Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая игра для 2-3 класса. Конспект

Конспект игры «Они нуждаются в защите»
Интеллектуальная экологическая игра по Красной книге НАО
Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Цель: знакомство с отдельными видами животного и растительного мира, внесёнными в Красную книгу НАО
Задачи: воспитывать бережное отношение к природе родного края,
развивать интеллектуальные способности,
расширять кругозор детей,
формировать читательский интерес,
способствовать сплочению детского коллектива.
Описание: игра предназначена для учащихся 2-3 классов и может быть интересна педагогам начальной школы для углублённого знакомства с Красной книгой.

Игра проводится по принципу игры «Морской бой». Группа детей делятся на 2 команды. На доске вывешено поле 7*7, обозначенное цифрами и буквами, как при игре «морской бой». Это «заповедная зона». На ней находятся: животное, рыба, насекомое, гриб, 2 цветка, 4 браконьера. Каждая команда делает по очереди ход, но при попадании на фигуру, команда продолжает играть, пока не отгадает всю фигуру или не ошибётся. Если они попали на клетки с фигурами, значит, им удалось защитить этот вид флоры и фауны, и они зарабатывают 5 баллов независимо от величины фигуры. Если они попали на браконьера, от них исходит опасность окружающей среде, и они теряют 5 баллов. На остальных полях находятся названия животного или растения, внесённого в Красную книгу НАО, которое нужно отгадать, за что команда получает 3 очка. Если команда не справилась с заданием, его может выполнить команда соперников, за что получает дополнительный балл. Если команды не справились, ответ озвучивает педагог. Игра проводится до тех пор, пока всё поле не открыто.

Оформление: заголовок «Они нуждаются в защите», Красная книга НАО, игровое поле, иллюстрации с изображением природы НАО, карта округа, образцы фигур.
Ход игры.
Педагог: Здравствуйте, ребята! На уроках Вы познакомились с Красной книгой. Что это за книга?
Дети: Красная книга - это список редких и исчезающих животных и растений.
Педагог: С какой целью была издана эта книга? Чему она нас учит?
Дети: Красная книга с целью сохранения живой природы и учит охранять и беречь природу!
Педагог: Ребята, в нашем округе тоже в 2006 году издана такая книга. Каждые 10 лет она будет переиздаваться. Сейчас в Красную книгу НАО включено 225 названий животных и растений. В книге о каждом её представителе сделано подробное описание, указано, почему он внесён в Красную книгу и на карте показано место его обитания (показываю на примере одного представителя).
Сегодня вы будете участниками игры, посвящённой Красной книге нашего округа, которая называется «Они нуждаются в защите». Проходить она будет по принципу игры «морской бой». На нашем поле изображена «заповедная зона», на которой находятся некоторые представители животного и растительного мира Ненецкого округа, нуждающиеся в нашей защите. Их схемы перед вами. Но в эту зону пробрались и браконьеры. Кого называют браконьерами?
Дети: Людей, которые незаконно охотятся и рыбачат.
Педагог: Во время игры каждая команда будет по очереди делать ход. Если вы попадёте на фигуру и полностью её откроете, вы защитили этот вид флоры и фауны и заработали 5 баллов. Если вы попали на браконьера – от вас исходит опасность, и вы теряете 5 баллов. На всех других полях находятся животные и растения, которые нужно отгадать с помощью какой-либо головоломки или описания.
И так, начинаем нашу игру. Та команда, которая наберёт больше баллов – победитель нашей игры.
В скобках, после названия каждого представителя Красной книги указана страница с информацией о нём. После того, как дети отгадают животное или растение, показывается его изображение и соответствующая страница книги.

Значение полей:
А-1 Дикий северный олень (стр. 364) Узнай животное по описанию: Копытное средних размеров, относительно коротконогое, с вытянутым туловищем. Длина тела – 1,5-2,2 метра, масса – 100-220кг. Длинные волосы на шее образуют гриву. И самки и самцы имеют рога.
А -2 Цветок
А-3 Обыкновенный сморчок (57) Ребус – разгадайте название гриба.

А-4 Белая чайка (340) Отгадайте загадку:
Белокрылая птица над морем летает,
Рыбу увидит – клювом хватает.
А-5 Сибирский осётр (280) Ребус – разгадайте название рыбы.

А-6 Гриб
А-7 Гриб
Б-1 Серножёлтый лютик (169) Анаграмма – отгадай название цветка ТЮКИЛ
Б-2 Браконьер
Б-3 Махаон (263) Ребус – разгадайте название бабочки.

Б-4 Насекомое
Б-5 Браконьер
Б-6 Пискулька (302) Ребус- разгадайте название птицы.

Б-7 Купальница открытая (170) Отгадайте загадку
Смотрят из канавки жёлтые купавки,
У них на самом донышке горит кусочек солнышка.
В-1 Животное
В-2 Белый медведь (345) Узнай животное по описанию: Самый крупный хищник животного мира. Длина тела 1,6-3,3 метра, масса-380-500кг. Голова небольшая, шея длинная и подвижная. Задняя часть тела массивнее передней, конечности длинные, ступни очень широкие. Меховой покров густой, белой окраски.
В-3 Насекомое
В-4 Насекомое
В-5 Осиновик белый (59) Отгадайте загадку:
Я родился в день дождливый под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой.
В-6 Малый (тундровый) лебедь Загадка:
Длинношеяя та птица грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает, чудно шею извивает.
В-7 Рыба
Г-1 Животное
Г-2 Жужелица (276-278) Ребус – разгадай название насекомого

Г-3 Родиола розовая (золотой корень) (191) Ребус – разгадай название цветка

Г-5 Атлантический белобокий дельфин, беломордый дельфин (353) Анаграмма – отгадай название животного ФЛИДЕНЬ
Г-6 Рыба
Г-7 Рыба
Д-1 Животное
Д-2 Животное
Д-3 Браконьер
Д-4 Орлан – белохвост (315) Анаграмма – отгадай название птицы ЛОРАН
Д-5 Нельма (281) Головоломка – вычеркните повторяющиеся буквы и прочтите название рыбы БНУЗЕБЗЛТШЬТИМУШАИ
Д-6 Фиалка наскальная (202) Анаграмма – отгадай название цветка КАЛИФА
Д-7 Рыба
Е-1 Животное
Е-2 Кит гренландский, горбатый, северный синий (358-360) Узнай животное по описанию. Морское млекопитающее, длина тела в зависимости от вида от 16 до 33м, масса тела до 100 тонн. Очень большая голова с огромной ротовой полостью. Нижняя челюсть обычно шире верхней. Окраска чаще чёрная, тёмно-синяя.
Е-3 Тюлень обыкновенный и длинномордый (350, 351) Отгадайте загадку:
Шерсти я имею мало, но среди полярных льдов
Жир меня, как одеяло, бережёт от холодов.
Е-4 Колокольчик одноцветковый (222) Отгадайте загадку:
Не зовёт на перемену и обратно на урок,
Потому что это просто голубой лесной цветок.
Е-5 Цветок
Е-6 Перламутровка (272) Ребус – разгадайте название бабочки.

Е-7 Рыба
Ж-1 Животное
Ж-2 Животное
Ж-3 Одуванчик голый, снежный, арктический (230-232) Отгадайте загадку:
Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок – и остался стебелёк.
Ж-4 Корюшка малоротая (287) Ребус – разгадайте название рыбы.

