Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему «Золотая осень в лесу»
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по лепке
Автор: Кружкова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с №65 «Буратино», г. Таганрог
Художественно-эстетическое развитие: лепка
Тема: «Золотая осень в лесу»
Цель: продолжать совершенствовать технику пластилинография (нанесение тонким слоем пластилина).
Задачи образовательной области:
- продолжать совершенствовать технику лепки из пластилина; продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на поверхность бумаги. Продолжать учить создавать образ деревьев, листья и траву из пластилина.
- развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы; развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.
- воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе; пробуждать у детей добрые и светлые чувства; аккуратность, навыки сотрудничества.
Пособия: иллюстрации изображающие осень, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»; пластилин, 1/2 картона - белый, доска для лепки, стеки, пошаговый образец воспитателя.
Предварительная работа: беседы об осени, чтение художественных произведений И. Соколов – Микитов
«Листопадничек», А. Твардовский « Лес осенью», стихотворения об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина. Беседа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Просмотр презентации «Золотая осень в лесу».
Методы и приёмы.
1. Мотивационный момент - Звучат отрывки произведений из цикла « Времена года» П. Чайковского (тема осень) Открывается репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить картину «Золотая осень» с помощью пластилина.
2. Анализ образца воспитателя.
– Какого цвета деревья, кустарники пригорки?
– Какого цвета река?
- Какой материал, я использовала для изображения картины?
- Как нанесён пластилин на бумаге?
Объяснение: На картине изображено много деревьев и я начну с них. Ствол дерева в низу толще, чем вверху, поэтому берём - белый пластилин отщипываем нужный нам кусочек и скатываем его в шар; прикладываем к стволу дерева в верху и указательным пальцем растягиваем пластилин сверху вниз.
Теперь отщипываем кусочек зелёного пластилина и скатываем его в шарик это -будут у нас крона дерева. Деревья и кустарники у вас могут быть разного цвета, как у меня на образце.
Что б изобразить полянку, вам нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина: сначала жёлтый и растянуть его по бумаге, потом зелёный и растянуть по жёлтому, потом так же оранжевый.
Что бы изобразить речку вам нужно взять средний кусочек синего пластилина и скатать его в тонкий столбик, нанести на заготовку и придавить указательными пальцами. Потом растянуть пластилин по контуру реки тонким слоем.
Небо вы изображаете последним, берёте восковой карандаш и заштриховываете. Потом вам нужно отщипнуть маленький кусочек синего пластилина, скатать его в шар и прикладываем к началу облака; потом указательным пальцем растягиваем по направлению облака.
Теперь я предлагаю вам пройти за столы и приступить к работе. Вы можете смотреть на репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень» и мой пошаговый образец, который я вам заранее подготовила.
3. Пальчиковая гимнастика «Осень»
Солнышко греет уже еле-еле
(Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету)
Перелётные птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре,
(Руки сжимают в замок)
Поздняя осень стоит на дворе.
(Разводят руками перед собой)
(Дети выполняют работу под тихую музыку Ф. Шопена «Мелодия осени»)
4. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Дети приступают к практической самостоятельной деятельности. Подходить к каждому ребенку, наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы. В процессе работы детей звучат не очень громко отрывки произведений из цикла « Времена года» П. Чайковского (тема осень) После окончания работы детей, организовать выставку работ.
5. Индивидуальная работа: помочь ребёнку при выполнении деталей дерева; сформировать контуры реки.
6. Подведение итогов:
- Какое сейчас время года?
- Что делают листья, осенью?
- Что вы сделали своими руками?
- Какая осень у вас получилась?
- Что понравилось больше всего?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень
НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени
Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС