Сценарий игры "Звездный час" для начальных классов
Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных за год.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить и обобщить знания детей по основным разделам программы.
2. Достижение метапредметных результатов, освоение универсальных учебных действий через опору на предметные аспекты информационно-образовательной среды и практическое взаимодействие с её технологиями.
3. Развитие информационно-образовательной среды у детей, педагогов и родителей — навыков организации и осуществления сотрудничества в совместной деятельности.
4. Способствовать удовлетворению важных потребностей учащихся — в уважении, признании, общественном одобрении, возможности реализовать свои способности, сохранении и повышении самооценки, в активной деятельности.
5. Воспитывать общую эстетическую культуру.
Ход итогового занятия
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для общей игры собралась здесь друзья
Её начинать нам настала пора!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня у нас действительно особенный день — Праздник по итогам года. Сегодня вам предстоит вспомнить все темы, которые мы изучали, показать полученные знания и только тогда вы сможете получить награды по итогам года.
Но для начала, предлагаю размяться и поиграть в веселую игру. Я задаю вам вопрос, а вы должны хором, дружно на него ответить. Родители могут помогать.
Игра со зрителями
(
Учитель задает вопросы учащимся и их родителям, они отвечают вслух)
Кто из вас всегда готов
жизнь прожить без докторов? (Я)
Кто не хочет быть здоровым,
бодрым, стройным и весёлым? (молчат)
Кто из вас не ходит хмурый —
Любит спорт и физкультуру? (Я)
Кто мороза не боится —
На коньках летит, как птица? (Я)
Ну, а кто начнёт обед —
С жвачки импортной, конфет? (молчат)
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? (молчат)
Кто поел — и чистит зубки,
Ежедневно, дважды в сутки? (Я)
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Я)
Молодцы, ребята! Вот мы и размялись, и переходим к главному состязанию. Наша игра будет состоять из нескольких раундов, каждые будут соответствовать темам наших пройденных занятий. Работать мы будем в командах. Их у нас будет 4. На каждый раунд мы будем приглашать по 3 участника из каждого класса, для того, чтобы все ребята смогли принять участие в игре.
Ну что, готовы? Тогда начинаем!
И первое задание
«Викторина». С каждого класса мы приглашаем по 3 участника. У каждой команды на столах разложены таблички с цифрами - вариантами ответов. Перед вами на экране будет высвечиваться вопрос, а вы должны как можно быстрее поднять табличку и озвучить правильный ответ.
Определите, какие предметы относятся к аксессуарам?
1. Платье, парик, сумочка.
2.
Ожерелье, сумочка, шляпка.
3. Носки, брюки, ремень.
Тема: УЗОРЫ.
Какой вид росписи представлен?
1.
Хохлома.
2. Гжель.
3. Ростовская роспись.
Выделите правильное определение пузыря:
1. Геометрическая фигура в виде шара.
2. Резиновый мешок, наполняемый горячей водой или льдом для согревания или охлаждения частей тела с лечебной целью.
3.
Прозрачный, полый и наполненный воздухом (или каким-нибудь газом) шарик, возникающий в какой-нибудь жидкой массе или образующийся из нее и отделяющийся вследствие давления воздушной струи.
Сколько океанов на земном шаре
1.
4 (Атлантический, Тихий, Индийский, Ледовитый)
2. 5 (Атлантический, Тихий, Желтый, Индийский, Ледовитый)
3. 3 (Красный, Желтый, Синий)
Земля - это
1. Самая большая планета Солнечной системы.
2.
Третья планета от Солнца.
3. Спутник самой большой планеты.
Кто такой ВОДЯНОЙ ?
1. Это чудище лесное.
2. Дух ветра.
3.
Владыка вод (болот, озер, рек).
Что такое береста?
1.
Верхний слой березовой коры, которую в древности использовали как бумагу для письма.
2. Дощечка с нанесенным на нее воском.
3. Выделанная телячья шкура, на которой писали и рисовали.
Бюджет - это
1. Портфель с документами.
2. Отчет о проделанной работе.
3.
«Сумка с деньгами» или финансовый план семьи.
Тетрадь, программа, история, хроника – это слова – иностранцы, которые имеют происхождение из:
1. Древнего Египта.
2.
Древней Греции.
3. Древней Америки.
Назовите 3 основных цвета
1. Желтый, черный, белый.
2. Синий, зеленый, белый.
3.
Красный, синий, зеленый.
80 секунд – это
1.
1 минута, 20 секунд.
2. 1 минута.
3. 1 минута 30 секунд.
На батарее лежат 8 варежек. Сколько ребят ходили на прогулку?
1.
4 ребенка.
2. 3 ребенка.
3. 2 ребенка.
На полу стоят 6 валенок. Сколько ребят пришло в детский сад в валенках?
1. 4 ребенка.
2.
3 ребенка.
3. 2 ребенка.
Сколько ножек у 2-х столов?
1.
8 ножек.
2. 6 ножек.
3. 12 ножек.
Сколько рогов у 3х коров?
1. 8 рогов.
2.
6 рогов.
3. 12 рогов.
Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Спасибо участникам, присаживайтесь на свои места.
Ребята, вы любите читать книги?
— Книги как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о Земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня книжные герои не смогли прибыть к нам на праздник. Но прислали нам очень интересную игру. Для игры нам нужны следующие 3 игрока от каждого класса.
Я зачитываю вам фразы из сказок, а вы должны соотнести фразу с героем, которому она принадлежит и поднять табличку с первым номером. Дополнительную звезду получает команда, назвавшая сказку.
1. «Спасите! Нас съел серый волк». (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)
2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (Мышка из сказки «Курочка Ряба».)
3. «Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки». (Грязнуля из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.)
4. «Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби». (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».)
5. «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-цокотуха из одноимённой сказки К. Чуковского.)
6. «Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» (Цапли из сказки «Телефон» К.Чуковского.)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы все очень начитанные! Спасибо участникам. Присаживайтесь на свои места. А мы двигаемся дальше и следующая наша тройка, которую мы приглашаем за столы, будут состязаться в викторине «Все обо всем».
Вам будут представлены вопросы, а вы должны ответить на них, подняв руку. За каждый правильный ответ команда получает по 1 звезде.
1. Какое животное собирает яблоки спиной? (
ежик)
2. Самое большое животное – это? (
синий кит)
3. Это дерево ежегодно ранней весной поит людей своим полезным соком? (
береза)
4. Кто самый быстрый? (
гепард)
5. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (
Улитка)
6. Кого называют корабль пустыни? (
Верблюд)
7. Какая птица выше всех летает? (
Орёл.)
8. Самое высокое животное в мире? (
Жираф)
9. Какая ягода бывает красной, чёрной и белой? (
Смородина)
10. В кого Кощей превратил Василису Прекрасную? (
Лягушку)
11. Кто не умеет летать, но очень быстро бегает? (
Страус)
Ведущий: Спасибо участникам за старание. И следующий конкурс «Головоломки».
Каждой команде выдаются листы с заданием – головоломками. Ваша задача как можно быстрее решить головоломку и сдать нам свои ответы. Кто из вас первым и правильнее разгадают головоломки, тот и получает наивысший балл.
Конкурс «Головоломки»
Ведущий: Дорогие ребята. На этом наша игра подходит к концу. Мы попросим родителей подойти к столам каждого класса и подсчитать звезды, которые вы набрали за сегодняшнюю нашу игру.
А пока подсчитываются ваши очки, мы с вами потанцуем.
Танец-игра «Сладкий пирог»
Ведущий: Дорогие ребята, мы поздравляем всех вас с окончанием учебного года. И хотим вручить каждому его участнику вот такие грамоты.
Вручение грамот.
На этом наше награждение не заканчивается. Итак, все звезды подсчитаны, и мы можем определить победителей нашей сегодняшней игры по номинациям.
Награждение
В номинации «Самый любознательный класс» побеждает 1__ класс.
В номинации «Самый сообразительный класс» побеждает 1__ класс.
В номинации «Самый находчивый класс» побеждает 1__ класс.
В номинации «Самый умный класс» побеждает 1__ класс.
Желаем вам дальнейших успехов и больших побед. Наш праздник подошел к концу, а мы прощаемся с вами!
Рекомендуем посмотреть:
Познавательная игра для 1 класса. Конспект
Конкурсная программа "Турнир знатоков". Сценарий для 1 класса
Ролевая игра для начальной школы, 1-2 класс
Интерактивные игры по окружающему миру, 1-2 класс
Похожие статьи:
Задания «Соедини по точкам и раскрась», 1 класс
Игровой час в 1 классе
Классный час на тему «Сказки», 2 класс
Эстафета по сказкам для 1 класса
Игра «Умники и умницы» в начальной школе