Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по аппликации на Тему: «Друзья для снегиря»
Автор: Кружкова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с №65 «Буратино», г. Таганрог «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации на тему «Друзья для снегиря»
Цель: закрепить пользование ножницами и прием закругления углов у квадрата.
Задачи образовательной области:
- закрепить прием превращения квадрата в круг; способствовать созданию образа снегиря, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; продолжать учить вырезать круг из квадрата, методом сворачивания квадрата пополам.
- развивать у детей творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать детали птицы на листе бумаги.
- воспитывать аккуратность при наклеивании предметов на лис бумаги, навыки сотрудничества; воспитывать у детей любовь к природе родного края, заботу о птицах в зимний период времени; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.
Пособия: образец воспитателя; образец пошаговой аппликации, иллюстрация с снегирём на ветке дерева; альбомный лист – 1/2 листа; заготовки – 3-квадрата разной величины: белый 1х1; красный – туловище 4,5х4,5, чёрный – голова 3х3; чёрный нос- треугольник, черные крылья, хвост -заготовка. Клей ПВА, тонкая кисточка-жёсткая, ножницы, салфетка, подложка, чёрный карандаш.
Предварительная работа: затушевать 1/2 альбомного листа в светло синий цвет, нарисовать дерево; беседа с детьми «Зимующие птицы», рассмотрение иллюстрации с изображением снегирей; загадывание загадок, слушание стихов, рассказов о птицах. Изобразить схематично снегиря на игре «Геоконт малыш» В. В. Воскобовича.
Методы и приемы
1. Мотивационный момент.
Воспитатель - ребята, мне Маша из мультфильма «Маша и Медведь» прислала очень интересный фото, отчёт о зимующих птицах. Давайте посмотрим что, же там Маша на фотографировала? (просмотр видео слайдов)
Воспитатель – ребята посмотрите какой красивый снегирь сидит на ветке дерева. Мне показалось, что ему одному скучно; поэтому я изготовила волшебного снегиря, только из бумаги.
2. Анализ образца воспитателя.
- Из каких деталей состоит снегирь? (снегирь состоит из кругов и треугольников)
- Какой формы детали?
- Величина деталей? (большой, средний, маленький)
- Какого цвета снегирь? - Какого цвета нос, голова, туловище?
- Расположение деталей снегиря на листе бумаги? (внизу большой - круг, потом средний, вверху на среднем круге - маленький)
Где расположено крыло снегиря? (крыло - расположены в верху красного круга)
- Как расположен снегирь на листе бумаги? ( по середине листа, на одной из веток дерева)
3.
Воспитатель - сегодня, ребята, я предлагаю изготовить снегиря.
Воспитатель – посмотрите в свои тарелочки, какие там лежат детали? (квадраты)
- Квадраты одинаковой формы? (Квадраты разные: большой, средний, маленький)
Объяснение: у вас в тарелочках лежат заготовки деталей - квадраты разной величины. Берём сначала самый большой и соединяем правый нижний угол и левый верхний угол, пальчиками берём на сгибе и ножницами отрезаем соединённые углы полукругом. Теперь разворачиваем квадрат и соединяем точно также оставшиеся углы. Разворачиваем, и у вас получился круг. Теперь берём средний квадрат, потом маленький и делаем всё то же самое что и первый раз. Когда мы вырезали все детали снегиря, берём кисточку и аккуратно смачиваем её клеем и аккуратно наносим клей на поверхность большого круга. Приклеиваем его на одну из веток дерева, ближе к центру; потом берём чёрный круг (голову) и приклеиваем с верху, с правой или левой стороны красного круга. Потом берём самый маленький белый круг (глазик) – приклеиваем по центру чёрного круга. Теперь берём чёрный карандаш и в центре белого круга рисуем круг. Теперь приклеиваем вверху красного круга крыло и под крылом на край круга приклеиваем хвостик. Вот наш волшебный снегирь и готов.
Что бы снегирь вышел у вас красивым, нужно пальчики размять.
4. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
5.
Воспитатель - а теперь пришла пора изготовить снегиря!
Дети садятся за столы и приступают к выполнению самостоятельной деятельности. После окончания работы детей, воспитатель организует мини выставку. Чтобы дети могли рассмотреть работы других детей.
6. Индивидуальная работа: помочь мальчикам и девочкам: при работе с ножницами; при расположении деталей снегиря;
7. Подведение итогов: Ребята, вам понравилось работать с ножницами?
- О чем мы говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Что мы сделали своими руками?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Аппликация «Полярный медведь» из ватн
Зимняя аппликация своими руками для детей 5-6 лет. Снегири на ветке рябины
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада