Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рекомендации для родителей в детском саду. Тема: Весна

Рекомендации для родителей дошкольников на тему «Провести время весной с пользой»
Познавательное развитие
Беседы:
«Весна идет»
- Какие весенние месяцы ты знаешь? (Март, апрель, май)
Беседа с детьми о месяцах
- Что происходит в марте?
В марте становится теплее, тает снег, образуя ручейки и лужицы, в которых можно пускать бумажные кораблики. Снега еще много, но из-за потепления и дождей он липкий и лепить из него снежки легко и просто.
- Что происходит у нас в апреле?
Апрель- второй весенний месяц и середина весны. В апреле солнечных дней становится еще больше и на улице становится заметно теплее. Возвращаются домой перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Свежая трава уже появляется на солнечных участках земли и радует красивым зеленым цветом, цветет верба и одуванчики, пение птиц слышно в парках и скверах.
- Что происходит в мае?
В мае начинается цветение яблонь, вишен, слив, и, конечно, тюльпанов, черемухи и сирени. Красота кругом- свежие листочки на деревьях, кое-где слышно жужжание пчел, опыляющих цветущие фруктовые деревья.

«Может ли человек жить без природы?»
Наш дом родной,
наш общий дом - Земля,
где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса и горы и моря.
Всё называется - земля!
- Наша земля это наш общий дом. Как ты думаешь, что мы оставляем на нашей планете Земля? Вот такие следы остаются после нас на земле. Даже если мы их не видим, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Если природа - общий дом, то каждый из нас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок. «Люблю я бегать босиком, Разбрызгивая лужи, И оставлять следы потом. Но солнце землю сушит. Я на асфальте обведу свои следы мелками. Но ветер тучи принесёт и смоет их дождями. А может, краски попросить и, извозив сандалии, так на дороге наследить, Чтоб все об этом знали? А мне в ответ: Земля твой дом. Грязь разводить не стоит в нём.» Дети, какой можно сделать вывод? Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет. Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке». Назовите, какие ты знаешь природные явления. Правильно, ветер, дождь, снег, солнце. Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так? Например, такое природное явление, как ветер как помогает? Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? Дождь питает растения, даёт влагу. Как помогает Земле снег? Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни. А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает? Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет. Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Послушайте, ребята:
«Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою
Горы, реки и леса,
И поляны и цветы, и, конечно я и ты».
Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу. Давай мы эти дома сравним. Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.) А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.) Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?... с плитой, батареей. В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.) В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.) В доме есть пол, а в природе? (Земля.) На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.) В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.) У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.) В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.) В природе живут, какие животные? (Дикие.) В обычном доме? (Домашние.) В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения) Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.) А зачем нужен воздух, что произойдет, если не будет воздуха? Давай проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закрой рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить. Скажи кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.) Всем нужен воздух, без него мы не сможем жить.

«Правила друзей природы»
Отгадай загадку:
Кто работает с утра
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей
Тот работник….(муравей).
Запомни, нельзя разрушать муравейник, муравей очень трудолюбивое насекомое, оно по хвоинке строит свой дом и самое главное, муравьи санитары леса.

Загадка:
Вот пернатый сел на сук и колотит: тук-тук-тук
Ищет пищу под корой он голодную порой (дятел).

Запоминаем еще одно правило «Не трогай птичьи гнезда» Если мы испугаем птицу, она может бросить свое гнездо.

Загадка:
Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый….(мухомор).

Скажи мы идем по лесу и нам встречаются мухоморы, поганки, их можно сбивать?
Конечно нет, потому что ими лечатся некоторые животные.

Еще одна загадка:
Этот маленький зверек
Колючий вдоль и поперек
И лишь животик гладить можно
Его узнать совсем не сложно(еж).

Помни нельзя ловить в лесу бельчат, ежат, так как они не смогут жить у нас в квартире, ведь они лесные животные

Загадки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Цветок этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе чистом-чистом
И солнышке лучистом (незабудка).

Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).

