Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по экологии, 7-9 класс

Сценарий «Экологический бал» в школе.
Описание: сценарий «Экологический бал » можно использовать учителям 7 – 9 классов при проведении вечеров и внеклассных мероприятий.
Сценарий внеклассного мероприятия «Экологический бал» в школе.
Цель: Способствовать экологическому воспитанию школьников.
Задачи: 1.развивать экологическое мышление
2.коммуникативные способности ребят
3.привитие интереса и потребности к познанию мира
Материал для вечера: ватманские листы, ручки, карандаши, пакеты с разрезанными на кусочки материками.
Подготовка. Оформление зала: карты, картины, высказывания об экологии, подготовка нарядов к балу, объявление о приготовлении домашнего задания.
Объявление: « Внимание! Внимание! Королева экологии приглашает всех на бал в экологический замок. Вас ждут интересные конкурсы, шутки и задорный смех. Всем присутствующим на бале и участвующим в конкурсах будут присвоены почетные титулы. Мальчикам – титул эколога, а девочкам – титул экологини. Захватите с собой острый ум, сноровку, хорошее настроение. Королева экологии ждет вас!»
У входа в зал стоит стол с табличкой «Касса». На столе лежат билеты, в которых написаны занимательные вопросы. Пришедшие на бал, должны ответить на них, чтобы пройти занять свои места, в случае незнания правильного ответа, можно взять другой билет.
Входит королева экологии. Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались сегодня на праздник в этом нарядном замке, где будет все необычно и увлекательно. Вы узнаете, что экология может быть интересной наукой. Во время бала, мы выясним все ли «достойны» носить высокое звания эколога. Для этого прошу командам занять места в зале напротив друг друга и выбрать жюри.
(команды по 5 человек, в жюри - трое)
Конкурсы объявляет королева бала.
Конкурсы.
1.Художников
( Нарисовать контуры материка и одного представителя животного мира, который обитает здесь и находится под охраной; сделать небольшой комментарий об этом животном)
2.«Мудрейших» - решение задач.
Задача «Сядь на пенек». Первой команде.
Известно, что бумагу делают из древесины. Чтобы получить тонну бумажной массы, рубят лес на делянке площадью почти с футбольное поле. Потом остается множество пней и мусора. Все это необходимо убрать, участок удобрить заново - и только потом можно сажать новый лес.
Это не эффективно. Вопрос – как можно вырастить новые деревья быстрей и с меньшими затратами?
Подсказка 1.Деревья всасывают воду из почвы.
Подсказка 2. Один из ресурсов – пни.
Ответ. По условию задачи уже есть пни и они тянут воду, даже после того, как дерево срубили, за счет корневого давления. Если высадить саженцы на свежие пни или посадить на них семена елей, то можно получить не только экономический эффект при производстве бумаги, но и обеспечить потребность населения в новогодних елках, не затрагивая запасы основного лесного фонда.
Задача « Редкая птица долетит…» Второй команде.
Известно, что многие растения распространяются птицами. На австралийском материке произрастает растение омела. Птицы питаются ее плодами, легко их усваивая. Ни на одном из островов омела не встречается, хотя до них птицы долетают свободно. Внимание вопрос. Почему на островах нет омелы?
Подсказка. Рассмотрите способы распространения растений. В чем отличие распространения с помощью птиц?
Возможный ответ. Семена не попадают на острова потому, что успевают перевариваться в пищеварительном тракте птиц, пока они летят на острова.
3.«Проворных». Капитаны команд получают пакеты с заданием собрать материк из разрезанных частей карты атласа и назвать его. Вторая часть работы: перечислить меры по охране природы, которые проводятся на данном материке, и предложить свои пути решения экологических проблем. При оценке задания учитывается скорость выполнения и правильность ответов.
4. На лучшее исполнение экологического плаката.
Пока команды на ватманах рисуют плакат экологического назначения, королева бала работает со зрителями, задавая вопросы и загадки. При правильных ответах выдаются жетоны, которые будут подсчитаны в конце праздника для присвоения титула «эколога».
Задания болельщикам:
1.Про какое дерево сказано:
Первое дело-мир освещать,
Второе дело-крик утишать,
Третье дело - больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать?
Ответ: береза, из нее делали лучину, добывали деготь для смазки колес, березовым соком лечили больных и изготавливали веники для бань.

2. Почему о дятлах и скворцах говорят как о незаменимых специалистах?
Ответ: потому что скворцы немедленно появляются там, где много вредителей полей или лесов и уничтожают их, также и дятлы могут извлекать вредителей из древесины и тем самым спасать деревья, недаром их называют лесными докторами.

3. Перечислите меры по защите атмосферного воздуха от загрязнения?
Ответ: применение научно обоснованных условий сжигания топлива, использование фильтров на производстве, создание санитарных зон и другие.

4. На сучке арканчик
Держит чемоданчик
Крышка открылась
Все раскатилось (созревшие семена гороха) и другие загадки…

5. Тли - всем известные мелкие вредители растений. Они малоподвижны и если начинают плодиться, то их легко можно съесть, так как возникшая колония хорошо заметна. Как им скрыться от ока насекомоядных (скажем птиц)?
Ответ: тли впрыскивают в ткани растений вещества, которые вызывают усиленный рост тканей. Такое вздутие называется «галл». А сами тли поселяются внутри него.
5.Конкурс капитанов «Ты мне, я тебе»
Капитаны задают вопросы, приготовленные заранее, друг другу. За каждый правильный ответ на вопрос дается один балл.
6.Конкурс-пантомима.
Командам предлагается с помощью пантомимы показать природное явление, выбрав самостоятельно и не называя его. Присутствующие на экологическом бале должны сами угадать это явление, кто первый назовет, тот получает жетон (на подготовку пантомимы дается 5 минут, королева бала продолжает задавать вопросы и загадки болельщикам)
Королева бала. Итак, друзья! Наш экологический бал подходит к концу. Нам остается подвести итоги сегодняшнего мероприятия. Слово жюри. Жюри объявляет подсчитанные балы, набравшие командами и количество жетонов, которые набрали болельщики. Участникам выигравшей команды присуждаются титулы – эколога, а также победителям среди болельщиков. Королева бала поздравляет всех участников бала и вручает памятные подарки. А затем приглашает присутствующих на танец.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по экологии для 7-9 классов Экологическая беседа для учащихся 5-7 классов с презентацией Внеклассное мероприятие по экологии для 5-7 класса с презентацией. Загрязнение атмосферы Виртуальная экскурсия в Уголок живой природы

Похожие статьи:

