Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая беседа для учащихся 5-7 классов с презентацией

Экологическая беседа "Мусор - глобальная проблема".
Актуальность темы: Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Описание материала: В этом году передо мной встала задача рассказать ребятам о экологии нашего края. Предлагаю вашему вниманию несколько бесед о экологии, рассчитанных на детей 5-7 класса, так же этот материал может быть полезен учителям, воспитателям и родителям.
Рекомендации:Беседа сопровождается показом презентации ( мультимедийное сопровождение), что позволяет полнее ощутить степень опасности от загрязнения нашего Дома-Земля. Начинается беседа с показа отрывка мультфильма " Валли", затем следует постановка проблемного вопроса. Вопрос можно обыграть или попросить детей задать его, или задать учителю (это зависти от класса).
Цель:Сформировать у детей знания о разнообразных видах бытовых загрязнений.Вызвать стремление деятельности школьников по защите природы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
Задачи:
-изучить масштабность проблемы;
-проанализировать современные способы утилизации мусора;
-найти рациональные способы утилизации мусора.
Ход беседы.
Мультфильм следует остановить на 2 минуте и задать вопрос: "Что вы увидели в этом отрывке?"
Примерные ответы детей:
-горы мусора,
-пустая планета,
-робот, собирающий мусор...
Вопрос учителя: "Почему планета пуста, что произошло? В чем причина?"
Примерные ответы детей:
-люди улетели, потому что засорили планету и не смогли на ней жить.
А теперь загляните под ваши парты ( обратите внимание на тротуар...или любой другой пример.., не найдется ли там работа для Валли?
Наш поселок возник в 1921 году, на берегу реки. Было построено несколько домов. Первые жители видели вокруг красивый лес, плодородные луга, ковры полей. Посёлок рос. И что же мы видим сейчас? В результате чего это произошло? ( Ответы детей)
Сегодня мы поговорим с вами о мусоре, попробуем разобраться на сколько опасен наш бытовой мусор.
Показ презентации.
Мусор-глобальная проблема.
2 слайд. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год
3 слайд.
Причины возникновения мусора:

. рост производства одноразового использования;
Пример для наглядности: одноразовая посуда, которая используется в походах, на пикниках и дт.
. увеличение количества упаковки;
Пример для наглядности: коробка конфет. Чтобы добраться до горсточки конфет, мы сначала снимает пленку, затем открываем крышку коробки, потом убираем бумагу, и достаем конфетки из индивидуальных упаковок. В результате конфет всего 6-12 штук, и полное ведро мусора!
. повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.
Пример для наглядности: почти каждый день с экрана телевизора нам предлагают новинки телефонов, и у нас возникает желание купить новую вещь, хотя старый телефон- исправен и функционален. Куда же мы деваем старый телефон приобретя новый?
4 слайд. Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления
ТБО: бумага, стекло, пищевые отходы, пластмассы, ткани, металлические предметы. Кроме всего этого, ТБО крупногабаритный (мусор - старая мебель, вышедшие из строя бытовая техника, автомобильные шины и др)
5 слайд. Условно весь производимый мусор можно разделить на 4 категории. (описание на слайде)
Инертный - Обладающий низкой химической активностью; с трудом вступающий в химические реакции.
Отходы также подразделяют по степени опасности для окружающей среды. Классификация идет по нарастающей от 5 класса до 1.
1 класс: Чрезвычайно опасные отходы. Угроза очень высокая, при таком уровне экологическая система необратимо нарушена период восстановления отсутствует.
2 класс: Высоко опасные отходы. Угроза для окружающей среды высокая. Восстановление экологического баланса возможно через 30 лет.
3 класс: Умеренно опасные отходы. Экологическая система нарушена. Восстановление экологической системы возможно не менее, чем через 10 лет после уменьшения или устранения вредоносного источника.
4 класс: Мало опасные отходы. Воздействие на экологию присутствует. Восстановление экологии не менее, чем 3 года.
5класс: Практически не опасные. Воздействия на экологию нет.
6 слайд. Строительные и бытовые отходы

