Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая сказка, 2 класс. Сценарий

Экологическая сказка «Волшебные лапти»
Цели:
- Систематизировать представления детей об охране природы;
- Развивать творческие способности детей через театральную
деятельность;
- Воспитывать бережное отношение к природе, к богатству леса;

Оборудование: костюмы для всех персонажей, магнитофон с записью звуков сильного ветра, бегущей реки, пения птиц, журчания ручья.
Действующие лица: корреспондент, бабушка, новый русский, ведущий, девочка, Старичок-Лесовичок, Берёзка, Речка, матушка Земля.
Ход мероприятия
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Экологический вестник». Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое экология? (обращается к бабушке) Бабушка, вы не скажите, что такое экология?
Бабушка: Это, милая внученька, магазин такой, Там овощи и фрукты бесплатно раздают.
Корреспондент (разочарованно): Спасибо, бабушка. (входит «новый русский» мужчина) Здравствуйте, я корреспондент. Скажите, пожалуйста, что такое экология?
Новый русский: Экология? Да это место такое, где можно отдохнуть с друзьями.
Корреспондент: Благодарю. До свидания. А теперь я у вас хочу спросить об этом. (обращается к кому-либо из присутствующих) Вы знаете, что такое экология? Кого бы мне ещё спросить? А можно я у вас спрошу? (обращается к ведущему)
Ведущий: Экология – это наука, которая изучает, как живые существа связаны друг с другом и с неживой природой.
Корреспондент: Большое спасибо. Этот ответ мне понравился больше всех. (уходит)
Ведущий: Хочу по лесу я бродить,
И любоваться красотой.
Как хорошо на свете жить,
Всем вместе дружною семьёй!
Давайте улыбнёмся, как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый верный друг.
Ребята! А сейчас, отправляемся в лес, чтобы посмотреть сказку «Волшебные лапти».

Действие первое
Звучит лёгкая музыка (пение птиц, журчание ручья). Появляется девочка, она любуется цветочками, собирает ягоды в корзинку, разговаривает с природой.
Девочка: Здравствуйте, полевые цветочки, резные лепесточки, как поживаете? Молчите? (к деревьям) Здравствуйте, великаны лесные, как живёте-можете? И вы молчите? (к речке) Здравствуй, речка быстрая, куда свой путь держишь? Не отвечаете? Эх, вы! Вот если б я умела понимать язык природы!
Появляется Старичок-Лесовичок.
Лесовичок: Что ты сказала?

Девочка: Кто здесь?
Лесовичок: Я, Лесовичок, житель этого леса, ну и владелец, по совместительству. А что ты говорила про язык природы?
Девочка: Я, Лесовичок, разговаривала с обитателями леса: с цветочками, деревьями, с речкой. Говорю с ними, спрашиваю, а в ответ – ни слова. Вот я и подумала, что если б знать язык природы, как-то интереснее было бы и мне, и всем остальным.
Лесовичок: Ай-яй-яй, моя родная. Если б знала ты язык этот, извела бы тебя кручинушка, все бы слёзы выплакали глазоньки.
Девочка: Да что вы говорите, Старичок-Лесовичок?! К чему слёзы лить, к чему печалиться? Посмотрите, красота-то какая кругом!
Лесовичок: Эх, милая, многого ты не знаешь. Не всё так, как кажется. Впрочем, если хочешь, сама всё сможешь увидеть и услышать.
Девочка: Конечно, хочу. А что делать-то нужно?
Лесовичок (снимает с себя лапти): Дам я тебе вещь непростую. Как только оденешь ты эти лапоточки, тотчас услышишь, что вокруг происходит. И деревья тебе ответят, и речка быстрая слово вымолвит, и ветры буйные откликнутся.
Девочка: Уже одеваю, дедушка.
Старичок-Лесовичок уходит. Девочка одевает лапти, встаёт, прислушивается, делает первые шаги. Становится слышно звуки леса: пение птиц, журчание реки, шум ветра. Девочка идёт дальше. Вдруг среди этих звуков слышится плач. Появляется Берёзка.
Девочка: Берёзонька, милая, что ты плачешь?
Берёзка: Нет причин для радости. Осталась я одна, сиротинушка. Спилили крепкие стволы моих родителей, порубили хрупкие веточки и увезли неведомо куда. Вот и стою здесь одна-одинёшенька.
Девочка: Ай-яй-яй, да кто ж так жестоко поступил? Что за бездушие такое?
Берёзка: Пришли люди, много людей, и вырубили всю рощу. Меня не тронули, молодая я ещё, им не нужная. А подрасту, и меня порубят. (плачет)
Девочка: Подожди, берёзка милая, не плачь. Я тебе помогу, принесу из дома лопатку и пересажу тебя в другое место, к дому своему поближе, а там беречь буду и ухаживать. Ты только подожди, я скоро. (убегает)
Действие второе
Выбегает девочка, очень торопится. Слышится звук бегущей реки. Девочка имитирует движения, будто переходит через речку по бревну. Наклоняется, чтобы попить воды. Появляется речка.
Речка: Не пей мою воду, девочка.
Девочка: Кто вы?
Речка: Я – Речка, обычная маленькая Речка.
Девочка: А почему вы не разрешаете мне попить? Понимаете, я долго бежала.
Речка (перебивает девочку): Нет в моих водах прежней чистоты и зеркальности, поэтому и не советую пробовать.
Девочка: А что случилось? Куда же делась чистота? Исчезла сама по себе?
Речка: Раньше я была вкусна и чиста, точно источник, путников усталых поила. Но забыли люди про мои заслуги. Посмотри на берега мои, травы зелёной не видать, мусор один. Что человеку не нужно, всё в меня бросает. И лес вдоль берегов моих повырубали, так что с каждым годом я мелею и грязнею. Боюсь, высохну совсем или превращусь в грязное непроходимое болото.
Девочка: Да что же такое происходит?! Что ж мы, люди, делаем? Ничего, Речка, и тебе я помогу. Вот только сбегаю домой, возьму ведёрко и весь мусор соберу. Ты только не отчаивайся, я скоро. (убегает)
Действие третье
Звук сильного ветра. Сидит Земля Матушка. Бежит Девочка, вдруг резко останавливается, оглядывается, принюхивается.
Девочка: Не могу понять, где я? Чернота кругом да гарь, будто пожар был.
Земля: Ты права, милая девочка. Это раньше здесь луг был, а сейчас лишь чёрный пепел, что от осенней травы остался. Всё сгорело.
Девочка: Неужели опять люди?
Земля: Детишки малые с огнём играли и траву подпалили. Трава сухая, полыхнула красным пламенем, до сих пор горит.
Девочка: Землюшка, милая, потерпи немного, я ведёрко принесу, водой тебя полью, отродится травушка твоя.
Земля: На месте пожарища трава три года не растёт. Видно, судьба у меня такая.
Девочка (плачет): Да что же это такое? Что ж мы, люди, делаем? Речка, лес, земля – за что, за что им всё это? Я такой не буду! Вы слышите? Я такой не буду! Я всем расскажу, что в лесу происходит, и про речку, и про землю-Матушку. Я что-нибудь придумаю, я обещаю!
Появляется Старичок-Лесовичок.
Лесовичок: Одна ты ничего не сможешь сделать, родная моя. Поверь мне.
Девочка: Но что-то ведь надо делать, дедушка! Так нельзя! А давайте я всем дам эти лапти поносить, чтобы каждый мог услышать, что здесь происходит.
Лесовичок: А вот лапоточки ты верни, мне они нужнее. А люди и без них всё понять могут, если захотят.
Девочка: А что же мне делать? Как помочь? Я знаю! Я приведу сюда всех своих друзей, и мы вместе наведём здесь порядок.
Лесовичок: Надо бы до душ людских достучаться, вот тогда, возможно, что-то и изменится.
Девочка: Конечно, изменится, я сделаю для этого всё! Вы слышите? Да, пока я одна, но ведь все с чего-то начинали, и я начну. Мы поможем природе! Мы сделаем мир чище! У меня всё получится! Только надо поторопиться. Я вернусь, я обязательно вернусь, вы только ждите.
Лесовичок: Ну, с Богом, девочка. Я тоже надеюсь, что у неё всё получится.
Ведущий: Ребята! Как мы должны природе помочь? (ответы детей)

Все поют на мотив песни из мультфильма «Бременские музыканты»
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим. (2 раза)

Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете. (2 раза)

Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим. (2 раза).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия по экологии для младших школьников Экологическая игра для 2-3 класса. Конспект Рассказ о березе для детей 6 - 8 лет Внеклассное мероприятие по экологии для 2-5 класса. Экологическая экскурсия

Похожие статьи:

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Викторина по экологии с ответами для начальной школы

Познавательная беседа в начальной школе. Вода и её свойства

Игра «Поле чудес» для начальной школы, 3-4 класс. Подводный мир

Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе

Особо охраняемые природные территории родного края | О книге Николая Богданова «Иван Тигров»
Опубликовано: 3241 день назад (15 мая 2015)
Просмотров: 5784
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Наталья Владимировна Клюева # 15 мая 2015 в 15:32 0
Спасибо за приглашение. Интересная, творческая работа. Несомненно, ваша работа заслуживает внимания и высокой оценки коллег. Примите мой голос.
Елена Григорьевна Полякова # 15 мая 2015 в 15:47 0
Одьга Юрьевна, отдаю голос!
Работа хорошая, ценная, интересная, содержательная, соответствует возрасту детей.
Пока есть время, вы можете поправить оформление: шрифт H1 используйте для заголовка, шрифтом H2 можно сделать подзаголовок и выделить надпись "Ход мероприятия", уберите лишние пробелы. Успехов!
Елена Сергеевна Семёнова # 15 мая 2015 в 15:56 0
Очень интересно! А то, что это происходит на свежем воздухе-это очень хорошо.
Ольга Константиновна Макарова # 16 мая 2015 в 04:18 0
Ольга Юрьевна, доброе утро! Очень понравилась ваша сказка, действия происходят на свежем воздухе, в естественных условиях, что особенно ценно. С удовольствием отдаю вам голос!
Анна Станиславовна Куйдина # 16 мая 2015 в 05:45 0
Здравствуйте, Ольга Юрьевна! Интересное, познавательное занятие на свежем воздухе! Проведена большая подготовительная работа! Я бы разделила цель и задачи. Спасибо за приглашение. Голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 17 мая 2015 в 06:50 0
Очень интересный сценарий! Беру на заметку. Уроки , проходящие на открытом воздухе-это круто! Голос!