Экологическая игра-путешествие для школьников 7-8 класса

Театрализованное представление по экологии для школьников, 7-9 классы

Презентация кружка «Юный медик», 8-9 классы. Сценарий

Сценарий конкурсной программы по экологии для 8 класса

Внеклассное мероприятие «Лес - наше богатство», 6-7 класс

Позитивное отношение к жизни | Конкурсы знатоков природы для младших школьников
Опубликовано: 2941 день назад (3 ноября 2016)
Просмотров: 4633
+8
Голосов: 8
Нина Николаевна # 4 ноября 2016 в 12:04 +2
Добрый день, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение на такой познавательный, информативный и интересный экологический праздник. Поставленные цели и задачи вы выполнили. дети в игровой форме получили как новые знания так и похвастались своими умениями и навыками. Продемонстрировали свои знания. Праздник удался на славу, такое разнообразие интересных и познавательных заданий доставило детям очень много радости! Уж наверное скучать им не приходилось.
Голос!
Творческих вам успехов!
PS. Пожелание, ознакомьтесь с правилами оформления материала, он будет смотреться намного выигрышней. Хочется увидеть и фотографии с праздника.
Удачи!
Людмила Васильевна Гоголева # 5 ноября 2016 в 17:24 0
Нина Николаевна, здравствуйте.Спасибо за интересный комментарий и приношу извинения за то. что не отредактировала материал. Немного перепутала. Фотографий к нему нет так как проводила его раньше. Решила поделиться, может кто-нибудь захочет использовать.
Оксана Анатольевна Данильченко # 6 ноября 2016 в 13:12 +1
Спасибо за приглашение! Материал может представлять интерес для организации экологических праздников, КВН, поэтому сама идея будет полезна всем педагогам. Удачи!
Наталия Владимировна Пуханова # 7 ноября 2016 в 20:09 +2
Добрый день, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение.Конспект доступно и понятно оформлен. Вы развиваете экологическое мышление и коммуникативные способности ребят, прививаете интерес и потребности к познанию мира. Примите голос.
Людмила Васильевна Гоголева # 7 ноября 2016 в 21:45 0
Наталия Владимировна, благодарю за отзыв о внеклассном мероприятии и за то. что нашли время посетить мой блог.
С уважением, Людмила Васильевна.
Ксения Алексеевна Круглова # 8 ноября 2016 в 03:21 +2
интересный, познавательный, актуальный для нашего времени экологический праздник! приятно,что интересная и нужная экологическая информация доносится детям в игровой форме,в ходе праздника конкурсы сменяются один за другим, тематика их разнообразная. при таком темпе скучать на празднике,думаю,никому не пришлось...это хорошо, что Вы,Людмила Васильевна, много времени уделяете экологическому воспитанию подрастающего поколения! говорить нужно, и как можно чаще, иначе катастрофа неизбежна! в погоне за большим рублем можно потерять планету!!! благодарю за приглашение на праздник! примите голос!
Людмила Васильевна Гоголева # 8 ноября 2016 в 14:10 +3
Ксения Алексеевна,спасибо за содержательный комментарий и оценку.
Вы правильно сказали, что говорить нужно чаще на экологическую тему и проводить разнообразные мероприятия. Даже при таких усилиях трудно добиться правильного отношения к природе и ее богатствам.Удручает такое отношение к природе, когда видишь как загрязняется все вокруг, сколько мусора, отходов, не санкционированных свалок. Словом, школа, я считаю, обязана пропагандировать бережное отношение к окружающему нас миру. Учить ребят с детских лет любить и дорожить благополучием своего села, города или любого другого поселения.Еще раз спасибо.
Наталья Владимировна Лебедина # 8 ноября 2016 в 11:35 +4
Здравствуйте! Благодарю за приглашение!
Действительно, очень интересно и познавательно! С удовольствием побывала бы на Вашем внеклассном мероприятии.
Разнообразие конкурсов развивает наших учеников и нас. Можно пригласить и родителей, думаю, они будут заинтересованы не менее своих детей. Хотелось бы увидеть эмоции, драйв, стремление узнать новое на фотографиях.
Браво! Мне очень понравилась Ваша публикация! Мой голос №4! Успехов в работе, Людмила Васильевна!
Людмила Васильевна Гоголева # 8 ноября 2016 в 14:19 +4
Наталья Владимировна, мне приятно услышать от вас такой отзыв о внеклассном мероприятии.Согласна, что не хватает фотографий, было бы значительно интересней. Спасибо. С уважением, Людмила Васильевна.
Ирина Юрьевна Ручина # 11 ноября 2016 в 18:29 +4
Добрый день, Людмила Васильевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Сценарий внеклассного мероприятия "Экологический бал" в школе очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Галина Александровна Смекалова # 18 ноября 2016 в 15:33 +3
Людмила Васильевна,Добрый день!
Здорово! С большим интересом ознакомилась с Вашим внеклассным мероприятием!
Очень оригинально начинаете бал - объявление, касса с вопросами, королева экологии.
А какие интересные конкурсы!? Здесь и задания творческие, и для капитанов, и умственные, и даже для болельщиков!.. Мне очень понравилось! Продолжайте и дальше радовать нас своими публикациями, приглашайте в гости!
Голосую! Всего Доброго!