Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая экскурсия на водоём с детьми 6-9 класса. Конспект

Внеклассное мероприятие по экологии для 6-9 класса. Экскурсия на водоём
Аннотация: В ходе экскурсии учащиеся познакомятся с природным сообществом - водоёмом, расширят знания о растениях и животных, обитающих в водоёме. В полевых условиях ребята смогут изучить растения водоема и некоторые виды беспозвоночных. Работа адресована педагогам дополнительного образования экологического профиля, учителям биологии и учащимся 6-9 классов.
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий ЭБЦУ», г.Слуцк, Республика Беларусь
Цель: Сформировать представления учащихся о водоёме, как о сообществе, в котором живут вместе растения, насекомые, рыбы, водоросли и т.д.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с растительным и животным миром водоёма, закрепить на практике их знание о живой природе этих биоценозов, их взаимосвязи; продолжить формирование у детей умения проводить простейшие наблюдения за природой, моделировать схемы экологических связей в природе.
Воспитательные: показать учащимся на конкретных примерах значение чистоты окружающего мира; продолжить воспитание основ экологической культуры.
Оборудование: компас, бинокль, увеличительное стекло, сачки, коробки и пробки для сбора коллекционного материала, блокнот, карандаш, дидактический материал, термометр, фотоаппарат.
Место проведения: водоём.
Время проведения: апрель-июнь.
Возраст учащихся: 11-14 лет.
Подготовка к экскурсии
1. Беседа о цели экскурсии и правилах поведения во время её.
2. Учащиеся разбиваются по группам.
3. Повторение зон распределения растений в воде (приложение №1).
4. Вспомнить по иллюстрациям, какие животные могут встретиться на водоёме.
5. Подготовка вопросов, загадок и заданий для детей.
Проведение экскурсии
1.Беседа о важности воды.
Сегодня наша экскурсия на водоём. Для начала послушайте «сказку». Однажды люди нашли нефть. Огромным фонтаном поднялась она над землей и начала хвастаться:
- Я, самая сильная, я самая красивая. Меня называют все «чёрным золотом». Услышала это вода и говорит:
- Если ты самая сильная, то попробуй жить без меня.
- Подумаешь, - фыркнула нефть. – Ну и проживу.
И стал фонтан нефти с каждым днём всё меньше и меньше, пока совсем не иссяк. И тогда послышался из земли тихий голосок:
- Помоги мне вода. Без тебя нельзя мне жить, увидеть землю. Сжалась вода и поддержала нефть. И та опять поднялась над землёй фонтаном и прошептала:
- Спасибо тебе вода. Нет тебя главнее на земле».
Какой вывод можно сделать, прослушав эту историю? (Без воды жизнь на земле невозможна).
2. Водная растительность.
а\ Ребята, какие три основные зоны распределения водных растений вы знаете? (ответы ребят)
б\ Вспомните, на какие группы делятся водные растения? (ответы ребят).
Задания
Задания выполняют все группы ребят.
а\ Вычленить три зоны данного водоёма, измерьте температуру воды в них, отметьте характер берега. Полученные данные запишите.
б\ Рассмотрите растения в каждой зоне водоёма, определите их, установите к какой группе относится каждое растение.
в\ Посмотрите какие растения растут на берегу. Определите их и составьте список.
Например:
1. Плакучая ива
2. Чёрная ольха
3. Водные животные
Для того чтобы вспомнить, какие животные обитают в водоёмах и рядом с ними, отвечаем на вопросы и отгадываем загадки:
1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы, их чешуя)
2. Драгун, забияка, живет в воде, а когти на спине – и щука не проглотит. (Ёрш)
3. Какие рыбы имеют усики? (Сом, сазан, пескарь)
4. Не шагом ходит, не бегает, только прыгает. (Лягушка)
5. Не кузнец, а с клешнями. (Рак)
6. Глаза на рогах, а домик на спине. Кто это? (Улитка)
7. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает.
«Кря» - нырнула на минутку вы узнали? Это - (Утка)
8. Какого зверя называют «речным строителем?» (Бобра)
9. Какого кольчатого червя называют лекарем? (Медицинскую пиявку)
10. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Таким образом, делаем вывод, что животный мир водоёма не менее богат и интересен, чем растительный.
Задания
Задания 1 выполняют все группы ребят, а задания 2, 3, 4 и 5 распределяются между группами.
1.Визуально определите виды животных, которых увидите на водных растениях, на поверхности и в толще воды, над водой, и на дне водоёма.
а/ отметьте, чем они заняты.
б/ сделайте вывод о видовом составе животных данного участка.
в/ составьте список.
2.Наблюдение за водомерками.
а/ Рассмотрите водомерку на поверхности водоёма. Обратите внимание на способ её передвижения. Отметьте особенности в строении тела и конечностей водомерки, позволяющие ей скользить по воде, как на лыжах. (Приложение № 2)
б/ Пронаблюдайте, как водомерка захватывает добычу. Какие конечности она при этом используют? Какое значение имеет окраска её тела?
в/ Зарисуйте внешний вид водомерки.
3.Наблюдение за стрекозами.
а/ Визуально определите виды стрекоз, летающих над данным участком.
б/ Пронаблюдайте за охотой стрекоз.
в/ Почему жизнь стрекоз тесно связана с водоёмом?
4.Наблюдения за моллюсками.
а/ Определите виды моллюсков находящихся на данном участке (Приложение №3). Соберите несколько улиток в банку.
б/ Зарисуйте улиток.
в/ Определите и сравните скорость движения улиток и через какой промежуток времени они поднимаются за новой порцией воздуха (7-9 раз в час). (после экскурсии)
5.Наблюдения за пиявками.
а/ Найдите и поймайте сачком пиявку, отсадите её в отдельную ёмкость. Определите, к какому виду она относится (Приложение №4).
б/ Понаблюдайте за движениями пиявки: плавает, ходит.
в/ Зарисуйте движения пиявки.
Подведение итогов экскурсии
1. Обсуждение выполненных заданий.
2. Установление взаимосвязей между известными учащимся видами растений и животных водного биогеоценоза.
3. Составление схем возможных целей питания в пресноводном водоёме.
4. Раскрытие значения водоёмов в природе и жизни человека, а также необходимости принятия мер по их охране.
Литература:
1.В.В.Травникова «Биологические экскурсии» Санкт-Петербург, 2002г.
2.Веремчук О.Н. Жуковский А.Т. Якимович И.К. «Природные сообщества Беларуси» Брест, из-во С.Лаврова 2003г.
3.М.А. Козлов И.М. Олигер «Школьный атлас-определитель беспозвоночных» М.: «Просвещение», 1991г.
4. «Зоопарк в твоей книжке» Сост. В.В. Никитина, В.И. Башарин, А.Г.Башарина, Харьков «Услуга», 1992г.
Приложение № 1
Зоны распределения растений водоёма
Первая зона занимает ближайшую к берегу мелкую полосу водоёма, глубиной до 1м, и может быть названа земноводной. Она иногда пересыхает, и находящиеся здесь растения приспособлены к существованию в условиях перемежающихся затопления. Наиболее обычные представители здесь:
осоки, стрелолист, вахта, сабельник.
Вторая зона – идёт в глубину до 2 – 3 метров. Если водоем сразу от берега начинается такой глубины, то в подобном случае эта зона начинается от берега. В составе второй зоны встречаются тростник, камыш,рогоз.
Третья зона – глубиной до 4-5 метров. Здесь растут кувшинки, кубышки, элодея, роголистник.
Далее в глубь водоёма высшие растения не идут, и здесь могут развиваться водоросли.
Растения не прикрепленные ко дну, т.е. свободноплавающие, как ряска, пузырчатка и др., не могут быть отнесены к одной какой-либо зоне: они плавают между растениями разных зон, в особенности более глубоких.
Классификация водных растений.
Гидрофиты – наземные растения влажных, переувлажненных и периодически затопляемых местообитаний с высокой влажностью воздуха.
Они часто растут в руслах неглубоких рек и ручьёв, на сырых прибрежных отмелях, по берегам водоёмов. Например: аир болотный, незабудка болотная, чистец болотный.
Гидрофиты – это настоящие водные растения, постоянно растущие в воде. Они делятся на три группы.
1.Погружённые в воду растения – основная вегетативная масса находится в толще воды. (элодея канадская, пузырчатка обыкновенная)
2.Плавающие растения – на поверхности воды плавают листья и другие фотосинтезирующие органы. (водокрас обыкновенный, кубышка жёлтая).
3.Воздушно-водные растения - укореняющиеся на дне водоёма растения, часть побегов находятся в водной среде, а часть возвышается над поверхностью воды. (камыш озёрный, рогоз узколистный).
Приложение № 2
Водомерка.
Водомерки живут на поверхностной плёнке стоячей воды. Передвигаются они, узким телом рассекая воздух и широко расставляя 4 длинных задних ноги. Питается водомерка насекомыми, высасывая хоботком содержимое добычи.
Приложение №3
Определение моллюсков
Тип моллюски. Класс моллюски брюхоногие.
Семейство прудовики. Раковина закручена спирально, в виде башенки.
Прудовик обыкновенный. Наиболее крупный из прудовиков, высота раковины 45-55мм. Обитает в стоящих водоёмах обязательно хорошо заросших водной растительностью. С помощью ноги прудовик или скользи по поверхности подводных предметов и траве, или, подвесившись снизу к поверхности плёнки воды, скользит по ней.
Прудовик болотный. Похож на обыкновенного, но раковина его имеет форму очень острого конуса и отличается более тёмной окраской.
Прудовик ушковый. Раковина с коротким завитком и вздутым последним оборотом. По форме раковина напоминает человеческое ухо, отсюда и название вида. Встречается реже, чем обыкновенный.
Семейство катушки. Витки раковины расположены в одной плоскости.
Катушка роговая. У этого моллюска диаметр раковины до 35 мм. Обитает на растениях в стоячих водоёмах, там же, где обыкновенный прудовик, но к поверхности воды поднимается редко.
Катушка окаймлённая. У окаймлённой катушки, раковина тёмно – коричневая, диаметром 20 мм, с 5-6 оборотами. На последнем обороте снизу имеется острый киль. Обитает в мелких водоёмах и в прибрежной части крупных водоёмов.
Катушка закрученная. Раковина жёлтая, диаметром до 10 мм, с 6-7 оборотами. На последнем обороте острый, смещённый вниз киль. Обитает в прибрежных зарослях стоячих водоёмов, часто плавает на поверхности воды.
Семейство лужанки. Устье раковины закрывается крышкой. Раковина с продольными полосами.
Лужанка болотная. Раковина высотой до 43 мм. Обитант в озёрах, прудах, иногда даже в лужах с чистой водой. Держится на дне.
Лужанка речная. Раковина более толстая и прочная, высотой 25мм, шириной – 26 мм, с менее выпуклыми оборотами, чем у болотной.
Класс моллюски двухстворчатые.
Семейство перловицы. Раковина удлинённо-овальная. На каждой створке видна наиболее выпуклая, выдающаяся часть – вершина.
Перловица обыкновенная. Раковина длинная, узкая, до 145 мм. Окраска у молодых особей жёлто-зелёная, у старых зеленовато-бурая. Обитает в озёрах и реках, в местах с замедленным течением, на песчаном, не сильно заиленном грунте.
Перловица вздутая.У этого вида раковина более короткая до 110 мм. Места обитания те же.
Беззубка обыкновенная. Раковина длиной 10-15 мм, иногда до 20 мм. Обитает в сильно заиленных грунтах, песчаных, в озёрах, прудах и реках с замедленным течением.
Семейство шаровка. Раковины сильно вздутые, почти шаровидные. Шаровка роговая. Раковина диаметром 10-15 мм, бурого цвета. Вершина створок раковины находится в её середине.
Горошинка речная. Вершина створок сдвинута в сторону, раковина коротко - овальная. Диаметр раковины 10-11 мм.
Приложение № 4
Определение пиявок.
Малая ложноконская пиявка. Длина тела 4-6 см. коричневая или жёлто-серого цвета с жёлтыми пятнышками, которые расположены поперечными рядами. Тело членистое с двумя присосками. Активный хищник. 4 пары глаз.
Большая ложноконская пиявка. Крупная пиявка – длина тела до 15 см. диаметр задней присоски равен приблизительно половине ширины тела. Окраска от тёмно-зелёной до черной. Брюшная сторона светлее спинной – зеленоватая с крапинками. Тело членистое, с двумя присосками.
Улитковая пиявка. Небольшая пиявка – длина тела 2-3 см, желтоватого или оливково-бурого цвета с множеством пятнышек и крапинок. Задняя присоска хорошо заметна. На переднем конце меленькая присоска.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект, 6 класс Экологическая беседа для учащихся 5-7 классов с презентацией Экологическая беседа для учащихся 5-7 класса. Загрязнение вод Мирового океана Внеклассное мероприятие по экологии для 5-7 класса с презентацией. Загрязнение атмосферы

Похожие статьи:

Викторина для школьников с ответами по теме растения, 5-6 класс

Внеклассное мероприятие по экологии, 5 класс. Первоцветы

Внеклассное мероприятие «Лес - наше богатство», 6-7 класс

Внеклассные мероприятия по экологии, 5-6 класс

Сценарий экологической сказки для 5 класса

Участник №84 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Внеклассное мероприятие по экологии для 2-5 класса. Экологическая экскурсия | Конкурсная программа в начальной школе по экологии
Опубликовано: 3095 дней назад (2 июля 2016)
Просмотров: 9137
+28
Голосов: 28
Тамара Анатольевна # 11 июля 2016 в 10:27 +7
Очень подробная экскурсия на водоем. Я думаю,что на такой экскурсии ребята не заскучают и получат очень много практических знаний. Материалы экскурсии изложены доступным языком, предусмотрены различные задания. Все виды подобраны таким образом, что их можно встретить практически в любой водной экосистеме. Описание видов достаточное, чтобы их легко можно было узнать. Отдаю свой голос педагогу за эту разработку.
Ирина Анатольевна Волкова # 4 августа 2016 в 08:16 +5
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Вы провели очень интересную экскурсию, разработали познавательные задания для ребят. Думаю, Ваши ученики с удовольствием отправятся с Вами и в другие походы. Примите мой голос.
Екатерина Викторовна Коваленко # 4 августа 2016 в 14:42 +4
Оксана Анатольевна! Рада ещё раз убедиться в Вашем профессионализме. Материалы экскурсии показывают, что Вы прекрасный эколог и биолог, который очень любит своё дело и умело приобщает детей к изучению природы и к охране окружающей среды. Спасибо! Примите голос!smile
Алла Сергеевна Смирнова # 4 августа 2016 в 15:08 +5
Здравствуйте! Прекрасная экскурсия, детки наверное были в восторге! Спасибо вам, за интересный и познавательный материал!
Алла Сергеевна Смирнова # 4 августа 2016 в 15:08 +6
Здравствуйте! Прекрасная экскурсия, детки наверное были в восторге! Спасибо вам, за интересный и познавательный материал!
Елена Александровна Шашенко # 4 августа 2016 в 15:44 +5
Добрый день !!Здравствуйте, Оксана Анатольевна.Спасибо большое за приглашение . Вы провели очень интересную экскурсию, разработали познавательные задания для ребят. Думаю, Вашим ученикам очень понравилось .Удачи ВАМ!! Примите голос .
Светлана Михайловна Киселёва # 4 августа 2016 в 16:29 +4
Оксана Анатольевна спасибо большое за приглашение. Еще раз хочется отметить Вашу профессиональную компетентность в вопросах экологического образования. Ваши методические разработки наполнены содержанием в соответствии с возрастом учащихся. Здесь имеет место работа в группах,очень интересна сказка о важности воды; использование загадок для активизации мыслительной деятельности. Хочется поблагодарить Вас за приложения, которые пригодятся в работе другим педагогам. Спасибо за Ваш труд...голосую))))Творческих Вам идей, дорогая!
Ольга Ивановна Марченко # 4 августа 2016 в 16:47 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень понравилась ваша разработка. В ходе экскурсии ребята получат исчерпывающие сведения о водоеме и расширят знания о растениях и животных, обитающих в нем. Думаю многие педагоги воспользуются вашей разработкой. Примите мой голос!
Елена Викторовна Багрова # 4 августа 2016 в 17:17 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Очень насыщенное практическое занятие.
В ходе экскурсии ребята получат новую информацию о водоеме и пополнят знания о растениях и животных, обитающих в нем.
Материал соответствует возрасту учащихся, грамотно оформлен, решает поставленные задачи.
Спасибо! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Алевтина Николаевна Чукреева # 4 августа 2016 в 17:23 +3
Экскурсия на водоем получилась очень интересная, насыщенная, увлекательная. Ребята многому научатся, заодно и отдохнут.Методически все представлено грамотно, в соответствии с поставленными задачами и целями. Спасибо за прекрасную экскурсию. Голос Вам!
Оксана Анатольевна Данильченко # 4 августа 2016 в 17:48 +3
Большое спасибо Всем за Ваши комментарии!
Сидорова Зоя Григорьевна # 4 августа 2016 в 19:33 +3
Оксана Анатольевна!
С интересом прочитала конспект экологической экскурсии на водоём. Детям, конечно, очень интересно. в процессе занятия возможно активизировать мыслительную деятельность , учить наблюдать, отгадывать загадки, воспитывать основы экологической культуры.
Ваша публикация поможет многим педагогам справиться с организацией такой работы, научит некоторым тонкостям.
Спасибо за идею.
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Наталья Ивановна Маркина # 4 августа 2016 в 22:53 +4
Добрый вечер,Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Экскурсия одно из самых интересных форм проведения занятия, можно насладиться красотой природы, подышать свежим воздухом.Спасибо за интересное практическое занятие. Примите голос.
Ольга Геннадьевна Костицына # 4 августа 2016 в 23:19 +3
Здравствуйте Оксана Анатольевна!
Конспект экскурсии составлен грамотно. Прописаны цель, задачи, основные её части, которые подробно раскрыты. Опубликован и список используемой литературы.
В приложениях вы подробно раскрываете не только содержание бесед, но и планируете опытно – экспериментальную деятельность.
Успешное отгадывание не трудных загадок приводит к повышению уровня самооценки учащихся и тем самым поддерживается интерес к проводимой экскурсии.
Возможно, что школьникам необходимо раскрыть смысл сказки. Кратко рассказать, что для добычи нефти нужна вода. И если это необходимо или интересно, то немного раскрыть технологию добычи. (Уточнить вывод сказки)!!!
Спасибо! Голос!
Татьяна Алексеевна Набилкова # 4 августа 2016 в 23:27 +3
Оксана Анатольевна, здравствуйте. Ваша публикация "Внеклассное мероприятие по экологии для 6-9 класса. Экскурсия на водоём" показывает насколько важна тема экологии и охраны окружающей среды в образовательном процессе. К сожалению, ей уделяют внимание по остаточному принципу. Ваши публикации раз за разом привлекают внимание педагогов к экологической тематике. Молодец! Голос.
Мария Александровна Антонова # 5 августа 2016 в 01:09 +4
Доброй ночи, Оксана Анатольевна!Мне очень нравятся такие познавательные уроки-экскурсии) Природа, свежий воздух, позитивные эмоции, новые знания, что может быть лучше... Этап за этапом что-то новое, интересное) Замечательная работа, удачи Вам, голос!
Лариса Владимировна Валитова # 5 августа 2016 в 06:45 +3
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Конечно, хотелось бы посмотреть на фото: как дети на самом деле могут реагировать на новые интересные встречи с окружающим миром. На их реакцию от этих встреч. Ведь самое интересное и захватывающее - это веселые детские "мордашки" с раскрытыми от удивления глазками. Спасибо. Голос.
Светлана Викторовна Кураева # 5 августа 2016 в 08:05 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за интересную познавательную экскурсию на водоём. Очень актуальное мероприятие, цель которого полностью достигнута. У ребят формируются представления о водоёме, как о сообществе, в котором живут насекомые, рыбы, водоросли. Материал соответствует поставленным задачам. Примите голос.
Ирина Альбертовна Кириленко # 5 августа 2016 в 07:57 +2
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение на экскурсию на водоём! Летом это особенно здорово и интересно! Согласна с коллегами- не хватает фото, но работа Ваша, Вам и решать, что в неё поместить. Меня заинтересовало оборудование: просто настоящие исследования, такой важной и увлекательной работой Вы с ребятами занимаетесь, используете компас, увеличительное стекло, термометр- потрясающе! Голосую с большим удовольствием и желаю победы в конкурсе!
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 5 августа 2016 в 08:22 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение .Прекрасный материал. Интересно и познавательно.Методически все представлено грамотно. Примите голос.Спасибо.
Римма Ахатовна Афанасьева # 5 августа 2016 в 16:45 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Очень хорошая разработка экскурсии. Перед её началом проведена беседа о правилах около водоёма. Это очень важный момент. Интересная сказка о нефти и воде. Она сразу мотивирует учащихся на значение воды для всего живого. Ребята работают по группам, учатся общению, отгадывают загадки, выполняют практические задания. И тут они выступают как исследователи своего родного края. Это всё учит понимать и беречь родную природу. Голос!
Наталья Валентиновна Мелихова # 6 августа 2016 в 06:48 +5
Доброе утро, Оксана Анатольевна! С удовольствием познакомилась с содержанием экологической экскурсии на водоём. Разнообразные виды деятельности: прослушивание сказки о значении воды, загадки о жителях водоёма, работа в группах по наблюдению за обитателями и фиксации результатов способствуют воспитанию чуткого, бережного и ответственного отношения к окружающей природе. Примите мой голос Удачи в конкурсе!
Оксана Михайловна Жидикина # 6 августа 2016 в 15:54 +6
Здравствуйте, Оксана Анатольевна.
Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с экскурсией на водоём. Материал интересен и познавателен. Примите от меня голос №21.
Ольга Васильевна Кузьминова # 8 августа 2016 в 10:24 +7
Оксана Анатольевна, я с удовольствием знакомлюсь с вашими экскурсиями. Работы выполнены грамотно, интересно.Я думаю вы большое внимание уделяете экологическому воспитанию детей.Желаю творческих успехов! Примите голос.
Наталья Александровна Цуцерова # 8 августа 2016 в 17:24 +7
Добрый вечер! Познакомилась с экскурсией на водоем. Материал выстроен грамотно. Во время беседы ребята с удовольствием отвечали на вопросы.Экологическое воспитание детей эта актуальная тема. Удачи в конкурсе.
Ирина Викторовна Ануфриева # 9 августа 2016 в 22:32 +7
Оксана Анатольевна, очень профессионально организовываете экологические экскурсии! Практически разработанный материал! Голосую! Удачи вам!
Ирина Юрьевна Ручина # 13 августа 2016 в 12:33 +8
Добрый день, Оксана Анатольевна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Внеклассное мероприятие по экологии: "Экскурсия на водоём" очень интересная, познавательная, мне понравилась. Такие мероприятия всегда вызывают большой интерес у детей. У детей формируются представления о водоёме, как о сообществе, в котором живут насекомые, рыбы, водоросли. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 13 августа 2016 в 12:38 +6
Уважаемая Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на экскурсию. Вода является важнейшим условием существования жизни. Но, к сожалению, водоём - редко посещаемое место. А ведь это успокаивающий и не менее интересный объект, чем все остальные. Прекрасная, но исчезающая флора и фауна водоёмов нуждается в особой охране. Поэтому ваше экологическое мероприятие актуально и своевременно. Успех во многом зависит от просвещения учащейся молодёжи, чем вы и занимаетесь. Занятие проводимое непосредственно на природе, прошло с большей пользой и успехом, желанием и отдачей. Оно отвечает поставленным целям и задачам и соответствует заявленной возрастной категории. Примите голос за оформление и подачу материала.
Раиса Ивановна Пичуева # 15 августа 2016 в 13:21 +3
Здравствуйте!Спасибо за экскурсию на водоём.Мне очень понравилась Ваша публикация,она даёт возможность приблизится к природе,понять её,прочувствовать.Нашим ученикам этого не хватает к сожалению.А также у Вас подобраны интересные задания.Спасибо за Ваш труд.
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 августа 2016 в 15:08 +2
Всем спасибо за добрые слова!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 августа 2016 в 21:10 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Спасибо за приглашение. Вы провели очень интересную экскурсию, разработали познавательные задания для ребят. Думаю, Вашим ученикам очень понравилось. Творческих успехов! голос
Оксана Анатольевна Данильченко # 27 августа 2016 в 18:12 +1
Спасибо за комментарий!