Вокруг нас столько зелени, цветов, и так хочется нарвать букет. Но помни , еще одно правило: Не рви цветы, они очень быстро завянут. Не лови бабочек, у них очень нежные крылышки. И если мы их подержим в руках , мы повредим им крылышки, и они не смогут летать и погибнут. И конечно же как на привале без костра.
Но запомни: Не потушенная искра может привести к пожару. И на этом месте ,где был костер еще очень-очень долго не будет расти трава.
Повторим правила
- ходить только по тропинкам
- не шуметь в лесу
- не рвать цветы
- не ловить бабочек
- не разрушать муравейники
- не пинать не съедобные грибы
- не трогать гнезда птиц
- не разжигать костер
- не брать лесных животных домой.
«Береги воду»
Загадка:
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее,
В руках ее не удержать,
И на коне не обогнать.
- О себе она сказала бы так: «Меня льют, меня пьют, всем нужна. Что это?
Конечно, вода. «Вода начало всех начал», «Вода – это жизнь», - гласит народная мудрость.
- Всем живым организмам для нормальной здоровой жизни нужна чистая вода.
- Для чего еще нужна вода?
- Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду ничем не заменишь
- Возможность пользоваться ванной, душем, водопроводом – это великое благо. Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера опадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, ее приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой жижи получить чистую воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. Они
работают на пределе. Если кран остался открытым, то не только впустую истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды и соответственно и нагрузка на очистные сооружения.
-Чистой воды на земном шаре остается все меньше и меньше, Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах, в том числе и в нашей стране. Уже сейчас нельзя пить водопроводную воду, ее необходимо очищать специальными фильтрами, или покупать очищенную воду в специализированных киосках по
продаже воды.
- Какая же она, чистая вода? (прозрачная, без запаха, серебрится на солнце)
- А теперь давай сравним ее с водопроводной водой? Каков ее запах? (пахнет хлоркой)
- С каждым годом качество водопроводной воды ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель воды. За сутки это составляет уже 15 литров воды. Послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.
Родник иссяк, ручей ослаб,
а мы из крана – кап,
кап,
кап…
Мелеют реки и моря,
не тратьте воду зря,
зря,
зря…
А то пройдет немного лет
и нет водицы – нет,
нет,
нет…

Стали жить по новой моде,
Завели водопровод
Речка спятила с ума -
По домам пошла сама!

А бывало с перезвоном
К берегам ее зеленым
Шли девицы за водой
По улице мостовой

Подходили к речке близко,
Речке кланялся низко:
Здравствуй, речка – наша мать!
Дай водицы нам набрать!

А теперь иной невежа
Захотел водицы свежей –
Шевельнул одной рукой –
И вода бежит рекой!

- Все должны бережно относиться к чистой воде, иначе времена, когда мы неограниченно пользовались водой, плескались в ванне и под душем, могут навсегда уйти в прошлое. Давайте подумаем об этом, ведь жизнь кончается не завтра.

Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой
И, как только воду взял,
Хорошенько кран закрой!

Можно выучить наизусть.

«Какие заботы у птиц и зверей весной?»
Ты слышишь, как весело поют птички? Как ласково греет солнышко и какое голубое стало небо? Ведь весна за окном! Оживает природа, просыпаются животные от зимнего сна, прилетают птички из теплых краев, и первые цветы выбиваются из под мокрого снега. Весна, это прекрасное время года, природа рисует великолепные пейзажи
- Какие птички прилетают первыми?
В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца). И правда, скворцы прилетают в конце марта, давай рассмотрим их повнимательнее (ребенок описывает внешний вид птицы).Так же в марте прилетают грачи, посмотри на картинку (обсуждение внешнего вида птицы).А еще одними из первых прилетают жаворонки и чижи. (рассмотреть картинки)
Весна – период пробуждения и расцвета природы. Еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места.
Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора или радио в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?
Оказывается, растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в их норы и берлоги. Даже если и хочется поспать – в мокрой норе не полежишь. Вот и пришлось им вылезать из нор да берлог и искать для себя места посуше.

1. Медведи весной.
В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами. Она бродит по лесу – ищет пищу: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинок.
Выйдя из берлоги, медведь потягивается, катается, старается размяться после зимней спячки, приводит в порядок свою шубу. И ищет еду.
Ко времени выхода из берлоги медведи линяют. У них выпадает зимняя густая шерсть и вырастает короткая, более темная. Всё лето шерсть будет снова расти и вырастет к новой зиме густая и теплая (осенью медведи не линяют).
Медведица весной не только кормит медвежат своим молоком, но и учит их самих добывать себе пищу – выкапывать корешки из земли, искать насекомых, прошлогодние ягоды. Даже если медведица голодна, в первую очередь она отдаст еду своим малышам – медвежатам. Защищая медвежат, медведица может броситься на любого врага.
Весной медведица купает своих медвежат в ручьях и озерах: возьмет за загривок и опускает в воду. Позже, когда малыши подрастут, они станут купаться сами.
Иногда в семье медведей есть старший медвежонок (медвежонок из прошлогоднего выводка). Так его называют от слова «пестовать». Медвежонок – главный помощник мамы — медведицы, пример для подражания для малышей – медвежат. Он показывает им, как лазать по дуплам за медом, как лакомиться муравьями и их личинками. Он разнимает медвежат, если они подрались и наводит среди них порядок. Вот такой помощник есть у медведицы! А папа – медведь не принимает участия в воспитании малышей – медвежат.

2. Ежи весной.
Ёжики просыпаются после зимней спячки, только когда прогревается его норка. А норка прогревается, когда земля оттаивает. В конце марта, в начале апреля вы можете прийти в лес и услышать под кустами фырканье, кашель и шуршание прошлогодними листьями. Это наверняка ёжик. А если проснулся ёжик, значит, зима уже точно не вернётся.
В апреле появляются и ежата. Они рождаются в ежином гнезде, похожем на шалаш из сухих листьев, веточек и мха. Ежиха вскармливает ежат молоком, заботится о них.
Ежата, как и бельчата, рождаются беспомощными и голыми, без иголочек. Спустя несколько часов после рождения на коже ежат появляются бугорки, затем они лопаются, и из них появляются тоненькие иголочки. Потом иголочки затвердеют и превратятся в колючки. Мама – ежиха сначала кормит ежат молоком, а потом, когда они подрастут, приносит им в гнездо дождевых червей, слизней.
Ёжиков любят. Знаете почему... Потому что редко с ними встречаются. А те кто с ними знаком знает, что характер и манеры у ёжиков... Ну, короче, ёжики - это вам не зайчики пушистые!
Для начала я вам сообщу, что ёжики ужасные сони. Спят они много. И долго. С октября по март они в спячке. Да и летом, когда они наедают бока, ёжики могут проспать большую часть суток. Уж очень любят они поспать.
Особенно любит поспать ёж-папа. Он убегает от жены сразу после свадебной церемонии. В одну из своих норок, которых у него обычно штук десять. А ежиха 30-40 дней ухаживает за своим потомством. После этого маленькие ёжики разбегаются в разные стороны: кто за жуками, кто за слизняками, а самые хитрые - за личинками комаров и многоножек. Когда подрастают грибы и созревают ягоды, ёжики могут стать вегетарианцами.
Поесть ёжики тоже очень любят, - иногда за ночь они съедают столько, что их вес увеличивается на треть.
Весной многие животные линяют..
Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую. Линяют весной зайцы, лисы, медведи, лоси. Белка становится снова рыжей, а не серебристой как зимой.
Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве, трётся о ветви кустов и стволы деревьев. Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на стеблях, ветвях, в зарослях.
Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть — мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.
Белка тоже наряд меняет — зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу и заметишь».
Весной появляются у зверей детеныши.
Почти все малыши – зверюшки живут вместе с мамами, кроме зайчат.
3. Белки весной.
У белки тоже появляются весной бельчата. Они рождаются голыми, беспомощными, ничего не видят. Мама-белка о них заботится, два месяца кормит бельчат молоком. А вот папа - белка не живет с семьей, он живет отдельно.
Много времени мама — белка тратит на поиски корма, иначе бельчата вырастут хилыми и больными. Бельчата требуют особого внимания от белки — мамы, их нужно укрывать, согревать, кормить. Только через месяц бельчата открывают глаза и начинают выглядывать из гнезда.
Весной белка – это враг всех птиц и самый опасный хищник для многих пернатых. Она разоряет птичьи гнёзда на ветках деревьев и таскает из них птенцов и яйца.
4. Зайцы весной.
Мама — зайчиха кормит зайчат, и сразу же убегает, оставляя их одних под кустом. А зайчата сидят под кустиком три — четыре дня – ждут, когда их покормит новая мама — зайчиха.
У зайчих чужих зайчат не бывает – все свои, всегда накормят. Молоко у зайчих жирное и питательное, зайчатам его хватает на 3-4 дня.
Почему так устроено в природе? Дело в том, что у зайцев потовые и сальные железы находятся только на подошвах лап. И если бы зайчиха жила бы с зайчатами, их бы быстро нашли – учуяли по запаху — лиса или волк. У зайчат ведь много врагов – и лиса, и волк, и куница, и рысь, и хищные птицы. А когда малюсенький зайчонок сидит под кустом и под себя лапки спрячет, то по запаху его найти невозможно. Получается, что убегая от зайчат, зайчиха их спасает.
Через 8-9 дней у зайчат появятся зубы, а тут и травка появится, и они начнут питаться сами.
5. Лисы весной.
Появляются детеныши и у лисиц. Обычно в марте – апреле рождаются у лисы 4-6 лисят. Маленькие лисята — темно-бурого цвета, а кончики хвостов у них – белые! Через 3-4 недели лисята перестают есть молоко мамы — лисицы, но живут еще в норе. Родители им приносят в нору пищу.
К лисятам никого не подпускает их мама – лиса. Она охраняет нору. Мама — лиса внимательно следит, нет ли рядом опасности. В случае опасности лиса громко тявкает, и лисята быстро убегают — прячутся глубоко в норе. А если у лисьей норы побывали люди или собаки, то лиса обязательно перенесет своих лисят в другое безопасное место – подальше от прежней норы. Папа – лис тоже помогает выращивать лисят. Он их учит, приносят добычу.
Весной у лисицы появляются детеныши: 4,5 или 6 щенят. Да-да, лисьи детеныши зовутся щенятами. Чьи еще детеныши зовутся щенятами?
Лисы и собаки – близкие родственники. У них даже голоса похожи: лисы, как и собаки, лают, тявкают.
6. Волки весной.
Чтобы вырастить волчат, волки устраивают логово в лесной чащобе. Весной у волчицы рождается 4-7 волчат. Они рождаются беспомощными и покрытыми серым пухом. Сначала волчица кормит волчат своим молоком, и никуда от них не отходит. А папа – волк приносит волчице пищу. Когда волчата подрастают, то уже и мама, и папа вместе их кормят.