Строительные отходы. Данный вид отходов образуется в процессе строительных и монтажных работ различного назначения, в частности строительства крупных объектов, дорожных работ, а также при демонтаже и сносе помещений. Чаще всего к таким отходам относят застывшие растворы кусковой формы, щебень, битый кирпич, арматура, древесный мусор, лом металлов и другие. Данные отходы относят к категории 3-4 класса опасности.
Бытовые отходы.
Бытовые отходы образуются в процессе жизнедеятельности человека, как правило, в учреждениях, жилых комплексах, частных секторах, муниципальных учреждений и так далее. К данному виду мусора принято относить пищевые отходы, пластмассу, бумагу, мебель, стекло, одежду и другие бытовые отходы. Такого рода мусор имеет 4-5 класс опасности.
7 слайд. Промышленные стокиПромышленные отходы.
Это различного рода отходы, которые образуются а результате производственных работ и технологических процессов. Мусор имеет 2-3 класс опасности.
Помимо отходов, образующихся в результате деятельности населения и предприятий, к сточным водам относятся также воды, образование которых стало следствием выпадения различных атмосферных осадков на территории объектов промышленности и населенных пунктов.
Различные органические вещества, содержащиеся в стоках, при попадании в водоемы начинают гнить и вызывают ухудшение санитарного состояния как самих водоемов, так и окружающего воздуха, а также становятся источниками распространения болезнетворных бактерий.
Поэтому важнейшими вопросами охраны окружающей среды являются водоотведение и очистка сточных вод, позволяющие предотвратить нанесение вреда здоровью населения и экологической ситуации населенных пунктов.
8 слайд. Химические соединения и резина
Химическое — загрязнителем являются вредные химические соединения. 1 класс опасности.
9слайд. Материалы упаковки (полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, алюминиевые банки)
10 слайд. Путей утилизации придумали три ( описание на слайде)
Упражнение " Мой портфель"
(индивидуально, в группах, всем классом)
Дети достают из своих портфелей вещи, предметы и сортируют их, раскладывая отдельно предметы сделанные из дерева (бумаги), металлов, ткани, стекла, пластмасс. Под руководством учителя записывают данные в таблицу, выписывая содержимое портфеля в соответствующие графы. Далее обсуждение: много ли изделий и из какого они материала? Как долго будут служить эти вещи? Как быстро они попадут на свалку? Можно ли что то сделать , чтобы они не стали мусором?

11слайд. Свалки самый антиэкологичный способ переработки мусора.
ри обычной свалке из неё вытекают токсичные инфильтрационные воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта (сегодня метан «берёт на себя» 20 % эффекта потепления климата)
В тетрадь:
1.Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей.
2.В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы
3.На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества.
12слайд. При устройстве мусорной площадки учитывается:
-роза, ветров в районе свалки;
-расстояние от населённых пунктов, водоохранных и природоохранных зон;
-водопроницаемость грунтов;
-площадь территории, отводимой под свалку (площадь должна быть достаточной для приёма мусора в течение длительного времени);
-расположение, удобное для подъезда транспорта
13 слайд. Как вариант свалки предлагается полигон для хранения ТБО- это «ванна» с дном и бортами из глины и полиэтиленовой плёнки, в которой уплотнённые слои ТБО пересыпаются слоями почвы. Объём мусора нарастает так быстро, что через несколько лет любой полигон заполняется и нужно строить новый.
Свалка нашего поселка отвечает всем требованиям? Почему?
14 слайд. Несанкционированные свалки (Где данные свалки можно увидеть в поселке? вблизи него?)
1.Уродует ландшафт.
2.Создает угрозу для здоровья людей:
-размножающиеся грызуны, являются переносчиками инфекционных заболеваний;
- токсикологическая опасность от выделяющихся метана, сернистого газа.
3.Выделяющийся биогаз создает взрыво- и пожароопасную ситуацию.
4. Заражение почвы и грунтовых вод соединениями мышьяка, кадмия, хрома, свинца, ртути, никеля.
15 слайд. Строительным мусором засыпают овраги и ямы.
-Во-первых, такие свалки дренируют, чтобы не допустить проникновения вод со свалки в подземные водоносные горизонты.
-Во-вторых, их вентилируют, чтобы не допустить образования горючих и ядовитых газов.
-В-третьих мусор на свалку насыпают так, чтобы её поверхность была ровной.
16 сайд. Сжигание отходов.
Вред:
-в огромном количестве выделяются вредные или ядовитые химические соединения.
-не весь мусор горит
-мусор содержит много влаги и трудно- сгораемых материалов
17 слайд: Существуют заводы по сжиганию мусора: 1 т мусора может дать 400 КВт-час ( энергия- горячий пар). Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. Хотя в Вене был построен экологичный мусоросжигательный завод.
здании с золотистыми сферическими куполами, высокой башней-трубой и пестрыми стенами находится мусоросжигательный завод Шпиттелау (творение Хундертвассера) который стал органичным элементом городского пейзажа, образцом высоких экологических стандартов и популярным туристическим объектом. Мусоросжигательный завод Шпиттелау - редкое сочетание практичности и красоты. Завод может утилизировать 265 000 тонн мусора ежегодно. Электроэнергию для своих нужд он вырабатывает самостоятельно. Кроме этого, он подаёт тепло в 60000 венских квартир. Зеркальные золотые шары, венчающие заводские трубы – это не просто броский архитектурный декор, а эффективные фильтры, которые удаляют из дыма тяжелые металлы, кислоты и диоксид серы. Эти устройства обошлись казне очень дорого (стоимость проекта возросла из-за них почти вдвое), но на их установке настоял сам автор проекта. Теперь в окрестностях завода нет никаких неприятных запахов.
18 слайд: Вторичное использование наиболее ресурсосберегающий путь.
Но здесь существует ряд проблем:
-Первая проблема: мусор необходимо рассортировать. На переработку, нужны инвестиции, чтобы мусороперерабатывающие заводы становились экономически рентабельными.
-Вторая проблема: доставка мусора к месту переработки.
-Третья проблема: мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции. Хотя перерабатывать ТБО выгодно, на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пла¬стик, алюминий, цветные металлы и др. - всегда есть спрос.
19 слайд. Кроме того
1.Промышленные отходы - нельзя уничтожать вместе с бытовым мусором,
-пестициды, ртуть и её соединения – отходы химической промышленности;
-радиоактивные отходы, образующиеся на атомных электростанциях;
-мышьяк и его соединения - отходы металлургических производств и тепловых электростанций;
соединения свинца – отходы нефтеперерабатывающей и лакокрасочной промышленности и др.
20 слайд. 2.Бытовые отходы - которые после их использования становятся спецотходами.
-Батарейки;
-неиспользованные медикаменты;
-остатки химических средств защиты растений (ядохимикатов);
-остатки красок, лаков и клеев;
-остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака);
-остатки средств бытовой химии (средства для чистки, дезо¬доранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебе¬лью);
-ртутные термометры.
21 слайд. Ликвидация (утилизация) спецотходов регламентируется строгими правилами и нормами:
-Сжигание на специальных установках,
-Размещение на специальных на полигонах
-Хранение на поверхности земли в водонепроницаемой платформе толщиной до 3 м.
22слайд. Переработка ТБО в России составляет не более 2 % одна из причин недостаточная экологическая культура населения. Ведь нам проще выкинуть мусор в общий контейнер, чем рассортировать его. А самый грязный мусор - это пищевые отходы. Они разлагаются и загрязняют собой другой, и его становиться сложнее перебрать.
22слайд. Естественное разложение мусора :
-бумаги - от 2 до 10 лет,
-консервной банки - 90 лет,
-фильтра от сигареты - 100 лет, полиэтиленового пакета - 200 лет, пластмассы - 500 лет,
-стекла - 1000 лет.
24слайд. Как мы уже говорили- самый экологичный способ избавления от мусора- это его вторичная переработка. Ваши варианты ( дети приводят примеры вторичного использования мусора)
-Голландцы строят остров из мусора в Тихом океане
-Строят дома из бутылок ( стекло)
-Возводят заборы, Создают скульптуры
25-27 слайд: Вторичное использование отходов (примеры на слайде)
Упражнение " Полезный мусор"
(фронтально)
Найти на картинках или в своих вещах мусор, который можно сдать на переработку.
Игра "Сортировка мусора."
( в группах)
Дети в группах сортируют мусор на фракции, сами решая, какие именно фракции выделять. Возможно заменить "настоящий" мусор карточками. Обсуждение итогов работы.

28слайд. Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существования человечества.
29 слайд. Давайте придумаем правила, которые мы будем выполнять, что бы наша планета оставалась чистой.
1.Бросайте мусор только в контейнеры;
2.В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку;
3.Старайтесь покупать моющие средства, не содержащие фосфаты;
4.Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты;
5.В качестве органических удобрений используйте компост и навоз;
6.По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках;
7. Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов.
30 слайд.
-Оправдан ли научно-технический прогресс? Ведь улучшая условия нашей жизни, он неминуемо ведет к катастрофе природную среду.
-Все увеличивающееся антропогенное давление в конечном итоге может привести к исчезновению человечества как биологического вида.
-И одной из причин этого является мусор…
Упражнение "Альтернатива"
(в группах или всем классом)
Нужно предложить альтернативы различным вещам, которые очень быстро становятся мусором. Как их можно сделать по-другому, чтобы мусора стало меньше?
-пластиковый пакет для молока, кефира
-одноразовая посуда
-пластиковая бутылка из под лимонада
-батарейки
-другое, из того, что в процессе беседы называли сами дети.

Итоговое обсуждение.
Нашу цивилизацию иногда называют цивилизацией отходов. Еще ни когда в истории человечества свалки не росли столь стремительно!Если мусор землян за один год складывать в одном месте, то образуется настоящая гора, как Монблан. Что же мы с вами можем сделать, чтобы хотя бы в нашем поселке не пришлось трудиться Валли?
Презентация на тему: Мусор - глобальная проблема

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект, 6 класс Внеклассное мероприятие по экологии для 7-9 классов Внеклассное мероприятие по экологии для 5-7 класса с презентацией. Загрязнение атмосферы Внеклассное мероприятие по экологии, 7-9 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие «Лес - наше богатство», 6-7 класс

Экологическая игра-путешествие для школьников 7-8 класса

Театрализованное представление по экологии для школьников, 7-9 классы

Экологическая сказка для 7 класса. Сценарий

Игровая программа по экологии для подростков

Участник №27 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Характеристика на ученика в военкомат образец | Экологическая беседа для учащихся 5-7 класса. Загрязнение вод Мирового океана
Опубликовано: 3433 дня назад (31 июля 2015)
Просмотров: 35252
+17
Голосов: 17
Елена Горбунова # 31 июля 2015 в 20:31 +1
Добрый вечер, Елена! Действительно, Вы раскрываете перед детьми глобальную проблему, формируете стремление защищать природу. Вы ставите перед ними проблемные вопросы, включая в серьезные размышления. Предлагаете просмотр поучительного и потрясающе доброго мультфильма "Валли", о роботе который стремиться изменить к лучшему жизнь людей, а те совсем позабыли о своей родной планете. Не забыли Вы и о своей малой родине - говорите о несанкционированных свалках. Применяете и игровые формы: Упражнение " Мой портфель", Игра "Сортировка мусора."
Так хочется, что бы наши дети понимали, что и от них зависит будущее нашей планеты. Желаю Вам удачи! Примите голос!
Елена Викторовна Одегова # 1 августа 2015 в 14:05 0
Большое спасибо, Елена!
Елена Викторовна Одегова # 2 августа 2015 в 08:56 0
Уважаемые коллеги! В презентации удалены слайды (13.15.20.21.22), из-за большого веса, если кому-то нужна будет презентация целиком, пишите с удовольствием вышлю на почту.
или так же могу прислать уже обрезанный вариант.
Святослав Вячеславович Белоклоков # 4 августа 2015 в 08:37 +2
Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Если мы о ней не позаботимся, мы близки к краху!
Елена Викторовна Одегова # 15 августа 2015 в 07:03 +1
Спасибо Вы верно заметили, если не мы-то кто?
Елена Григорьевна Полякова # 10 августа 2015 в 16:19 +2
Уважаемая Елена, примите голос!
Замечательная и очень обстоятельная беседа заставляет
каждого задуматься об очень актуальной экологической проблеме.
Нетерпимость к засорению Планеты нужно прививать детям как можно раньше,
тогда мы не будем сталкиваться с замусоренными реками, пляжами и лесами
после пикников. Спасибо за труд.
С уважением, Е.Г.
Елена Викторовна Одегова # 15 августа 2015 в 07:05 0
Елена Григорьевна, спасибо Вам за добрые слова.
Ирина Николаевна Ступченко # 11 августа 2015 в 17:57 +1
Спасибо за приглашение! Вы затронули очень серьёзную тему. В действительности планета погрязла в мусоре. И если вовремя не принять меры, то последствия могут быть самыми плачевными. Прививая аккуратность и чистоту по отношению к окружающему миру, Вы учите детей беречь свой дом, свою жизнь. Спасибо за подобный материал. Голос!
Елена Викторовна Одегова # 15 августа 2015 в 07:06 0
Ирина Николаевна, рада Вам всегда! Заходите "в гости" по-чаще smile
Елена Сергеевна Яковлева # 13 августа 2015 в 14:03 +5
Здравствуйте, коллега. Очень тронуло Ваше высказывание: «Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства» Проблема экологического загрязнения стоит очень остро, но многие закрывают глаза по причине её глобальности. Благодаря данной работе обучающиеся поймут, что каждый должен внести вклад в предотвращении экологической катастрофы.
Примите мой голос. С благодарностью и уважением, Елена Сергеевна.
Елена Викторовна Одегова # 15 августа 2015 в 07:08 +1
Елена Сергеевна, спасибо Вам за отзыв и голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 15 августа 2015 в 12:51 +5
Елена, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Экологическая беседа "Мусор - глобальная проблема", получилась у Вас очень интересная. Замечательная и очень обстоятельная беседа заставляет
каждого задуматься об очень актуальной экологической проблеме. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Викторовна Одегова # 17 августа 2015 в 14:58 +1
Спасибо Ирина Юрьевна, за пожелание и оценку работы!
Валентина Алексеевна Никитина # 15 августа 2015 в 16:01 +4
Елена, вы умница! Задели очень актуальную тему. Я являюсь работником дошкольного образования, если вы не против, то возьму вашу работу за основу к занятию по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
А Вам большое спасибо. Примите голос.
Елена Викторовна Одегова # 17 августа 2015 в 15:00 0
Валентина Алексеевна, я буду только рада, если моя работа Вам пригодиться в работе. Если нужен будет отрывок мультфильма или презентация (не исправленная), то обращайтесь.
Сидорова Зоя Григорьевна # 15 августа 2015 в 23:20 +1
Елена! Богатый материал, который Вы подобрали, пригодится многим педагогам. Он интересен не только для проведения уроков, но и экскурсий, да и просто, каждый уважающий себя человек должен знать экологические проблемы. Беседа позволит воспитывать бережное отношение к природе, внимательность, наблюдательность - всё это способствует формированию экологически грамотной личности. Спасибо, всего доброго, голос!
Зоя.
Елена Викторовна Одегова # 17 августа 2015 в 15:02 0
Зоя Григорьевна, спасибо Вам за оценку работы и пожелания.
Светлана Анатольевна Сукачева # 16 августа 2015 в 08:52 0
Затронута актуальная тема - сейчас как никогда пора задуматься об экологии, и донести идею о необходимости ее сохранения в чистоте детям. Прием с мультфильмом в самую точку v
Елена Викторовна Одегова # 17 августа 2015 в 15:04 0
Спасибо, Светлана Анатольевна.
Селина Татьяна Владимировна # 17 августа 2015 в 17:28 0
Серьёзная работа. Говорят, что каждый человек на Земле выбрасывает ежегодно мусора размером со слона. Очень важно учить близких , детей, да и самих себя задуматься о поднятой Вами проблеме. Примите мой голос.
Галина Анатольевна шиленок # 18 августа 2015 в 19:06 0
Приветствую!!!Благодарю вас за предоставленный материал.Хочется отметить, что особую значимость имеет ваш материал в формировании экологического сознания у учащихся,а также этот материал содействует созданию информационного,эколого-образовательного и культурного пространства, которое включает и образовательные учреждения,и особо охраняемые природные и историко-культурные территории и средства массовой информации , служащие целям развития экологической культуры каждого человека и общества,что в конечном итоге поможет сохранению всей цивилизации в целом.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 18 августа 2015 в 20:04 +1
Елена Викторовна, спасибо за приглашение. Очень интересный, актуальный материал беседы "Мусор - глобальная проблема" Вы представили в блоге. Готовый классный час по экологической теме с презентацией, упражнениями, подведением итогов. Столько полезной информации, хорошо сформулированы вопросы для обсуждения. В ходе мероприятия решается поставленная цель и задачи. Спасибо за материал. Творческих побед и голос +1!
Елена Викторовна Одегова # 21 августа 2015 в 20:03 0
Спасибо за оценку и голос.
Гульшат Рафаэловна Байгузина # 14 октября 2015 в 21:14 0
Очень интересный материал, готов к применению. Видна кропотливая работа педагога по подбору информации по данному материалу. Многим учителям вы облегчили работу выставив свою работу. Спасибо! Мой голос за Вас!