Викторина для школьников 5 класса «Гид по лету»
Цели:
- Развивать познавательный интерес;
- Расширять кругозор учащихся и воспитывать чувство коллективизма и товарищества;
- Развивать логическое мышление, тренировать память, повышать творческий потенциал учеников;
- Формировать навыки рефлексивной деятельности
Задачи:
- Воспитательная - развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений.
- Учебная - углубление, обобщение знаний из образовательных областей школьного курса.
- Развивающая - развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности.
Оборудование: компьютер, иллюстрации, слайды, грамоты
Планируемые результаты:
- Повышение уровня по различным дисциплинам.
- Раскрытие творческого потенциала учащихся
- Определение победителей – лучшей команды, а также личного первенства среди учащихся 5 «Г» класса.
План внеклассного мероприятия «Гид по лету»
1 этап (подготовительный):
1.Составление плана мероприятия;
2.Подбор и рецензирование материалов к презентации; подготовка оборудования и класса к проведению викторины;
3.Распределение учащихся на 2 команды, выбор в каждой группе капитана;
Правила игры: Участник отвечает на вопросы ведущего. Имеет право на подсказки: звонок другу, право на ошибку, открытие первой буквы.
2 этап (основной):
1.Открытие внеклассного мероприятия «Гид по лету»
2.Представление 2 команд 5 «Г» класса (название, девиз)
3.Проведение викторины «Гид по лету».
4.Подведение итогов.
5.Подготовка грамот.
6.Закрытие викторины. Награждение победителей.Чаепитие
3 этап (заключительный):
Анализ результатов, рефлексия участников викторины.
Проведение внеклассного мероприятия ««Гид по лету» позволяет повысить познавательный интерес учащихся.
Это мероприятие дают прекрасную возможность сплотить учеников 5 «Г» классов, раскрыть их творческий потенциал. Содержание не ограничивается рамками учебной программы, а значительно выходит за его пределы, что позволяет приобщить школьников к использованию научно-популярной и научно-биологической литературы.
Такая форма организации внеурочной детальности является тем видом учебного занятия, который позволяет ученику не только проявить свои знания, но и в доступной форме получить и усвоить новую интересную информацию.
Ход мероприятия
1.Звучит песня «Какого цвета лето» (музыка А. Бауэр, слова А. Ануфриев)
Какого цвета лета, расскажут нам рассветы
И разные душистые луга,
Цветочные поляны и белые туманы
А в синем небе - радуга-дуга.
Ведущий: Ребята, вы догадались о чем сегодня наша викторина? Да, конечно же о лете! За что вы любите это время года? (ответы детей).
Сегодня в состязании участвуют две команды. Их название и девиз вы придумываете самостоятельно. Командам будут предложены разные задания, за каждый правильный ответ группа получает 1 балл.
Ответственность за дисциплину команды несет ее капитан, он также указывает на то, кто из участников будет отвечать на заданный вопрос.
Итак, мы начинаем!
Представление команд:
Команда «Медведи»:«Напролом, словно медведи, Смело движемся к победе!»
Команда «Молния»:»Мы как молния сверкнем, Победим — призы возьмем!»
Задание 1.«Хитрые летние вопросы»
1. Банан — это трава или дерево, ягода или фрукт?! (Трава)
2. Где на Земле грибы бывают выше деревьев? (В Тундре)
3. Самая «солнечная» фигура в геометрии? (Луч)
4 Какой летний цветок вырастает на месте лесных пожарищ? (Иван-чай)
5. Какое насекомое может поднимать и перемещать груз в 50 раз больше собственного веса? (Муравей-листорез)
6.Сколько дней летом? (92)
7.Почему летом животные часто сменяют кожные покровы (хладнокровные) и линяют? (линька происходит летом из-за того, что температура воздуха высока и угроза переохлаждения полностью отсутствует.)
8. Самый теплый город России? (Сочи)
Задание 2.«Загадки-загадкам рознь»
1.С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…(Не на лыжи, а на Скейты или ролики)
2.Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы … (Не шапку, а венок)
3.На улице рубашка, В избе рукава. (Луч солнца)
4.В сенокос горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)
Задание 3.«Угадай название»
1. Бабочка Адмирал
2. Жук-олень
3. Подосиновик
4. Гепард
Задание 4.«Летние приметы»
1. Много лягушек днем квакает – (к продолжительному дождю)
2. Появление жука-навозника – (верная примета хорошей погоды)
3. Поздно вечером громко поют сверчки – (к хорошей погоде)
4. Ночная роса долго не высыхает – (к грозе)
5. Если летом часто были туманы – (грибов будет много)
6. С приближением туч пчёлы не прячутся в ульи и продолжают работу – (дождя не будет)
Задание 5.«Да/Нет»
1. Сейчас ответите ребята, роса зимой бывает? (Нет)
2. Правда, что кукушка откладывает свои яйца в чужие гнёзда? (Да).
3. Правда, что причиной лесных пожаров может стать удар молнии, небрежность человека? (Да).
4. Бывает иней летом? (Нет)
5. Цветет ли летом папоротник? (Нет)
6. Впадает ли бурый медведь летом в спяку? (Нет)
В конце спросить пришла пора: а вам понравилась игра (Да)
2.Ведущий: Давайте же подведем итоги нашей супер-летней викторины!!!
(подсчет баллов, вручение грамот, чаепитие).
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего праздника о цветах для детей младшего школьного возраста
Викторина на тему: Лето для учащихся начальной школы
Викторина ко Дню России с ответами для школьников. Моя любимая Россия
Викторина с ответами и презентацией для младших школьников в летнем лагере
Похожие статьи:
Сценарий летнего праздника для школьников 12-15 лет
Сценарий летнего праздника. Здравствуй, солнечное лето!
Сценарий праздника «Троица» в доме культуры
Сценарий праздника Ивана Купалы для детей школьного возраста
Сценарий «Фестиваль воздушных змеев»