Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игрового занятия по ПДД в детском саду. Старшая группа

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Цель занятия: обобщение знаний по правилам дорожного движения
Задачи:
1. Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;
- обогащать словарный запас у детей.
2.Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать связную речь у детей
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей умение работать в команде
Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, карточки по безопасности, разрезные карточки - пазлы дорожных знаков, 2 макета ситуаций «Найди ошибку на дороге», музыкальное сопровождение к игре «Бегущий светофор», презентация, медали для награждения детей.
Структура занятия:
1. Вводная часть:
• Сообщение темы занятия;
• Девиз команд
2. Основная часть:
• Игра «дорожная Азбука»
• Загадки;
• Игра «Бегущий светофор»;
• Игра «Собери знак»;
• Игра «Найди ошибку».
3. Заключительная часть:
• Подведение итогов;
• Награждение команд
Ход занятия:
Вводная часть:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас игра-викторина, которая называется "Правила движения вызывают уважение". Что вам напоминает название игры? (ответы детей). В игре участвуют две команды - "Пешеходы" и "Автомобилисты".
- Каждой команде было дано задание, выучить и рассказать нам свой девиз. Слушаем команду "Пешеходы".
«Пешеход! Пешеход!
помни ты про переход! Знай, что только переход от беды тебя спасет!» "Автомобилисты"
«Мы Автомобилисты, не стой на пути, наша команда всегда впереди!»
Прошу команды занять свои места (дети садятся на стульчики).
Основная часть:
1. Что бы викторина стала настоящей викториной, я предлагаю каждой команде по очереди ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:
- Из каких элементов состоит дорога?
- Как называется человек, идущий по тротуару?
- Где разрешается переходить проезжую часть?
- Что обозначают цвета светофора?
- Кто такой участник движения?
2. Сегодня мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки. Первым заданием нашей викторины станет игра «Дорожная Азбука». Среди предложенных знаков вам нужно найти дорожные и обьяснить их значение. За правильное выполнение команда победитель получает жетон .В конце игры мы подведем итоги и узнаем , какая команда лучше знает дорожные знаки.(детям предлагается выбрать из предложенных знаков -дорожные).
3. Хотелось бы узнать, как вы знаете названия дорожных знаков. Инспектор ГИБДД передал нам загадки, в них спрятаны названия дорожных знаков. Команда, которая правильно отвечает, получает жетон. Итак, первая загадка:
• Полосатая лошадка, ее "зеброю" зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (пешеходный переход). Правильный ответ появляется на экране.
• А под этим знаком ни за что на свете не катайтесь дети на велосипеде! (движение на велосипеде запрещено)
• Лена с Настенькой в тревоге: нужен доктор им в дороге, не смотрите грустным взглядом, помощь рядом (пункт мед. помощи)
• Вот троллейбус подошел, тормозят автобусы. Ну, куда махнем, дружок? покажи на глобусе (место остановки автобуса)
• Если кушать ты захочешь - посмотри скорей сюда: этот знак тебе покажет -здесь есть вкусная еда! (пункт питания)
• Если нужно вызвать маму позвонить гиппопотаму, по пути связаться с другом - этот знак к твоим услугам! (телефон)
- Все правильно. Молодцы, ребята! А теперь мы с вами поиграем.
4. Игра «Бегущий светофор». Проводится под музыку.
5. Следующее задание пришло к нам также по почте от дорожного инспектора (в конверте разрезные знаки дорожного движения). Задание называется «Собери знак» (выполняется на полу.)
6. Следующее задание нашей игры-викторины называется «Найди ошибку» (на столах макеты с дорожными ситуациями, в которых есть ошибки).
7. Последнее задание нашей викторины это игра «Небылицы». Я вам задаю вопросы, а вы мне быстро даете мне ответ - это правда или нет.
1. Это правда, что можно переходить улицу на красный свет светофора?
2. Это правда, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами?
3. Это правда или нет, что надо знать ПДД?
4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть ,сорить, толкаться?
5. Это правда или нет, что можно с мячом играть на дороге?
6. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
Заключительная часть:
- Итак, мы с вами сегодня повторили дорожные знаки. Понравилось ли вам занятие? Что показалось трудным? А что интересным? Какое задание вам понравилось больше и почему? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы для себя узнали (подчеркнули)? Вручение медалей победителям.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы Беседа в старшей группе на тему: ПДД Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Работа с родителями в детском саду по ПДД

Конспект НОД по аппликации в старшей группе | Выпечка. Пасхальная курочка и цыплята
Опубликовано: 2509 дней назад (8 февраля 2018)
Просмотров: 8560
+6
Голосов: 6
Галина Васильевна Аникеева # 9 февраля 2018 в 08:03 +1
Здравствуйте, Юлия Александровна! Спасибо за приглашение! Познакомилась с вашим игровым занятием для старшей группы «Правила движения вызывают уважение».Занятие интересное, нужное, цели все выполнены и закреплены.Примите мой голос +1! Желаю вам успеха!!!
Ольга Валерьевна Молчанова # 9 февраля 2018 в 16:30 +1
Здравствуйте, Юлия Александровна. Ваше игровое занятие мне понравилось, викторины и игры интересные, основные понятия по ПДД преподносятся легко и понятно. Детям очень понравиться непринужденный и командный стиль занятия. Обязательно воспользуюсь вашим занятием.Отдаю Вам свой голос.
Ирина Петровна Молодцова # 9 февраля 2018 в 17:30 +1
Неплохое занятие. Регулярно проводим работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Но, безусловно, практические мероприятия более действенны. Обязательно воспользуемся Вашим опытом.Большое спасибо!
Юлия Александровна Дерягина # 9 февраля 2018 в 22:57 +1
Уважаемые коллеги, спасибо за отзывы!
Марина Михайловна Гончарова # 10 февраля 2018 в 08:24 +1
Юлия Александровна, здравствуйте! Вами представлена публикация конспекта занятия «Правила движения вызывают уважение», в которой содержатся разнообразные задания, направленные на обобщение знаний по правилам дорожного движения. Примите голос!
Евгения Трофимова # 1 мая 2018 в 19:27 +1
Здравствуйте, Юлия Александровна! Очень понравилось Ваше занятие. Хотелось бы узнать правила игры "Бегущий светофор" и какие именно знаки дети собирают в игре "Собери знак". Успехов Вам!
Юлия Александровна Дерягина # 3 мая 2018 в 13:12 +1
Евгения Викторовна, добрый день!у нас в МБДОУ есть зал ПДД, где расчерчены дорожки как и в реалной жизни.А также стоит муляж светофора, он включается в сеть, и меняются цвета, как и в жизни. Была одна команда-пешеходов, вторая-автомобилистов И по сигналам светофора происходило движение.Все точно так же , как в реальной жизни. В игре" Собери знак" использовались знаки дорожного движения.Лучше брать те, которые хорошо известны детям.Например," Пешеходный переход"," Стоп"," Больница" и т.д.