Ж-5 Серый журавль (324) Отгадайте загадку:
Стали братья на ходули, ищут корму на пути.
На бегу ли, на ходу ли – им с ходулей не сойти.
Ж-6 Браконьер
Ж-7 Морж (348) Отгадай загадку:
Заерь клыкастый, вместо ног – ласты.
Хвост по льдуволочится, мороза зверь не боится.
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие по заповедной зоне. Ребята, встретились ли вам знакомые представители животного и растительного мира? Какие? (ответы детей) Сможем ли мы с вами помочь сохранить их? Как?
Дети: Не рвать цветы, не разорять гнёзда, рассказывать взрослым о том, что нельзя заниматься браконьерством и т.п.
Педагог: Я уверена, что не только в нашей игре вы защищали растения и животных, которым грозит опаснсть, а будете и в реальной жизни их надёжными защитниками. А чтобы больше узнать об охраняемых животных и растениях нашего округа, чаще заглядывайте в Красную книгу Ненецкого автономного округа.
Подведение итогов, награждение победителей.
В игре использованы загадки Узоровой и Нефёдовой из «Большой книги загадок» и авторские ребусы.





Рекомендуем посмотреть:

Экологическая игра для 4 класса Экологическая сказка, 2 класс. Сценарий Рассказ о березе для детей 6 - 8 лет Внеклассное мероприятие по экологии для 2-5 класса. Экологическая экскурсия

Похожие статьи:

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Викторина по экологии с ответами для начальной школы

Познавательная беседа в начальной школе. Вода и её свойства

Игра «Поле чудес» для начальной школы, 3-4 класс. Подводный мир

Участник №139 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Игры с загадками для детей 5-8 лет | Кроссворд с ответами для учащихся начальной школы. Животные в творчестве северных поэтов
Опубликовано: 3249 дней назад (3 июня 2015)
Просмотров: 9930
+44
Голосов: 44
Жанна Галимовна Дубанова # 3 июня 2015 в 19:37 +1
Добрый вечер! Прочла ваш материал, он действительно способствует воспитанию у детей бережное отношение к природе ,расширению кругозора детей, формированию читательского интереса. Молодец! Примите голос!
Нина Сергеевна Ситникова # 3 июня 2015 в 20:15 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Вы радуете такими интересными разработками, и этот раз не исключение. Хорошая идея, попадает сразу в несколько целей одновременно, развивает эрудицию, знакомит с важной информацией, и еще воспитывает бережное отношение к окружающему миру и тем, кто в нем живет. Ведь каждый год списки животных, которые могут исчезнуть навсегда пополняются и становится даже страшно. И начинать знакомить детей с этой проблемой нужно как можно раньше, вы на очень правильном пути. +1!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 3 июня 2015 в 20:29 +2
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение!
Предложенная вами игра, обязательно заинтересует детей, да и не только. С большим интересом познакомилась с разработкой, понравились задания, которые сопровождаются такой яркой наглядностью, что не мало важно. Беречь и охранять растительный и животный мир своей малой Родины - это задача как детей, так и взрослых. Желаю вам успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Раушания Ягфаровна Яппарова # 25 октября 2015 в 18:05 +1
Предложенная вами игра, обязательно заинтересует детей, да и не только. С большим интересом познакомилась с разработкой, понравились задания, которые сопровождаются такой яркой наглядностью, что не мало важно. Беречь и охранять растительный и животный мир своей малой Родины - это задача как детей, так и взрослых. Желаю вам успехов!+1
Надежда Павловна Панфилова # 3 июня 2015 в 20:43 +1
Охраняются "Красною книгой"
Много редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц...
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид,
И себя мы прощаем, прощаем,
Но грядущее нас не простит...
(Б. Дубровин)
Ваша работа,Татьяна Александровна, соответствует заявленным задачам: заставляет поднапрячься и подумать,много читать и стимулирует любовь к чтению,расширяет кругозор.Примите голос. С уважением Н.П.
Светлана Олеговна Часовских # 3 июня 2015 в 21:07 +1
Очень интересный материал. Интересные кросворды,загадки и ребусы Вы подготовили. Многим педагогам будет интересен Ваш конспект. Голос.
Цечоева Эсета Ханбулатовна # 3 июня 2015 в 21:19 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение! Замечательный, содержательный, познавательный материал! Голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 3 июня 2015 в 22:15 +2
Интересная, познавательная и увлекательная игра, разнообразные задания, при выполнении которых дети знакомятся с отдельными видами животного и растительного мира, внесёнными в Красную книгу НАО. Мне понравился материал. Примите голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 3 июня 2015 в 22:27 +3
Интересная, увлекательная познавательная игра "Они нуждаются в защите". Подобрана ценная информация из Красной книги, замечательно сформулированы вопросы, составлены ребусы. Игра оформлена чудесными, ярки, красочными фотографиями. Очень нужное мероприятие Вы опубликовали. Творческих успехов! голос
Наталья Усачева # 3 июня 2015 в 22:59 +3
Здравствуйте! Мне всегда нравятся мероприятия , посвящённые региональному компоненту. ребята должны знать свой край и ваша познавательная игра подходит , детям легче узнать об охране растительного и животного мира на примере своей флоры и фауне. очень интересно , через ребусы , красочный материал , что подходит для детей начальных классов. Голосую.
Людмила Алексеевна Маньшина # 3 июня 2015 в 23:54 +2
Уважаемая Татьяна Александровна, Вы представили интересную познавательную игру,способствующую воспитанию экологической культуры и привитию любви к животному и растительному миру. Ребята, играя, расширяют кругозор, повышают уровень интеллекта. Публикация содержательная, хорошо проиллюстрированная, тема затронута актуальная. Примите мой голос!
Черевиченко Лариса Александровна # 4 июня 2015 в 04:37 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна! С большим интересом ознакомилась с Вашим материалом. Очень интересно, познавательно! Всем известно, что игровая форма работы всегда стимулирует в активной деятельности. Порой, так хочется новых идей по организации такого вида деятельности. И я ее у вас увидела. Спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 4 июня 2015 в 06:55 +1
Спасибо за приглашение! С большим удовольствием познакомилась с вашим материалом. Ваше владение различными технологиями делает работу очень привлекательной и интересной. Беру на заметку. Примите голос!
Татьяна Анатольевна Куцуренко # 4 июня 2015 в 08:24 +2
Спасибо за приглашение, Татьяна Александровна! Ваша игра интересна, несёт полезную информацию, актуальна для проведения в разных регионах страны. Ребята должны знать названия животных не только своего края; должны уметь сравнивать наличие некоторых видов флоры и фауны своего края с краем другой республики. С помощью зрительного восприятия по ярким фотографиям вашей Красной книги дети лучше усвоят названия тех или иных животных. Мне нравится такая игра с ребусами, проведу в летнем лагере для ребят своего отряда, ставлю голос.
Дина Андреевна Фомина # 4 июня 2015 в 09:06 +4
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение! Вы разработали отличное занятие! Каждая из его составляющих заслуживает отдельного внимания! Во-первых вы выбрали актуальную проблему по экологии - сохранение редких и вымирающих видов. Тема очень обширна включает в себя изучение детьми флоры и фауны, природы в целом, проблем экологии и защиты природы, красной книги, красоты родного края. Ребусы, которые вы разработали просто замечательные, яркие, красочные и интересные. Настольная игра вызвала у меня полный восторг! Отличный ход - если дети справляются с заданием, то они как бы спасают исчезающий вид и как поощрение могут заглянуть на соответствующую страницу красной книги. Таким образом, изучение книги становится интересным для ребенка, он должен заслужить такое право, а после занятия/игры сам побежит изучать книгу! Еще раз спасибо за вашу работу! Вам голос!
Татьяна Петровна Цуканова # 4 июня 2015 в 09:51 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Вы радуете интересными разработками. Хорошая идея, игра развивает эрудицию, знакомит с важной информацией, и еще воспитывает бережное отношение к окружающему миру и тем, кто в нем живет. Каждый год списки животных, которые могут исчезнуть навсегда, пополняются и начинать знакомить детей с этой проблемой нужно как можно раньше. Вы выбрали правильный путь для воспитания бережного отношения к природе. Мой голос. С уважением Т.П.
Елена Григорьевна Полякова # 4 июня 2015 в 10:20 +2
Уважаемая Татьяна Александровна, примите голос за Вашу замечательную работу!
Игра правильно выстроена, хорошо проиллюстрирована. Задания в форме ребусов
очень интересны и красочны. Но, самое главное, создаётся очень сильная мотивация
к овладению знаниями Красной книги, воспитывает любовь и уважение к природе родного края.
Мне было очень интересно познакомиться с северной природой. Она сдержана, но необыкновенно прекрасна!
Желаю Вам творческих успехов и удач! С уважением, Е.Г.
Надежда Леонидовна Макарова # 4 июня 2015 в 10:47 +2
Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. Очень интересная, познавательная разработка. Вы поднимаете важную проблему и в занимательной, интеллектуально-игровой форме приобщаете к ней детей. Молодец! С удовольствием голосую!
Алла Ивановна Ефимова # 4 июня 2015 в 11:39 +2
Здравствуйте,Татьяна Александровна!
Мне очень понравилась Ваша разработка.Предложенная вами игра, обязательно заинтересует детей, да и не только.Понравились задания, которые сопровождаются такой яркой наглядностью, что не мало важно. Беречь и охранять растительный и животный мир своей малой Родины - это задача как детей, так и взрослых. Желаю вам успехов!+1.
Вера Васильевна Усольцева # 4 июня 2015 в 12:06 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Мне очень понравилось. Яркая наглядность, интересные задания. Очень нужная тема, актуальная. Я обязательно проведу такое занятие в своем классе. Спасибо.
Татьяна Анатольевна Шилкина # 4 июня 2015 в 13:04 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Ваша разработка познавательна и интересна для детей. Задания подобраны разные, они сопровождаются хорошими иллюстрациями. Тема охраны растительного и животного мира актуальна . Примите голос!
Юлия Николаевна Кобякова # 4 июня 2015 в 15:15 +2
Очень нужное и интересное познавательное мероприятие. Дети сейчас знают только самых основных животных, а тут знакомятся с редкими. Экологическое воспитание очень важный компонент в современном образовании и воспитании. Голосую. Интересно, содержательно, познавательно, красочно, а это очень важно.
Люция Ильмировна Надырова # 4 июня 2015 в 15:45 +1
Здравствуйте! У вас получилась очень интересная и познавательная. Просто замечательно сформулированы вопросы и составлены ребусы. Материал оформлен красочными фотографиями. Творческих успехов! Голосую
