Экологическая игра для младших школьников 4 класса «Природа родного края»
Цель: обратить внимание на экологические проблемы Республики Башкортостан.
Основные задачи:
1) расширение кругозора, развитие мышления, памяти, внимания;
2) воспитание экологической культуры учащихся;
3) развитие навыков общения в группе, познавательной и творческой активности, приобретение навыков сотрудничества, воспитывать экологически грамотного, социально активного школьника.
Участники игры
Учащиеся 4-х классов. Команда в составе 6 человек.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентации, иллюстрации грибов, ручки.
Ход игры
- Сегодня мы собрались с вами на праздник. Это - всемирный день Земли, который отмечается 22 апреля. Давайте посмотрим на нашу планету Земля из иллюминатора космического корабля. И прежде всего нам бы хотелось увидеть нашу большую Родину – Россию и свою родную республику – Башкортостан. Если посмотреть на наш край с высоты, то можно увидеть леса и поля, холмы и бескрайние равнины, множество рек и озёр. Башкирская земля – богатый край. Но чем активнее вторгается человек в природу, тем особенно нуждается она в защите. Человек должен бережно относиться к природе и это должно стать для него правилом жизни.
- Предлагаю вам сыграть в экологическую игру «Природа родного края». В игре участвуют команды 4 классов. Наши конкурсы будет оценивать жюри (представление жюри).
Представление команд.
1 конкурс «Знатоки природы»
1 команда: ковыль, клевер, костер, пырей, хомяк, лунь, степная гадюка (степь).
2 команда: лиственница, пихта, орешник, шиповник, рысь, косуля, бурый медведь (леса).
3 команда: ландыш майский, сныть, фиалка удивительная, волк, заяц-русак, мышь полевая (лесостепь).
На экране появляются слайды, каждая команда выбирает номер слайда, просматривает его (1-3). После чего должны определить, к какому природному сообществу относятся данные животные и растения, и назвать его.
Вторая часть данного конкурса. Нужно составить две цепи питания своего природного сообщества и записать их.
После полученных ответов жюри сообщает результаты конкурса.
2 конкурс «Экологический»
Каждая команда должна назвать одну экологическую проблему нашего района и объяснить, к чему она может привести? Что могут сделать школьники для ее решения?
После полученных ответов жюри сообщает результаты конкурса.
Проблемы: загрязнение водоемов, выброс мусора в неположенном месте, выхлопные газы от автомобилей и т.д.
Конкурс для болельщиков «Придумай экологический знак и его название».
Во время работы команд, болельщики каждого класса придумывают экологический знак и надпись к нему. Защитить свою работу.
3 Конкурс - капитанов «Грибники».
(лисичка, белый гриб, волнушка розовая или волнянка, дождевик шиповатый, опенок осенний настоящий, опенок луговой, сыроежка, бледная поганка, мухомор красный)
Капитаны команд собирают грибы. Каждый должен взять те грибы, которые ему знакомы и он знает их название, нельзя брать грибы одного вида. Жюри оценивает капитанов.
Конкурс для болельщиков «Памятка грибника» (болельщики должны назвать основные правила сбора грибов).
4 конкурс «Красная книга»
(росомаха, дрофа, марал – олень благородный, рысь, барсук, травяная лягушка)
Командам предлагается выбрать слайды и в течение минуты назвать представителей Красной книги Республики Башкортостан.
Жюри подводит итоги. Награждение команд.
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая игра для 4 класса
Экологическая игра для 2-3 класса. Конспект
Игра для детей 3-4 класса. Природа вокруг нас
Экологическая игра для 3-4 класса
Похожие статьи:
Стихотворение о земле для детей, 2-4 класс