Конспект НОД в старшей группе по теме "Путешествие в волшебную страну"
Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Путешествие в волшебную страну". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это познавательное занятие, направленное на формирование навыков правильного поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, на природе, дома.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в волшебную страну"
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Формировать навыки правильного поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, на природе, дома.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями; что делать если заблудились в лесу; как вести себя с незнакомыми людьми.
Развивающие: Развивать и формировать навыки безопасного поведения.
Речевые: Развивать речь, обогащение словаря детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки.
Демонстрационный материал: Корабль сделанный из крупного строительного материала, карточки с изображением лекарственных и ядовитых растений, платки для завязывания глаз, корзинки, ягоды (шарики для пинг- понга), муляжи грибов, спасательный круг, иллюстрации по теме «Незнакомец», аудиозапись шума моря.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра на коммуникативность, подведение итога.
ХОД НОД.
Воспитатель: «Ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в неизведанную страну. Эту страну вы не найдёте на обычной географической карте мира. Ведь эта страна волшебная. Я ваш капитан. Отправляемся в путешествие. Займите места в каютах.
Физминутка «Теплоход»
Машет с пристани народ, ( машут друг другу рукой)
Отплывает теплоход. Что же сделал он сначала? Оттолкнулся от причала. ( Отталкиваются ладонями согнутых рук от ладоней партнёра) )
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. ( Взявшись за руки, качают руками из стороны в сторону).
- Первая наша остановка в Долине Загадочных Растений. Здесь растут и лекарственные травы, и ядовитые растения. Давайте попробуем собрать только полезные, лекарственные растения.
Игра «Найди лекарственные травы».
На полу лежат карточки с изображением растений. (Лекарственные; мать-и-мачеха, подорожник, ромашка пахучая, одуванчик, крапива, зверобой. Ядовитые: белена чёрная, волчье лыко, калужница болотная, вороний глаз, лютик едкий).
Дети «собирают» карточки с лекарственными растениями, называют их.
Морское путешествие продолжается. (Звучит шум моря)
Наш парус ветер подгоняет, Корабль скользит по ласковой волне, Вон за бортом дельфин играет, Резвясь в прозрачной глубине.
- Мы проплываем мимо мыса «Угадай». Предлагаю сделать остановку и отправиться в лес за грибами и ягодами.
Игра «Собери ягоды и грибы на ощупь».
На полу рассыпаны грибы и «ягоды». Дети с закрытыми глазами собирают на ощупь грибы и ягоды.
-Мы так увлеклись сбором грибов и ягод, что заблудились. Что же делать?
Дети рассказывают, как поступить в такой ситуации.
- Нужно позвать на помощь. Если никто не отвечает, надо остановиться и хорошенько подумать, вспомнить знакомые ориентиры. Лучше всего шумные: железную дорогу, шоссе. Выйти к людям помогают звуки. Прислушайтесь, может быть, вы услышите, как работает трактор, идёт поезд или лает собака. Если знакомых звуков не слышно, но рядом бежит ручеёк - идите вниз по течению. Ручей выведет к реке, а река рано или поздно - к людям. Но самое главное правило - лучше в лес одному не ходить.
Звучит в записи шум моря.
- Ребята, что мы слышим?
Рядом море, мы к нему пойдём. Вот и наш корабль. Поднимаемся на борт и отплываем.
Нам известны морские законы: «Погибай, но друзей выручай!» Мы поможем в беде Робинзону, Если встретим его невзначай.
Голос разбойника: «Помогите! Спасите! Тону!»
Воспитатель: «Человек за бортом! Ребята надо его спасать! Бросайте спасательный круг!
Дети бросают спасательный круг на верёвке и втягивают в группу разбойника. Он снимает круг, выхватывает игрушечный пистолет и, стреляет в воздух.
Разбойник: «Ага! Попались! Ловко я вас обманул! Всем стоять! Руки вверх! Вы плыли через бухту Разбойников. Теперь вы все мои пленники.
Воспитатель: «Ребята, оказывается, не все люди добрые. Мы пришли разбойнику Василию на помощь, а он оказался настоящим злодеем. Разбойник, почему ты стал таким?»
Разбойник: «Я рос непослушным мальчишкой, маму не слушался, часто вредничал, любил подраться с мальчишками, а девчонок всегда дёргал за косички. Однажды, когда я возвращался из школы домой, ко мне подошёл незнакомый дяденька и сказал: «Хочешь, мальчик я тебя угощу большим вкусным мороженым?» Я, конечно, сразу пошёл с этим дяденькой. Кто же откажется от угощения? А за углом дома дядя запихнул меня в машину и увёз далеко-далеко и отдал меня на пиратский корабль. Так я и стал разбойником. Рад бы вернуться домой, к маме, да не знаю дороги назад».
Воспитатель: «Ребята, правильно поступил наш разбойник Василий? Почему? Ребята, давайте расскажем Василию как нужно вести себя с незнакомыми людьми».
Дети отвечают и рассказывают по картинкам, что нельзя делать детям.
- Запомни, разбойник, и вы, ребята, эти правила:
- Не разговаривай с незнакомыми людьми.
- Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.
- Не открывай дверь чужим людям.
- Не гуляй один, тем более, если на улице темно.
Разбойник: «Сколько я наделал ошибок! А всё почему? Потому что не слушал маминых советов!»
Воспитатель: «Хочешь, мы отвезём тебя в город Почемучек к маме? Но только ты должен пообещать, что никогда больше не будешь разбойничать!»
Разбойник: «Согласен, согласен! Хочу домой! Я буду просто Васей и всегда, буду слушаться свою мамочку».
Воспитатель: «Тогда в путь!»
Становитесь на вахту, мальчишки, И зовите на помощь девчат. Как страницы таинственной книжки, Волны синих морей шелестят.
(Звучит музыка. Корабль плывет дальше).
Разбойник смотрит в подзорную трубу.
-Вижу впереди город.
Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране. Вернулись мы туда, откуда отправлялись в путь.
Разбойник: «В мой родной город! Сейчас я побегу к себе домой, обниму мою мамочку. Вот она мне обрадуется! Но на прощанье хочу вам вот что сказать: ребята, слушайте старших. Мамы и папы, бабушки и дедушки, ваши воспитатели - все желают вам добра. До свидания!»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Занятие по самопознанию в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Конспект занятия по хореографии в старшей группе
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе
Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет