Приобщение детей к ЗОЖ посредством знакомства с витамином С
Вид проекта: Творческо - познавательный.
Время реализации: Краткосрочный
Участники проекта
Педагог и дети старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта
Самой актуальной на сегодняшний день темой является укрепление здоровья детей. Детям нужно регулярно употреблять капусту в любом виде, что поможет им оздоровить их организм, избежать многих заболеваний. Капуста не только полезный, но и еще очень вкусный продукт правильного, здорового питания, не зря говорят: “Капуста – королева питания”, она содержит почти весь набор витаминов для нормального роста и развития детей. Даже древние лекари рекомендовали капусту для лучшего роста ребенка.
Данный проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека; систематизацию и расширение знаний детей о капусте.
Проблема
В список нелюбимых продуктов для некоторых детей в нашей группе входит капуста, некоторые не едят блюда из капусты (тушеную, щи).
Цель проекта
Сформировать знания детей о пользе капусты для здоровья человека.
Задачи проекта
1. Систематизировать и обобщить представление детей о капусте (форма, цвет, вкус). Определить какими лечебными оздоровительными свойствами обладает капуста.
2. Учить детей шинковать капусту для салата, познакомить с процессом приготовления капустного салата.
3. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Принципы
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода. (Учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития).
2. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. (Создание условий для самостоятельной творческой познавательной деятельности).
Этапы реализации проекта
1 этап - организационный.
• подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; пособий для практического обогащения проекта.
2 этап - планирование реализации проекта.
• определение задач воспитательно-образовательной работы.
• планирование деятельности педагога и детей.
3 этап – реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Рассматривание семян капусты под лупой.
2. Экспериментально – исследовательская деятельность “Готовим капустный салат”
3. Проведение сюжетно – ролевых игр; подвижных игр; чтение стихотворений и рассказов; отгадывание загадок; проведение дидактических игр и упражнений о капусте.
4. Проведение бесед с детьми “Королева Капуста”.
5. Продуктивная деятельность рисунки – сочинения “Барыня капуста”.
Ожидаемый результат от проектной деятельности
1. Бережно относиться к себе, своему здоровью, окружающим.
2. Сформировать простейшие представления о капусте, о витаминах, содержащихся в ней, о лечебных свойствах.
3. Употребление в пищу блюд из капусты.
Продукт проектной деятельности
Изготовление костюма капусты.
Выводы
Совместная работа над этим проектом создает атмосферу общности интересов педагога и детей, выявляет индивидуальные особенности. Расширяет детские представления и знания о капусте через разнообразные виды совместной деятельности, развивает художественно- творческие способности, активизирует словарь детей.
Литература
1. Агафонов В.В. Новые загадки для дошкольников. – М., 2013 г.
2. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М., 2011 г.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Детско-родительский исследовательский проект для детей старшей группы на тему: ЗОЖ
Проект в средней группе детского сада. Здоровое питание
Проект на тему: Витамины. Вторая младшая группа
Похожие статьи:
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»