Конкурсы

Сценарий конкурсной программы по экологии для 8 класса

Конкурсная программа для учащихся 8 класса «Лесное путешествие»

Из-за кулис выбегает нечисть лесная (Леший с Лешенятами, Кикимора Болотная, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, Баба-Яга).

Баба-Яга. Ага, попались голубчики! Не уйдете от нас!

(Поют.)

Мел ужасные и хитрые создания,

Мы готовы на любые злодеяния,

Даже самая богатая фантазия

Не представит себе наши безобразия!

Баба-Яга.

Я штрашная, вредная Баба-Яга,

Шо мною всегда костяная нога.

Соловей-разбойник.

А я не студент и не школьник,

И даже не Айболит –

Я страшный и злой разбойник,

А проще сказать - бандит (свистит).

Змей Горыныч (на каждой руке по голове).

А я вам хвалиться не буду, буду, буду,

Но сами увидите вы,

Что я несусветное чудо, чудо, чудо,

Имею я три головы.

Вместе.

Эй, топни, нога,

Да притопни друга,

Ты не стой на пути,

Коли жизнь дорога.

Эхма!

Кикимора. Ну что, испугались?! Мы нечисть лесная. Вы, конечно, узнали Змея Горыныча, Бабусеньку-Ягусеньку и нашего Соловушку. Ух ты, озорник-разбойник! А это вот Лёшенька, или Леший, по-вашему, это Костенька по прозвищу Кощей Бессмертный, а я Кикимора по фамилии Болотная.

Эх, такая у нас жизнь! Все нас злодеями считают, деток малых нами пугают. А мы-то такие добрые, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Каждому мальчишке помогаем, о каждой птичке заботимся, каждую былиночку бережем. А вот кто в лес с недобрыми намерениями приходит, тех мы, верно, губим. Лёшенька им ноги в кровь расцарапывает да в чащобу заманивает. Соловушка до смерти посвистом разбойничьим пугает, а я злющих да кусачих комаров напущу и в болото затягиваю.

Ну а вы с чем в наш лес пожаловали: дело пытать или от дела лытать?

Если с добром пришли, если в лесу умеете себя вести, то не бойтесь: с добром вас и отпустим, ну а если нет, то на себя пеняйте. А ну, кто смелый, рассказывайте, как вы себя в лесу вести должны, чего в лесу нельзя делать. Как правильно кос тер разжечь?

Участники отвечают.

Ну ладно, отпустим вас с миром.

Лесная фея выходит навстречу.

Лесная фея.

Я лесная фея. Мой лес

Полон сказок и чудес.

Прошу я вас, ребята,

Губить мой лес не надо.

Не обижайтесь на моих помощников за то, что напугали вас. Уж больно им горе-туристы досаждали.

Посмотрите, что они в лесу оставляют: и бумагу, и консервные банки, и бутылки, и пакеты.

Они жгут и ломают деревья, собирают огромные охапки цветов.

Несладко бывает от внимания отдыхающих ребят лесной мелочи. Они находят в лесу мелких животных, тащат их домой, не зная, чем их кормить и как содержать.

В неволе эти зверьки погибают.

Помните, брошенная бумага сгнивает лишь через несколько лет, консервная банка может поранить ногу, а бутылка может быть причиной пожара. Давайте вести себя аккуратно в гостях у природы и не оставлять такой картины, под впечатлением которой у поэта родились вот такие умные строки:

Все так изранено в лесу,

Как после дней войны,

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Берёзу ножичком пырнул какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской

Болит душа моя,

Под искалеченным дубком не ветер стонет-я.

Вот муравейник подожжён

Кощунственной рукой,

Мне кажется, не он, а дом пылает мой.

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной все листья слезы льют.

Надеюсь, что теперь вы хорошо усвоили правила поведения в лесу, а чтобы вас никто не обидел, даю вам в провожатые Лесовичка.

Лесовичок.

Я старичок Лесовичок,

Разноцветный колпачок,

Каждый день и в дождь, и в зной

Охраняю мир лесной.

Для жучка и стрекозы,

Бабочек и мошек

Наберу с листа росы –

Им в жару поможет.

Так в заботах и в труде

От зари до ночи

По хозяйству целый день

Старичок хлопочет.

Где цветок водой полью,

Где в дупло залезу,

И пою, пою, пою

Песенку о лесе.

Давайте вместе со мной петь «Лесной марш».

Лесной марш

Нам птицы просигналили подъем,

Знакомыми тропинками проходим мы,

Мы каждую берёзку сбережём

В лесах любимой Родины.

Припев:

Мы сами написали

В лесной зелёной книжке

О том, что есть у леса надёжные друзья,

Такие же девчонки,

Такие же мальчишки,

Такие же счастливые,

Как ты и я.

А теперь идите вот по этой тропинке дальше, вас никто не обидит.

Ведущий 1. А теперь на сцену приглашаются команды для участия в конкурсе «Лесной Робинзон».

Выходят команды под музыку.

А теперь представим вам наше уважаемое жюри...

Ведущий 2. Каждая команда имеет возможность проявить себя в составлении лесного меню и приготовлении кушаний из дикорастущих растений.

Задание. Приготовить конкурсное блюдо. Описать составные его части.

Обязательное условие - дать название и рецепт приготовления.

Пока участники готовятся, показывается музыкальный номер.

Ведущий 1. Конкурс «Зеленая аптека».

Задание. Помогите доктору Айболиту создать зелёную аптеку.

Сообщение-обзор «25 названий лекарственных растений».

Ведущий 2. Конкурс «Чистюля».

1. Как в лесу обойтись без мыла, зубного порошка и щётки?

2. Какие растения используются для выведения пятен и устранения жира?

3. Как можно освежить одежду с помощью растительных красок? В какие цвета можно окрасить ткань с помощью растения?

4. Чем в лесу зашить одежду?

5. Как высушить мокрые сапоги?

Ведущий 1. Конкурс «Салоп красоты».

Предложите рецепты растительной косметики (масок, средств по уходу за волосами, по уходу за кожей лица, рук).

Ведущий 2. Конкурс «Лесная фантазия».

Задание. Найти в лесу материал и изготовить поделки, не принося вреда живым растениям.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий 1. Конкурс «Ориентир».

Задание. Найти в лесу растения-ориентиры, как по ним определять направление.

Ведущий 2. Конкурс «Служба точного времени».

Задание. Назвать растения, по которым определяют время.

Общее подведение итогов конкурсной программы, награждение победителей, поощрение активных участников.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованное представление по экологии для школьников, 7-9 классы

Экологическая игра-путешествие для школьников 7-8 класса

Презентация кружка «Юный медик», 8-9 классы. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!