Полёт продолжается, можно выглянуть в иллюминаторы и полюбоваться открытым космосом.
Воспитатель и дети соединяют указательные и большие пальцы ладоней и смотрят в образовавшиеся круги как в иллюминаторы.
Воспитатель: что вы увидели? (
звёзды, планеты, кометы, метеориты…) Да, оказывается в космосе очень много разных объектов. Предлагаю составить задачи о тех объектах, которые вы увидели. Выбирайте себе карточку, садитесь за столы и составьте задачи. Вам помогут Мини-ларчики и Разноцветные кружочки. Но сначала давайте вспомним, из чего состоит задача? (
из условия и вопроса) Если на карточке стоит знак +, то какой вопрос нужно задать? (
сколько стало или сколько всего) А если стоит знак -? (
сколько осталось) Хорошо, приступайте к работе.
Дети выбирают карточки с написанными примерами и по ним составляют арифметические задачи об увиденных в космическом пространстве объектах, выкладывая Разноцветные кружочки на Мини-ларчиках. Затем зачитывают составленные задачки и решают их все вместе.
Воспитатель: отлично! Теперь вы сможете рассказать о том, что увидели своим родителям и предложите решить им составленные задачки. Мини-ларчики с задачками предлагаю забрать с собой. Прямо по курсу неопознанная планета! Нам пришла радиограмма, оказывается, на этой планете побывал землянин и после этого все жители стали невидимыми! Жители этой планеты успели только заметить, что он был босиком! Вы не догадались, кто бы это мог быть? (
Незримка Всюсь) Да, наверное, это был он! Ну, что же делать, придётся приземляться и спасать инопланетян! Не испугаетесь? (
нет) Тогда приземляемся!
Физминутка: дети встают прямо, прямые сомкнутые руки над головой. Считают обратным счётом от 10 и, постепенно приседая, опускаются вниз.
Воспитатель: стыковка! Срочно приступаем к спасению! Нам помогут «Чудо крестики-3» и портреты инопланетян. Выбирайте себе портрет жителя планеты и приступайте к операции по спасению!
Дети выбирают схему и конструируют по схеме жителей планеты. Кто первый справился, может украсить получившийся портрет.
Воспитатель: отлично! Миссия выполнена! Можете посмотреть работы друг друга и поближе познакомиться с жителями этой планеты. Предлагаю сделать несколько фотографий на память! А теперь нам пора возвращаться на Землю. У нас очень мало времени! Начинаю обратный отсчёт, приготовиться!
Дети снова приседают, соединяют вытянутые вверх руки и считая обратным счётом от 10, постепенно поднимаются вверх.
Воспитатель: Пуск! Взлетели! Ой, нам снова пришла радиограмма! Слушайте: «Спасибо, вам, земляне! За наше спасение мы приготовили вам сюрприз, он в ракете! Надеемся, вам понравится! До свиданья, до новых встреч!» Смотрите, ребята, и правда, здесь какие то листочки! Это, наверное, пазл. Предлагаю его собрать, до Земли ещё долго лететь!
Дети собирают пазл. Получается большая ракета-раскраска.
Воспитатель: вот так сюрприз! Да это же наш летательный аппарат! А сколько на нём всего изображено! Здесь уместилось всё, что мы видели в космосе! Нам пора приземляться.
Физминутка: дети встают прямо, прямые сомкнутые руки над головой. Считают обратным счётом от 10 и, постепенно приседая, опускаются вниз.
Воспитатель: стыковка! Поздравляю всех с возвращением на Землю! Понравилось вам путешествие? Как вы считаете, кто из космонавтов заслужил особую награду?
Дети оценивают сверстников и себя.
Воспитатель: благодарю всех космонавтов за службу! Все отправляются на заслуженный отдых, желающие могут приступить к закрашиванию подаренной инопланетянами раскраски.
Рекомендуем посмотреть:
Настольная игра для детского сада своими руками на тему: Космос
Проект на тему "Космос" в средней группе детского сада. Видео-презентация
Конспект НОД (аппликация) в средней группе детского сада на тему: Космос
Развлечение для детей подготовительной группы в детском саду на тему: Космос
Похожие статьи:
Беседа в подготовительной группе «Солнце - источник жизни на земле»
Беседа в подготовительной группе. Луна - спутник земли
Беседа для детей старшей группы «Планеты солнечной системы»
Рассказы про Гагарина детям
Конспект занятия «Звездное небо» в средней группе