Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги «Лебеди»

Конспект НОД в старшей группе «Конструирование из бумаги «Лебеди»
Автор: Кураксина Екатерина Александровна, воспитатель старшей группы
Место работы: МАДОУ "Детский сад №30"


Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель:
- совершенствовать навыки конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.
- Упражнять детей в работе с ножницами.
- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали.
- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о лебедях
Развивающие:
- Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: изображения стаи диких лебедей и одного лебедя, квадратные листочки бумаги, ножницы, клей, готовая поделка лебедя.
Предварительная работа:
Рассматривание изображения дикого гуся и стаи диких гусей на картинках, чтение сказки «Гуси – лебеди», «Гадкий утенок».
Организация детей:
Дети сидят на стульчиках за столами
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
Сегодня по дороге в садик я нашла одно странное перышко! Как вы думаете, чье оно? Нет, не гусиное, не куриное. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:
Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает.
Правильно, лебедь.
Как вы думаете, откуда взялось это перышко?
Да, лебедь потерял его, по дороге в теплые края. Как вы думаете, лебеди перелетные птицы, или зимующие?
(ответы детей)
Правильно, большинство лебедей является перелетными птицами Это самые большие водоплавающие птицы. Размах их крыльев может достигать двух метров. Питаются они водными растениями, червяками. А, как вы думаете, чем питаются лебеди?
(ответы детей)
Да, при удобной возможности ищут пропитание на зерновых полях. Их можно кормить хлебом.
Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом : сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.
Давайте, сделаем с вами целую стаю лебедей, и украсим ею свою группу!
Встаем со своих стульчиков, и немного разминаемся!
2. Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Дети садятся обратно за столы.
3. Практическая часть
Посмотрите, на моего лебедя (воспитатель берет готовую поделку лебедя и показывает ее детям), сейчас я вам покажу, как его можно сделать.
(Воспитатель берет необходимы материал и делает поделку лебедя вместе с детьми)
Я беру лист бумаги, и складываю его по диагонали, аккуратно, с силой провожу пальцем по линии сгиба. Получившуюся фигуру я кладу перед собой сгибом к себе и острым уголком вверх.

Посмотрите внимательно, какая фигура у нас получилась?

(ответы детей)
Правильно, треугольник.
Далее, я рисую линию, которая потом станет шеей и головой лебедя.

Беру ножницы. Аккуратно, не торопясь, режу по нарисованной линии.

Теперь я делаю перышки. Для этого я с двух сторон треугольника делаю надрезы.
Разворачиваю треугольник, и кладу сгибом вниз.

Беру уголок над вырезанной головой и шеей и перетягиваю его через эту голову к хвостику. Вот и получились крылья.
Видите, лебедь уже почти готов, но ему не хватает хвостика.

Я беру тот уголок, к которому я сейчас притянула крылья и просовываю его в образовавшийся кармашек.

Лебедь готов!

4. Подведение итогов НОД (рефлексия):
Молодцы! У нас получились прекрасные лебеди, и из них мы сделаем замечательную стаю.
Теперь давайте вспомним наше занятие. О ком мы говорили, что нового вы узнали, что вам больше всего понравилось?
Теперь, мы сможем украсить нашу группу стаей лебедей, которую мы сделали сами!

Рекомендуем посмотреть:

Весенние поделки своими руками. Весенняя композиция Улитка из бумаги своими руками для детей 5-6 лет. Мастер-класс Объемные астры из цветной бумаги своими руками для детей Аппликация Сова в технике оригами для детей 5 - 7 лет. Пошаговая инструкция с фото

Похожие статьи:

Поделка из бумаги ко Дню птиц

Оригами птица

Объемная аппликация «Подводный мир» в технике оригами для детей 5-6 лет

Опубликовано: 2343 дня назад (29 октября 2017)
Просмотров: 9427
+2
Голосов: 2
Алина Ильгизовна Хакимова # 29 октября 2017 в 15:41 +1
интересные поделки! smile содержательное занятие, подробно прописана техника выполнения!даже самой захотелось попробовать))
Екатерина Александровна Кураксина # 29 октября 2017 в 15:44 0
спасибо. моим детям тоже очень понравилось.
Ирина Николаевна Кириллова # 29 октября 2017 в 18:48 +1
Здравствуйте, Екатерина! Публикация очень понравилась. Спасибо за материал! Всё понятно, просто и доступно. Хорошо смотрится и не сложно. Тем более конструирование из бумаги развивает у детей мелкую моторику. Примите голос! Творческих успехов!
Екатерина Александровна Кураксина # 29 октября 2017 в 19:17 0
Спасибо!