Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе детского сада на тему: ЗОЖ

НОД в средней группе "Витаминка и её друзья"
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни;
• Систематизировать знания детей о средствах личной гигиены;
Развивающие:
• Развивать умение осознанно подходить к своему питанию.
• Развивать логическое мышление и сообразительность;
• Развивать связную речь, умение рассуждать.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей стремление быть здоровым;
• Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;
• Воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью улыбки, действовать сообща.

Материал:
Карта «Страны Здоровья»; зубная щетка, зубная паста, мочалка, носовой платок, мыло, расческа, карандаши, машинки, книжки, мячик. Солнышко, краски: желтая, красная, оранжевая, черная, коричневая, кисточки, губки, стаканчики с водой, клеенка, салфетки; Картинки: молоко, яблоко, морковка, капуста, помидор, рыба, торт, конфеты, шоколад, чипсы. Корзинка с фруктами.
Ход НОД.
Воспитатель в роле "Витаминки".
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Витаминка. Я пришла к вам из сказочной страны «Здоровья» и хочу пригласить вас в гости. Ну, что хотите побывать у меня в гостях?
Так, чего же мы ждем? В путь, друзья.
«Глаза закрывай. Раз, два, три, повернись и в волшебной стране «Здоровья» очутись»
Дети видят плакат, где изображены микробы.
- Ой, здесь произошла какая та беда. На мою страну напали Болячки и её слуги Заразки. Смотрите, город Чистюль захватили злые микробы.
- Ребята, вы готовы помочь мне освободить страну «Здоровья».
- Вы не знаете чего бояться микробы? (ответы детей)
Здесь оставлено письмо.
«Ребята, чтобы освободить нас необходимо найти предметы, которые смогут победить злых микробов»
(Дети отбирают предметы для личной гигиены)
Витаминка спрашивает: « Что это такое? А это зачем? А может это тоже поможет?»
Пока дети отбирают предметы личной гигиены, воспитатель убирает «микробов»
- Ой, смотрите, а микробы испугались и исчезли. Вот спасибо вам, друзья, что освободили город Чистюль.
- Ребята, а вы не забываете умываться по утрам и вечерам? Давайте покажем Чистюлям, как мы это умеем.
«Каждый день я руки мою
Под горячею водою
И в ладонях по утру
Сильно, сильно мыло тру
Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!
От простой воды и мыла
У микробов тают силы».
Воспитатель обращает внимание детей на другой плакат, где изображена «грусть»
-Ребята, смотрите, здесь была полянка веселых человечков, а сейчас здесь поселилась грусть, даже солнышко перестало улыбаться, какие у него бледные лучики.
Витаминка читает письмо.
«Ребята, чтобы освободить нас, выберете яркие, теплые краски, которые поднимают настроение и раскрасьте лучики солнышка».
(Дети отбирают яркие краски, раскрашивают лучи солнца)
Воспитатель убирает «грусть»
- Посмотрите, солнышко заулыбалось, и веселые человечки вернулись на свою полянку.
- Предлагаю поиграть с солнечным зайчиком.
«Солнечный мой зайчик
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой зайчик
Маленький как крошка
Прыг на носик, на плечо
Ой, как стало горячо
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать
Вот закрыли глазки
А солнышко играет
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает»
- Ребята, вот и полянку мы освободили, но что творится во дворце, раньше здесь жили Здоровички, а сейчас здесь поселилась лень.
- Ребята, а чтобы быть бодрыми, веселыми и здоровыми с чего вы начинаете утро?
Физминутка ( под музыку)
- Вот и освободили мы дворец от лени.
- А здесь я помню, когда-то росло волшебное дерево с полезными продуктами. Помогите мне, пожалуйста, его вернуть, а для этого необходимо отобрать полезные для здоровья продукты.
(Дети отбирают картинки с полезными продуктами и наклеивают на дерево)
- Теперь это дерево мы подарим волшебной стране «Здоровья»
«Как в стране «Здоровья»
Чудо-дерево растет
Чудо-чудо, чудо-чудо
Расчудесное»
- Красота! Спасибо вам.
- Ребята, что же нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми? (ответы детей).
-Пора возвращаться в детский сад.
«Глаза закрывайте
Раз, два, три повернись
В детском саду очутись»
- Вот мы и вернулись в детский сад. Я тоже хочу вам сделать подарок. Это корзина с фруктами, в которых содержатся витамины.







Похожие записи:

Консультация для родителей младшей группы в детском саду. Подвижные игры для малышей Осенняя выставка в детском саду с фото Конспект ОД с учётом ФГОС для детей подготовительной группы детского сада на тему: Моя Родина Картина в технике рисование шерстяными нитками "Осенний натюрморт"
Конспект НОД в старшей группе ДОУ по безопасности
Опубликовано: 2538 дней назад (10 декабря 2017)
Просмотров: 1131
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ирина Сергеевна Уварова # 11 декабря 2017 в 00:13 +1
Занятие несомненно пошло на пользу деткам. Рисунки, использованные в образовательной деятельности, отчетливо передают мысль. Очень важно формировать у детей навыки охраны личного здоровья. Можно было еще добавить дидактическую игру.
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 декабря 2017 в 21:48 +1
Надежда Анатольевна!
С искренним интересом прочитала Вашу публикацию НОД в средней группе "Витаминка и её друзья"
Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам.
Обратите внимание на некоторые неточности в оформлении:
- написать, кто автор? описание (для кого предназначен материал)
Посмотрите по ссылке правила оформления публикации: https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Татьяна Александровна Деревенских # 13 декабря 2017 в 20:32 +1
Здравствуйте! Очень полезный материал для работы с детьми по формированию основ здоровьесбережения. Обязательно воспользуюсь. Спасибо!