Конспект организованной образовательной деятельности младшей группы с блоками Дьенеша «Полет к звездам»
Выполнила: Матвеева Светлана Яковлевна
Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).
Тема: «Полет к звездам».
Место проведения: группа.
Цель: Формирование познавательных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программное содержание
Задачи:
- Формировать у детей умение соотносить реальную фигуру с символами, умение выделять свойства;
- Развивать, восприятие, воображение, внимание в процессе нахождения фигуры, отличительной по двум признакам (форма, цвет);
- Воспитывать любознательность, интерес к логическим играм. умение прислушиваться к другим.
Словарная работа: Знаки, символ, звезда.
Предварительная работа: Знакомство с символами цвета и формы, игры с блоками Дьенеша, рассматривание иллюстрации звездного неба.
Материал: Схема ракеты, карточки с двумя нарисованными символами, блоки Дьенеша, замки.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (замки, карточки);
- Словесный (вопросы, напоминание, указание, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ вместе с детьми.
Ход НОД
Воспитатель: Звездочка звенит – деткам собраться велит (звенит звёздочкой, дети собираются около воспитателя).
Посмотрите ребята к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я принесла вам сегодня нечто особенное – волшебную звезду. Она имеет таинственную силу. Если я ее качну взад- вперед, то вы почувствуете, что начинаете успокаиваться и внимательно слушать ее.
Высоко, высоко на небе жила наша звездочка вместе со своими подружками. Маленькие звездочки по ночам любили веселиться и играть в разные игры. Указывали путникам дорогу, водили хороводы, светили маленьким деткам в окошки. Однажды звездочка увидела вас и решила пригласить поиграть вместе. Вот она звенит и приглашает вас к себе. Ребята, хотите полететь к звездам?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем мы можем полететь к звездам?
Дети: На космическом корабле, на ракете.
Воспитатель: Вот наша ракета готова к полету (на доске сюжет звездного неба с ракетой). Нужно брать билеты занять свои места.
Ребята, посмотрите, на билетах нарисованы знаки. Если увидите такой знак (показываю символ желтого цвета) что это означает?
Дети: Желтый цвет.
Воспитатель: Верно, молодцы. Мы цвета обозначим символами цвета. Я показываю символы, вы отвечаете, какой цвет видите (Показывает карточки с нарисованными красным, желтым, синим пятнами).
Дети: Красный, желтый, синий.
Воспитатель: Если увидите такой знак (показываю символ формы квадрата) что это означает?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Верно, молодцы. Формы обозначим символами форм. Я показываю символы, вы отвечаете, какую форму видите (Показываю карточки с нарисованными формами квадрата, круга, треугольника, прямоугольника).
Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Если я покажу нарисованные вместе знак формы и цвета, что вы должны найти (Показывает карточку с нарисованными символами желтого цвета и квадратной формы)?
Дети: Желтый квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята. Берите билеты (раздаю полоски бумаги с нарисованными символами цвета и формы) и займите свои места в салоне. Вам нужно найти на столе фигуру такого же цвета и формы как на билете. Будьте внимательны, не занимайте чужое место. ( Дети занимают свои места.)
Воспитатель выявляет верность посадки проверкой билетов. Если кто- то ошибся, решает проблему.
Воспитатель: Все готовы к полету?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: На старт. Считаем до пяти: 1; 2; 3; 4; 5. Пуск!
Воспитатель: У меня в руках замки, на которых закрыта дорога к звездам. Вы должны открыть их.
Д/и «Замочки»
Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! Дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна красная, все фигуры круглые, одна квадратная…
Воспитатель: Молодцы! Мы открыли все замки! Встаньте к стульчикам и проставьте, как звезды играют с вами.
Физкультминутка «Звездопад»
Дети стоят около своих стульчиков. На слова звездочка сверху, снизу, сзади, спереди… смотрят в данном направлении. Хлопками ловят звездочек.
Воспитатель: У вас на столах коробочки с блоками. Предлагаю из них построить хоровод звезд.
Первая в хороводе звезда красного цвета прямоугольной формы.
Вторая звезда квадратная желтая.
Третья – синяя круглая.
Четвертая – треугольная, но не желтая.
Какой цвет брать нельзя?
Дети: Нельзя брать фигуры желтого цвета.
Пятая звезда желтая, но не круглая.
Какую форму брать нельзя?
Дети: Нельзя брать круглую фигуру.
Дети находят нужные блоки и строят «Цепочку» около себя. Воспитатель по ходу игры задает вопросы, проверяет верность выполнения заданий. Выкладывает на доске звездный хоровод.
Воспитатель: Вот вы поиграли со звездочками, построили хоровод. Звезды очень рады вам. Послушайте, как звенит наша звездочка, она вам говорит спасибо и прощается с вами. Пора нам и обратно домой полететь. Помашите звездочкам.
Воспитатель: Все готовы к полету?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Помахали звездам. На старт. Считаем до пяти: 1; 2; 3; 4; 5. Пуск!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ
Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"
Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы