Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование приема "тантамарески" для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Добрый день и добрый час!
Начинаю мастер – класс!
Выполняйте, не стесняйтесь
Будем мелкую моторику пальцев развивать,
Упражнения выполнять!
Тема мастер – класса: “Ловкие пальчики” с использованием приема “тантамарески”
Цель:
1. Совершенствование мелкой моторики рук детей раннего возраста через использование разнообразных приемов и методов;
2. Формирование познавательной активности, речевой деятельности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.
В.А. Сухомлинский

Вопрос развития мелкой моторики рук детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается специалистами в области дошкольного образования.
Мелкая моторика – это выполнение мелких и точных движений кистями и пальчиками рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
Мелкая моторика влияет на сенсорное развитие детей, помогает обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Также мелкая моторика развивает все познавательные процессы ребенка: речь, восприятие, внимание, память, воображение
Учитывая важность и актуальность проблемы по данной теме, а также результатов диагностики, решила вести с детьми углубленную работу в данном направлении.
Для этого я решила использовать игры-шнуровки из изолона. Приятный на ощупь, не рвется. Все персонажи разные по цветовой гамме, тем самым вызывают желание у детей играть с ними.
Таким образом, игры - шнуровки способствуют формированию речевой деятельности и развитию мелкой моторики.
Для развития мелкой моторики рук использую пальчиковые игрушки – тантамарески.
Тантамарески – это фигурки животных или сказочных героев с вырезанными в них прорезями для пальчиков рук. Изготовить их можно из изолона, разными по цветовой гамме.
Игры – тантамарески развивают мозг ребенка, познавательную мотивацию, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию и любознательность. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Дети,если играют в пальчиковые тантамарески, то любая игра проходит весело, они представляют себя, например, в роли маленькой мышки или хитрой лисы.
Также для родителей своей группы я проводила мастер – класс по изготовлению пальчиковых – тантамаресок, где родители проявили свои творческие способности и фантазию.
Одним из разновидности тантамарески является картинка с отверстием для лица. Она может быть как сразу для нескольких людей, так и для одного. На ней может быть изображено животное, супергерой, персонаж из фильма или мультфильма. Использование данной тантамарески многогранно: для чтения и составления сказок, использования в театральной деятельности.

Изготовление матрешки – тантамарески педагогами (практическая часть).
Сегодня я научу вас делать пальчиковую тантамареску “Матрешка”. Для этого нам понадобится: мягкий изолон любого цвета, шаблон матрешки из картона с отверстиями для ног, фломастер красный и черный, ножницы, клей, карандаш.
Шаг 1. На мягком изолоне обвести матрешку по шаблону.
Шаг 2. Вырезать по контуру матрешку и прорезать отверстия для ног.
Шаг 3. Приклеим лицо матрешки и платок.
Шаг 4. Красным и черным фломастером нарисуем лицо нашей матрешки.
Шаг 5. Наша матрешка готова!
Шаг 6. Обыгрывание матрешек.
Для того, чтобы поиграть и развивать пальчики нам понадобится: маленькие шарики, бобы, горох, кубики, дорожка из картона прямая и кривая, карандаш, сапожки из ткани. Выполняем движения в соответствии с текстом стихотворения.

Таким образом, ранний возраст является важным периодом в жизни ребенка, когда формируются ключевые способности: познавательная активность, творческие способности, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам. Только целенаправленная совместная работа ребенка и педагога приведет к достижению целевых ориентиров в соответствии с ФГОС.

Рекомендуем посмотреть:

Игры с бумагой для детей дошкольников Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Сенсомоторное развитие дошкольников Развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода

Похожие статьи:

Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук

Игры с пальчиками для старших дошкольников

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством сказочных задач | План работы с родителями в средней группе по ФГОС на 2018-2019 год
Опубликовано: 2140 дней назад (13 января 2019)
Просмотров: 2338
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!