Тематический классный час в начальной школе на тему: «Мама, милая мама»
Автор методической разработки Смирнова Наталия Виссарионовна
Данный классный час проходит с участием родителей, точнее мам, можно использовать как родительское собрание.
Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день – как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?
Может, скажем, то, что наболело,
Оглянуться в прошлое успев?
Чем вот так кружиться ошалело,
Что-нибудь ответь мне нараспев.
Ну и пусть спрессованы упруго
Жизни год – как месяц, день – как час…
Очень жаль, что выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
- Я пригласила Вас сегодня на тематический кл.час (родительское собрание) – праздник «Мама, милая мама». Желаю, чтобы Вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые у Вас дети, чтобы дети увидели, как мамам интересно быть рядом с детьми.
В первой части нашего собрания-праздника мне бы хотелось заострить внимание на нескольких важных вопросах:
• Хобби (увлечение) Для чего нужно хобби, помогает ли оно детям. О семейном хобби.
• Режим дня. Статья «Учите детей быть здоровыми»
• Здоровый образ жизни.
Переходим к праздничной программе.
Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом. Наши дети растут в полных семьях, а это, конечно, очень замечательно. Сегодня нас ждёт развлекательная программа. А начнём мы её с поздравления.
Мама рядом – можно ей открыть
Большие тайны, малые секреты…
Всегда от мамы можно получить
На все вопросы чёткие ответы.
Есть светлый на земле приют,
Любовь и верность там живут.
Всё, что порой лишь снится нам,
Навеки приютилось там.
То – сердце матери, оно
Так нежно, верно! Суждено
Ему жить радостью твоей,
Нести ярмо твоих скорбей.
Дорогие мамы! Поздравляем Вас с праздником Днём Матери!
Мы все прекрасно знаем друг друга, но всегда хочется знать больше. Уважаемые мамочки, я прошу ответить Вас на предложенные вопросы:
1. О чём Вы мечтали в детстве?
2. Была ли у Вас любимая игрушка? Какая?
3. Какая главная забота есть в Вашей жизни сейчас?
Каждый скажет «Моя мама – лучшая на свете» и будет прав, т.к. это так и есть.
Вас спешат поздравить ваши дети, они прочтут стихи для своих мам.
***
На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки.
И когда она смеётся,
Свет такой лучистый льётся,
Что подснежники растут,
Прямо на глазах цветут!
Мама – солнышко моё,
Я – подсолнечник её!
Хорошо счастливым быть,
Мамочку мою любить!
***
У меня такая мама –
Все завидуют, я знаю!
Ты зайди сегодня в гости
Мама нынче выходная.
Позовёт к столу нас мама,
Скажет нам: «Садитесь, дети!»
Там с тобою мы увидим,
Что всего вкусней всего на свете.
Там пирог разлёгся важно,
Он с румяными щеками,
Брови сахаром сверкают
Над изюмными глазами.
Мы запьём пирог чудесный
Свежим чаем золотистым,
А потом мы всю посуду
Перемоем чисто-чисто!
А сейчас мы немного поиграем.
1. Игра называется «Моя посудка»
Вам нужно по очереди называть кухонную утварь, которая имеется в домашнем хозяйстве. Но называть её надо ласково, любовно. Я кидаю мячик, вы ловите и называете слово.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
Во всём мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли Вы как они называются?
2. Загадки.
- Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне. (хата)
- Жилище на колёсах у кочевых народов. (кибитка)
- Отдельная комната у монаха в монастыре. (Келья)
- Жилище кочевников (Юрта)
- Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки. (вигвам)
- Дворец и крепость рыцарей, феодалов (замок)
- Крытое углубление в земле, вырытая для жилья (землянка)
- Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой, в котором с милым рай (шалаш)
- Временное помещение из натянутой на остов ткани. (палатка)
У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
3. «Рисунок»
Мы будем сейчас рисовать свой дом, но с закрытыми глазами. Мама со своим ребёнком берётся за руки и рисуют домики. Только дети будут рисовать правой рукой, а дети – левой. А глаза у вас будут закрыты.
Вот и подходит к концу наша праздничная программа. Можно сделать вывод: у нас есть дом, семья. Но самое главное – это взаимоотношения в семье. Много ласковых и нежных слов вы говорите друг другу в семье. Ну а если бывают какие-то скверные слова, вы не принимайте их во внимание и скорее забывайте.
Пусть хорошего в Вашей жизни будет больше. Добрые слова пусть всегда будут рядом, и в доме ярко светит солнце. Ещё раз с праздником, дорогие мамы. В память о нашем празднике мы с детьми хотим подарить Вам картины с добрыми словами.
(дети дарят поздравительные картины своим мамам)
P.S.: Картины мы с детьми готовили заранее. Выполняли в технике аппликации. На картинах можно изобразить что угодно: букет цветов, пейзаж, игрушки и пр., но главное условие - на неё наклеены или написаны ласковые слова, которыми называют друг друга в семье (папочка, мамочка, лапуля, доченька, сыночек и прочие слова). Узнайте заранее, посредством анкет, опроса детей и взрослых, т.к. в каждой семье ласковые слова свои, и их могут узнать только свои родные люди.
Рекомендуем посмотреть:
Сделали подарочки для любимой мамочки
Портреты мам, учеников первого класса ко Дню матери
Внеклассное занятие к 8 Марта и Дню Матери «Загляни в мамины глаза» в начальной школе
Внеурочное мероприятие ко Дню матери. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери, 2-3 класс
Сценарий праздника «День Матери» для 3 класса
Сценарий литературно - музыкального часа в 4 классе ко Дню Матери
Игровое занятие для начальной школы ко Дню Матери «Моя любимая Мама»
День матери в начальной школе