Светлана Васильевна Новоселова # 4 июня 2015 в 16:02 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Мне очень понравилась Ваша разработка.Предложенная вами игра, обязательно заинтересует детей, да и не только.Понравились задания, которые сопровождаются такой яркой наглядностью, что не мало важно. Беречь и охранять растительный и животный мир своей малой Родины - это задача как детей, так и взрослых. Желаю вам успехов!
Мария Владимировна Шемардина # 4 июня 2015 в 17:24 +1
Интересная игра, хорошие вопросы, с удовольствием познакомилась! Голос +1!
Людмила Ивановна Спицина # 4 июня 2015 в 18:11 +2
Добрый вечер,Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение!С удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Предложенная вами игра, обязательно заинтересует детей, и взрослых, такой материал очень нужен - беречь и охранять растительный и животный мир своей малой Родины - это задача как детей, так и взрослых. Мне понравились задания, которые сопровождаются такой яркой наглядностью, что не мало важно. Желаю вам успехов!Мой вам голос!
Лейла Гамдуллаева # 4 июня 2015 в 20:35 +2
Добрый вечер! Спасибо за знакомство с отдельными видами животного и растительного мира, внесёнными в Красную книгу НАО
Очень важно воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края. Ваша игра замечательная и познавательная!!! Я узнала много нового и интересного. Она развивает интеллектуальные способности, расширяет кругозор детей, формирует у них читательский интерес. Удачи Вам!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 4 июня 2015 в 21:51 +4
Добрый вечер,Татьяна Александровна! Познакомилась с вашим конспектом игры «Они нуждаются в защите».Прекрасная игра задания в форме ребусов очень интересны при выполнении которых дети знакомятся с отдельными видами животного и растительного мира, внесёнными в Красную книгу НАО. Хорошие красочные иллюстрации подобраны к материалу. Мне понравилось. С большим удовольствием голосую.
Татьяна Алексеевна Набилкова # 4 июня 2015 в 22:53 +2
Татьяна Александровна, здравствуйте. Вами разработан очень подробный план игры. Помимо заявленных целей игроки дополнительно обучаются решать и составлять кроссворды, отгадывать ребусы. Кроме того, используя Ваш план игры, преподаватель из другого, скажем, степного региона может легко адаптировать игру под условия своей местности. Это дополнительный плюс. Голос. Успехов.
Елена Валерьевна Макарцова # 5 июня 2015 в 08:18 +1
Здравствуйте! Просмотрев ваш материал, думаю, что смогу его адаптировать и для детей старшего дошкольного возраста. Мы тоже используем ребусы и кроссворды. Никогда бы не догадалась использовать "морской бой" в таком мероприятии, придумать браконьера, зацепило! Класс!Класс!
Ирина Николаевна Ступченко # 5 июня 2015 в 15:23 +2
Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение. Очень интересная, познавательная разработка. Вы поднимаете важную проблему и в занимательной, интеллектуально-игровой форме приобщаете к ней детей. При этом используете очень привлекательные и доступные методы. Яркие и красочные пособия удачно сочетаются и дополняют весь материал в целом. С удовольствием голосую!
Галина Васильевна Егорова # 5 июня 2015 в 15:53 +2
Познакомилась с вашим материалом. Он носит развивающий, образовательный и воспитательный характер. Все вопросы, ребусы, кроссворды и задания направлены на развитие памяти, внимания, воображения, интереса и любви к окружающему миру. Сама публикация красивая и грамотная. Примите голос.
Вера Александровна Орехова # 5 июня 2015 в 20:47 +2
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Мне очень понравилась предложенная экологическая игра.
Детей обязательно надо знакомить с видами животного и растительного мира, внесёнными в Красную книгу.
Вы воспитываете бережное отношение к природе родного края, развиваете интеллектуальные способности,расширяете кругозор детей.
Материал оформлен грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены.
С удовольствием голосую +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Светлана Николаевна Крючкова # 5 июня 2015 в 21:01 +3
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение! Очень интересный вариант проведения интеллектуальной экологической игры "Они нуждаются в защите". Отличная идея взять за основу любимую всеми игру морской бой. Очень понравились предложенные задания. Честно, я сама бы с большим удовольствием стала участницей такой игры. В процессе игры реализуется много полезных задач. Молодцы! Примите мой голос!
Ермакова Наталья Александровна # 6 июня 2015 в 00:36 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна!Интереснейший материал, грамотно и очень интересно всё продумано! Удивительная и познавательная игра, думаю дети в восторге! Вашу разработку можно использовать не только в работе с детьми, но и взрослыми,восхитительная разработка! Очень профессионально, принимайте голос!
Елена Викторовна Багрова # 6 июня 2015 в 11:38 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Вами предложена увлекательная, интересная экологическая игра. Она продумана до мелочей, разнообразна по содержанию и предложенным заданиям, прекрасно и грамотно оформлена! Спасибо Вам! Голос! Удачи!
Ольга Михайловна Хамитова # 6 июня 2015 в 16:18 +1
Здравствуйте,Татьяна Александровна! Спасибо за приглашение!С удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Беречь и охранять растительный и животный мир своей малой Родины - это задача как детей, так и взрослых. Желаю вам успехов! Голос!
Ольга Юрьевна Травнева # 7 июня 2015 в 10:05 +2
Татьяна Александровна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. С большим интересом знакомилась с вашей публикацией. Сразу взяла себе в копилку, т. к. по аналогу можно составить такую игру по Красной книге Казахстана. Игра очень грамотно разработана, прописаны правила игры, интересные занимательные вопросы и ребусы. Подобран и оформлен фотоматериал. Ребята глубже узнают о животных и растениях, занесённых в Красную книгу. Такие игры расширяют кругозор учащихся, воспитывают бережное отношение к животным и растениям. Публикация грамотно оформлена, будет полезна многим коллегам, интересна будет и ребятам. Творческих Вам успехов. Примите голос.
Светлана Николаевна Никишова # 7 июня 2015 в 12:23 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Своим материалом Вы воспитываете у детей чувство ответственности за природу родного края, знакомите детей с животным и растительным миром. Интересно подобраны задания. хороший фотоматериал. Взяла себе в закладки.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 7 июня 2015 в 21:00 +1
Добрый вечер, Татьяна Александровна. Огромное спасибо за приглашение.Очень интересный подход к организации игры. У детей развивается логическое мышление, активизируются имеющиеся знания и есть возможность для самопроверки. Четко прописанные правила позволяют каждому желающему организовать подобную игру на основе Красной книги своего региона. Правильно поставлена воспитательная цель. Только знания детей смогут спасти нашу планету от экологической катастрофы. С Вашего разрешения беру себе на заметку. Желаю творческих успехов. v Примите мой голос.
Наталья Ивановна Шатова # 9 июня 2015 в 11:08 +1
Уважаемая Татьяна Александровна, спасибо за приглашение!С большим интересом ознакомилась с вашим проектом, уверена, что он заинтересует и детей, и не взрослых. Интересные задания, яркий наглядный фото материалы, что очень важно. Беречь и охранять растительный и животный мир своего края - это значит думать о будущем. Успехов Вам!
Елена Анатольевна Реброва # 11 июня 2015 в 11:27 +1
Уважаемая Татьяна Александровна! Вы предложили разработку интересного, познавательного мероприятия. Занятие логически выстроено, выбраны интересные формы вовлечения ребят в активную деятельность. Играя, дети знакомятся с новыми видами животных и растений. И все это подчинено важной цели - воспитанию бережного отношения к природе. С большим удовольствием отдаю вам свой голос.
Светлана Михайловна Соломонова # 11 июня 2015 в 21:47 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Вы радуете такими интересными разработками, и этот раз не исключение. Хорошая идея, попадает сразу в несколько целей одновременно, развивает эрудицию, знакомит с важной информацией, и еще воспитывает бережное отношение к окружающему миру и тем, кто в нем живет. Каждый год списки животных, которые могут исчезнуть навсегда, пополняются . Такие игры, как Ваши, расширяют кругозор учащихся, прививают и воспитывают бережное отношение к животным и растениям. Творческих Вам успехов. Примите голос.
Оксана Михайловна Жидикина # 14 июня 2015 в 19:41 +1
Уважаемая, Татьяна Александровна. Мне очень понравилась разработка экологической игры. С Вашего разрешения хотелось бы воспользоваться. Материал воспитывает бережное отношение, любовь к природе родного края. В игровой форме идёт развитие мышления, интеллектуальных способностей, расширение кругозора учащихся. Игра способствует сплочению коллектива, дружбы, взаимовыручки. Молодцы! Голос №40 +1
Ирина Юрьевна Первак # 15 июля 2015 в 16:56 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Использование в работе ребусов стимулирует у детей внимание, воображение, мышление и другие психические процессы.Тема игры "Они нуждаются в защите" очень содержательна и актуальна в наше время. Используя клише данной игры (адаптированный вариант своего региона) в своей работе поможет не только привить у детей любовь к своей Малой Родине, но и к ее обитателям.