Интеллектуальная игра для младших школьников 1 класса
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.
3. Воспитывать интерес к различным школьным предметам.
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: вопросы в конвертах, карточки с заданиями, оформление класса.
- Добрый день, дорогие друзья.
- Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре « Умники и умницы».
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач!
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден!
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
- Ребята, сегодня вы будете решать задачки и ребусы, выбирать правильные ответы на поставленные вопросы и покажете нам себя в игре, на что вы способны. Оценивать вас сегодня будет наше уважаемое жюри (представление жюри).
- У нас сегодня будут соревноваться 3 команды 1-х классов:
Команда 1 « А» класса – «Знатоки»
Команда 1 «Б» класса – «Любознайки»
Команда 1 « В» класса – «Всезнайки»
- И я желаю вам всем «ни пуха, ни пера!» В добрый путь, друзья!
I Тур. Разминка
- Я предлагаю командам по одной цепочке слов, посовещавшись, команда должна назвать лишнее слово. И доказать, почему это слово лишнее. (за правильный ответ -1балл).
• Диван, кровать, стул, шкаф.
• Чашка, тарелка, конфета, ложка.
• Курица, корова, индюк, утка.
• Трамвай, автобус, самокат, метро.
• Плащ, куртка, сарафан, пальто.
• Пенал, кукла, тетрадь, альбом.
I I Тур. Математический
1) Отгадывание ребусов. (за правильный ответ - 1 балл)
2) Логические задачи. (за правильный ответ – 1 балл)
• Во дворе гуляли 3 цыплёнка. К ним присоединилось ещё 2, а один цыпленок убежал. Сколько всего цыплят стало во дворе? (4)
• Одна сарделька вариться 5 минут. За сколько минут сварятся две сардельки? (5)
• В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке? (4)
• За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат? (2)
• На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей? (4)
• В саду яблонь на 4 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш? (3)
• Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке? (5)
• Роме подарили столько значков, сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала? (4)
3) «На фигуры посмотри». (за каждую правильную фигуру – 1 балл)
- Посмотрите на нарисованные геометрические фигуры, запомните их порядок и у себя на листе воспроизведите их.
III Тур. Словесность.
1) «Ударение»
- В карточках со словами, нужно поставить в словах ударение. (за каждый правильный ответ – 1 балл)
1 команда: автобус, картина, воробей
2 команда: магазин, домики, сорока
3 команда: корзина, ученик, пассажир
Физминутка
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
2) Раздели слова на слоги. (за каждый правильный ответ – 1 балл)
- Разделите слова на слоги.
1 команда: ворона, галка, снегирь, ласточка, грач, дятел
2 команда: пальто, куртка, шарф, капюшон, перчатки, шапка
3 команда: сапог, тапочки, носки, гамаши, босоножки, брюки
IV Тур. Литература.
- В этом туре мы узнаем, как вы знаете сказки. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить. (за каждый правильный ответ – 1 балл)
1 команда
1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)
2. Название сказки, где кот носил обувь? («Кот в сапогах»)
3. Смерть этого персонажа — на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)
4. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка»)
5. Самая злая старушка во многих сказках? (Баба-Яга)
6. Продолжите заклинание: Избушка, избушка, повернись к лесу... (Задом, ко мне — передом)
2 команда
7. В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса? («Колобок»)
8. Золотые яйца несла только одна курица. Как ее звали? (Ряба)
9. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)
10. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок»? (Медведь)
11. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)
12. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
3 команда
13. Имя человеческого детеныша, выросшего в джунглях? (Маугли)
14. Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? (Крысу)
15. Из какой сказки слова: «Не пей, братец, козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
16. Похититель солнца в сказке Чуковского? (Крокодил)
17. Кто спас Муху-цокотуху от злодея Паука? (Комар)
18. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
V Тур. Окружающий мир
- Расшифруйте названия животных. (за каждый правильный ответ – 1 балл)
1 команда: кабел, соль, вайруем, бокаса
2 команда: зока, девьдем, лемьш, абкан
3 команда: окшак, рамок, урсок, шкаугял
Ответы:
1 команда: белка, лось, муравей, собака;
2 команда: коза, медведь, шмель, кабан;
3 команда: кошка, комар, сурок, лягушка.
Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат пора узнать.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
- Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Жюри подводит итоги и награждает лучшую команду.
Рекомендуем посмотреть:
Познавательно-развлекательная игра для 1 класса
Игра - путешествие 1 класс. Конспект
Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 1 класса
Конкурсная программа "Турнир знатоков". Сценарий для 1 класса