Экскурсия для школьников 2-5 класса «В гости к культурным растениям»
Аннотация: Экологическая экскурсия в агробиоценоз направлена на знакомство учащихся с растениями, которые можно встретить на огороде и в саду. Она даёт возможность показать ребятам, как человек влияет на природу. Работа адресована педагогам дополнительного образования экологического профиля, учителям биологии и учащимся 2-5 классов.
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий ЭБЦУ», г.Слуцк, Республика Беларусь
Цель: познакомить учащихся с культурными растениями.
Задачи:
- знакомство с овощными и садовыми растениями;
- развитие коммуникативных способностей;
- воспитание бережного отношения к природе.
Место проведения: территория ГУО «Слуцкий ЭБЦУ»
Время проведения: август - сентябрь.
Оборудование: блокнот, карандаш.
Возраст учащихся: 8-10 лет.
Подготовка к экскурсии.
1. Знакомство с целями и задачами экскурсии.
2. Инструктаж по мерам безопасности на экскурсии.
3.Деление на группы по 3-4 человека.
Проведение экскурсии
1.Вступительное слово педагога
2.Загадки о культурных растениях
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(свекла)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(капуста)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(слива)
Топили, сушили,
Колотили, рвали, крутили,
Ткали, на стол клали.
(лен)
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят.
(кукуруза)
3.Выполнение заданий.
а) Найдите на участке все известные вам культурные растения. Составьте список.
б) Соберите по 10 листьев разных садовых культур.
Игра: «Знакомство с листьями»
Дети рассматривают собранные листья, ощупывают каждую прожилку, описывают их (устно) друг к другу. Сначала они изучают листья с открытыми глазами, а затем с закрытыми. После этого все листья складываются вместе и перемешиваются. Ребята, с закрытыми глазами, по очереди, вытаскивают листья и угадывают, какому растению принадлежит этот лист.
в) Вспомните и подготовьте информацию об одном из встреченных культурных растениях.
Группы выступают с сообщениями о культурных растениях.
Например:
Яблоня – имеет большое значение в питании человека, так как содержит необходимые для его организма вещества (сахар, кислоты, минеральные соли, витамины и другое). Среди древнескандинавских народов она бессмертием боги обязаны яблокам богини Айданы.
Облепиха крушиновая – колючий ветроопыляемый двудомный кустарник или дерево высотой до 3-7 метров. Продолжительность жизни 40 и более лет. Очень ценятся плоды облепихи. В них содержится жир, минеральные соли, витамины и другие ценные для организма человека вещества. Ягоды широко используются в медицине для заживления ран, улучшения обмена веществ и других целей.
г) Найдите сорные растения и расскажите о их роли в жизни человека.
Какие растения можно встретить в саду и на огороде кроме культурных?
Например, мокрица.
Маленькая травка с овальными листочками и белыми цветками, разрастающуюся зеленым покрывалом по поверхности почвы – «мокрица». Трава считается злостным неистребимым сорняком, но при этом обладает целебными свойствами. По насыщенности и витаминному ряду она опережает большинство культурных растений.
3.Подведение итогов экскурсии.
а) Обсуждение заданий.
б) Ребята делятся впечатлениями об экскурсии.
Литература.
1. Г.В. Буковская «Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников», Москва,-«Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2004г.
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая сказка, 2 класс. Сценарий
Экологическая игра для 2-3 класса. Конспект
Внеклассное мероприятие по экологии для 3 класса
Экологическая викторина-путешествие для 3-4 класса ко Дню воды
Похожие статьи:
Экологический классный час в 3 - 4 классе
Классный час «Лесные великаны», 3 класс
Познавательная беседа в начальной школе. Вода и её свойства
Игра «Поле чудес» для начальной школы, 3-4 класс. Подводный мир
Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание