Игра-викторина «Космическое путешествие»
Форма: игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание
Обучающие задачи:
Закреплять знания о планете Земля и других планет Солнечной системы;
Систематизировать знания о космонавтах и космической технике;
Закрепить состав числа 8 – 9;
Познакомить с созвездиями Большой медведицы и Ориона.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, память, любознательность и познавательную активность.
Расширять словарный запас и лексику дошкольников.
Воспитательные задачи:
Учить беречь и любить свою планету Земля;
Воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности за коллектив.
Предварительная работа: Знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой, глобусом, картой. Игры с блоками Дьенеша. Просмотр видеороликов про космос.
Оборудование и материалы: Карта, глобус, макет с изображением солнечной системы и картинки с изображением планет Солнечной системы, листы с изображением созвездий Большой медведицы и Ориона, схема ракеты, блоки Дьенеша.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-викторину КВН на тему «Космос». Для этого я вам предлагаю разделиться на две команды. Займите места за столами, где лежат картинки, такие как у вас на пейджиках. Предлагаю выбрать капитанами самых находчивых и смелых. (Команды выбирают капитанов и объявляют их)
Воспитатель: Ну что ж. мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Космос». Игроки команды «Звездочек» и команды «Кометы» к игре готовы.
Нашу викторину объявляем открытой! (Звучат фанфары). Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу.
За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре. Всего в игре семь туров. 1задание. «Разминка».
Воспитатель: Я задам каждой команде по три вопроса, если команда затрудняется с ответом, этот вопрос задаю другой команде.
Назовите планету, на которой мы живем. (Земля)
Назовите модель нашей земли. (Глобус)
Как вы думаете, что обозначается на глобусе голубым и синим цветом? (Реки, озера, моря, океаны).
Как называется лист бумаги, на которой изображена земная поверхность? (Карта)
Как вы думаете, что обозначается на карте зеленым, желтым, коричневым цветом? (Суша).
Назовите спутника Земли. (Луна)
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы.
2 задание «Астрономы».
Воспитатель: Ребята, вам нужно правильно расположить планеты в солнечной системе. У вас на столах лежат карты и изображения Солнца и планет солнечной системы. Команды должны построиться и, по очереди подбегая к столу, выбрать и приклеить изображения планет в правильном порядке. Побеждает команда выполнившая задание быстро и правильно. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра)
Воспитатель: Посмотрите на листочки, которые лежат на вашем столе.
3 задание «Созвездия».
У первой команды рисунок созвездия Большой медведицы, у второй команды созвездие Орион. Сосчитайте сколько звезд в ваших созвездиях и внизу, под созвездием положите столько желтых, круглых, но не толстых блоков. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Команда, выполнившая задание поднимает флажок.
Воспитатель: Молодцы. У созвездия Большой медведицы 7 звезд, а у созвездия Орион 8.
Физкультминутка
Руки ставим все вразлет:
Появился самолёт.
Мах крылом туда – сюда.
Вправо, влево наклонились,
Раз и два. Раз и два!
Друг на друга посмотрите,
Раз и два. Раз и два!
Опустите руки вниз
И на место все садитесь.
Воспитатель:
4 задание «Конструирование ракеты».
На чем летают в космос? (на ракете) Ваше следующее задание «Конструирование ракеты».
Ракеты нужно собирать из блоков Дьенеша. Для этого у вас есть схемы ракет и подсказки символы свойствами блоков (цвет, форма, размер). Будьте внимательны, старайтесь собрать правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята получились прочные, красивые ракеты. Смело переходим к следующему заданию.
5 задание «КТО БЫСТРЕЕ?»
Воспитатель:
Когда Экипаж к полету готов, для пуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пустые клетки поставить недостающие цифры. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Когда вы выполнили задание, поднимите флажок.
1 3 4 6 8 10
2 4 5 7 9
6 задание. «Конкурс капитанов»
Воспитатель: Сейчас объявляю блиц опрос для капитанов. Нужно отвечать быстро, кратко. Все дети поддерживают своих капитанов.
1. Сколько планет в Солнечной системе? (9 планет)
2. Солнце звезда? (да)
3. Назови самую большую планету. (Юпитер)
4. Кто первым полетел в космос? (Ю. Гагарин)
5. Что такое космодром? (место, откуда взлетают ракеты).
1. Что такое космос? (пространство, окружающее землю)
2. Назови планету, находящуюся между Землей и Юпитером. (Марс)
3. Кто из женщин первым побывал в космосе? (В. Терешкова)
4. Назови девятую планету. (Плутон)
5. Собаки, побывавшие в космосе. (Белка и Стрелка)
Воспитатель: Молодцы капитаны, быстро справились с заданием.
7 задание «Веселый инопланетянин»
Воспитатель: Предлагаю каждой команде нарисовать портрет инопланетянина. Выиграет команда с интересной законченной работой. На счет три рисовать начни. Считаем: один-два-три! (дети рисуют портрет инопланетянина)
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Капитаны подсчитайте свои звездочки.
Далее идёт награждение победителей. (вручение медалей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Ракета летит в космос
Конспект интегрированного занятия на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики
Похожие статьи:
День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа
Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников