Природа вокруг. Познавательная программа для учащихся 9 – 11 лет
Целью проведения этого мероприятия является
- формирование заботливого отношения к неживой и живой природе;
- восхищение красотой окружающего нас мира;
- совершенствование памяти, мышления и диалогической речи
В игре могут принимать участие две и более команды, сидящие каждый за своим столом. Игрокам будут необходимы лист бумаги, карандаши. За правильные ответы в конкурсах команды получают жетоны с
изображением птиц, животных, явлений природы. В игре побеждает команда, набравшая большее количество жетоновПроведение игры.
1. Разминка
«Узнай явления природы на слух».
Звучат фонограммы: ветер, дождь, гром, град.
Команды поочередно называют явления природы. За правильный ответ дети получают жетоны.
2. Конкурс «
Жалоба»
Предлагается вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит.
Жалоба 1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
(Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.)
Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
( Летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём)
Жалоба 3. Ох, и не любят же меня люди! Голос видите ли мой не нравится и глаза некрасивые. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям сидеть без хлеба. Так и подумайте, любить меня или нет?
(1сова истребляет около 1000 мышей, а значит сохраняет более1т зерна.)
( см. Приложение 1)
3. Конкурс
«Составь название животного».
Игроки получают лист бумаги, на котором написано:
• БРУСКА
• ОБКАСА
• ВЮРДЛЕЮ
• МВДЕЬЕД
Переставляя буквы в слове, написать название животного.
(см. Приложение 2)
4.Конкурс
веселых художников.
Ведущий раздает лист бумаги, на котором нарисованы 4 круга. За 3 минуты нужно дорисовать эти круги так, чтобы они обозначали предметы природы.
5.
Кроссворд.
1. Кто на себе свой дом носит?
2. Летом роет огород под землею черный ... .
3. В реках Африки живет злой, зеленый «пароход».
4. Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины.
5. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
6. Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
7. Без крыльев, а с дерева на дерево перелетает .
(см. Приложение 3)
Ведущий: Какое слово спрятано в кроссворде?
- Правильно, это слово «природа».
6.
Найди слова в слове.
Нужно из слова «
природа» за 2 минуты составить как можно больше других слов.
7.Подведение итогов.
Приложение 1
Приложение 2
• БРУСКА /барсук/
• ОБКАСА /собака/
• ВЮРДЛЕЮ /верблюд/
• МВДЕЬЕД /медведь/.
Приложение 3
1. Черепаха
2. Крот
3. Крокодил
4. Бобры
5. Лось
6. Медведь
7. Белка
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая игра для 4 класса
Экологическая игра для 2-3 класса. Конспект
Экологическая игра для 3-4 класса
Внеклассное занятие по экологии для младших школьников с презентацией. Животный мир Кемеровской обла