Лесной патруль
Автор: Новоселова Любовь Сергеевна, ученица 6 класса МБОУ СОШ №11 города Серова Свердловской области Проектная деятельность
Цель:привлечение внимания общественности к проблемам леса.
Задачи:1. Выявить проблемы лесного массива микрорайона.
2. Сообщить школьникам о значении леса в жизни человека.
3. Выпустить и распространить листовки в микрорайоне.
4. Очистить лесную поляну.
5. Создать лесной патруль для поддержания и помощи лесной полосы микрорайона.
Данный материал будет полезен педагогам и школьникам, которым близки экологические проблемы, и которые хотели бы изменить в лучшую сторону связь человека и природы.
Мы с сестрой и братом очень любим природу, а 2011 год в России объявлен годом леса, мы уже участвовали в сентябре в мероприятиях, посвящённых этому событию в Центральной детской библиотеке.
Нам повезло, мы живём недалеко от лесной полосы.
Поэтому, когда появляется свободное время, мы с удовольствием вместе с родителями ходим в лес, у нас даже есть любимая полянка.
В этом году нас ждал очень неприятный сюрприз. Придя на нашу полянку, мы увидели свалку отходов, поломанные ветки, выжженные участки, спиленные деревья.
Увидев всё это безобразие, нам в голову пришла идея создать команду и навести порядок на этом участке. Цель проекта – создание лесного патруля.
Мы решили создать патруль, для того, чтобы:
- обратить внимание окружающих на проблемы леса;
- напомнить о роли леса в жизни человека;
- очистить участок леса от бытового мусора, сломанных ветвей;
- помочь лесным птицам, изготовить, развесить и подкармливать их;
- контролировать и охранять данный участок леса.
Не смотря на наш возраст – мы в силах помочь природе, изменить ситуацию.
В процессе изучения материала, мы выделили несколько важных функций, которые выполняет лес.
Лес – друг полей, дарящих нам хлеб. Раньше рядом с нашим посёлком были поля, на которых выращивали овёс, сейчас они в запустении, поросли сорняком, укатаны машинами, хотя лес мог бы преградить путь ветрам и удержать необходимую влагу. В лесу запасы почв пополняются со скоростью 1см в 700 лет. Там, где могли расти культурные растения – свалка, а кто виноват? – человек!
Леса – это лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.
Гектар леса фильтрует тонны пыли в год, выделяет до 5 кг летучих веществ с антибактериальными свойствами (фитонцидов), вырабатывает тонну кислорода и поглощает 2 с половиной тонны углекислого газа. Разные деревья убивают разных микробов, зачем человек ломает, вырывает лесные растения?!
Лес – друг водоёмов. Полноводность и чистота воды рек и ручьёв зависит от величины занимаемой лесами площади. Лес опресняет и очищает воду, наполняет её целебными свойствами. Лесная подстилка пропускает сквозь себя талые воды и непрерывно питает лесные ручьи и речки чистой отфильтрованной водой, пополняя реки и озёра. Неужели люди не хотят искупаться в чистой воде, насладиться прохладой ручейка!?
Лес – кладовая витаминов и кормилец. С давних времён люди находили в лесу ягоды и грибы, лекарственные растения и травы для витаминных чаёв и настоев. Лесные реки снабжали рыбой, лесная дичь и звери питали людей, давали одежду. С гектара леса можно заготовить: 20кг брусники,30кг черники, 15кг клюквы, 40кг грибов. А сейчас люди об этом забыли?
Лес – дом птиц и зверей, которые помогают избавиться от вредных насекомых, очищают леса, радуют своим пением. Но этим летом мы увидели вблизи леса голубей и воробьёв, которые ранее встречались нам лишь в городе. Уже реже слышен голос кукушки и стук дятла, зато огороды атакуют стаи ворон. Нет ли и здесь вины человека!?
Выяснив необходимость защиты леса, мы провели беседу для одноклассников, сделали листовки для жителей микрорайона, поставили знак. Люди воспринимали нашу информацию по-разному, но в основном внимательно выслушивали.
В классе мы рисовали на тему защиты лесов и провели конкурс кормушек, которые развесили на участке, предложили ребятам присоединиться к нашей работе, они были не против.
Также мы провели уборку нашей лесной поляны: убрали мусор и сухие поломанные ветки (от которых мог возникнуть пожар) и с родителями сожгли подальше от лесополосы.
В дальнейшем мы планируем заняться восстановлением сожженного участка леса, высадкой молодых саженцев, и продолжать контролировать чистоту нашего лесного участка.
Для того, чтобы нашим потомкам не пришлось изучать флору и фауну нашей планеты по фотографиям и рисункам нам необходимо беречь лес, помогать ему в восстановлении.
Если мы будем приходить в лес и, отдыхая не оставлять после себя горы мусора, а оставлять чистоту и молодые деревца, то вместе мы восстановим лес и продлим жизнь себе же.
Всюду и постоянно нас окружает частичка леса. Берегите леса!
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в начальной школе
Экологическая беседа для учащихся 5-7 классов с презентацией
Экологическая беседа для учащихся 5-7 класса. Загрязнение вод Мирового океана
Внеклассное мероприятие по экологии для 5-7 класса с презентацией. Загрязнение атмосферы
Похожие статьи:
Викторина для школьников с ответами по теме растения, 5-6 класс
Внеклассное мероприятие по экологии, 5 класс. Первоцветы
Внеклассное мероприятие «Лес - наше богатство», 6-7 класс
Внеклассные мероприятия по экологии, 5-6 класс
Сценарий экологической сказки для 5 класса