«Деревья не только украшение земли»
- А ты сможешь объяснить, что означает слово лес?
«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев (каких?), живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды. В лесу мало солнечного света т.к. в нем растет много деревьев».
- Хочешь послушать сказку про деревья?
“Жили – были деревья – подружки:
Елка – Зеленушка.
Береза – Веселушка.
Рябина – Краснощечка.
Сосна – Стройнушка.
Они жили дружно,но однажды они заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи:
Елка – Зеленушка: “Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. И иголки свои я постепенно меняю через 5-7 лет. Но не все сразу, а по очереди, поэтому я всегда зеленая. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шелк, и дома из меня строят и музыкальные инструменты. Вот как: я намного лучше и нужнее вас всех.
Сосна – Стройнушка: “Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее чем у елки. А строят из меня и дома и бани. И еще я иду на строительство корабельных мачт. Я самое главное дерево.
Рябина – Краснощечка: “Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так – вот!
Береза – Веселушка: “А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например: “Белая береза под моим окном…” Как звучит! И ствол у меня белый, не то что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают мебель, лыжи, деготь. Так что я королева!”

- Что нужно для роста и жизни наших деревьев.
1) Солнце – источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как художник, окрашивает листики в зеленый цвет. В них находиться особая «пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые делают лист зеленым). Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница), другие могут расти и в тени (ель, липа). Когда осенью световой день становиться короче, деревья получают сигнал – нужно готовиться к зиме.
2) Солнце источник тепла. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы, растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начала появления листьев.
3) Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает с дождем, кроме дождей бывают и другие виды осадков: снег, роса, иней, град. Снег – укрывает корни, словно теплая шуба, спасает от вымерзания. Весной, когда снег тает, дерево поит талая вода.
4) Деревья, как и люди должны дышать. Растениям как и нам нужен чистый воздух. От грязного они погибают. В том же время сами деревья очищают воздух.
5) Ветер – переносить пыльцу растений (ели, сосны), а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).
6) Птицы – в жизни разных деревьев играют разную роль. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.
7) Пчелы, шмели, бабочки и другие насекомые пьют сок - нектар из цветков и опыляют их.
8) Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.

Просмотр презентаций (ссылки)















Д/ игры:
Игра «Кто больше знает?»
Вариант 1. Взрослый показывает предмет обихода ребенку и предлагает перечислить его назначения. Например, стакан – пить воду, измерять крупу, поливать цветы, поставить цветы ….
Вариант 2. Взрослый называет слово, у которого есть много значений (ножка, ручка, ушко, нос, иголка), а дети вспоминают, у каких предметов есть это.

Игра «Назови соседей числа»
Вариантов множество. Можно использовать различные карточки с цифрами, можно по слуху.
I. Ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за.
II. Игра в группе от 2 человек. Водящий показывает большую карточку и просит назвать пропущенное число. Например: «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или « Какое число будет следующим в ряду 5, 6…?» Игроки выбирают нужную карточку и показывают ее водящему. Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовет недостающее число?
III. Игра с мячом « Назови число на 1(2 )больше (меньше) того, которое назову»

Игра «Считай дальше»
В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10.
Инструкция:
Например, я скажу «пять» Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Игра проходит в быстром темпе.

Игра «Где что можно делать?»
Взрослый задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).
Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

Игра «Летает – не летает».
Взрослый говорит детям: «Если я назову предмет, который летает, ты поднимаешь руку

Игра «Слово на ладошке»
Назвать слова, которые находятся в кармане, на потолке, на лице и т.д

Игра «Что бывает?»
Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное
Зеленый – карандаш, помидор.
Зимняя – одежда, рыбалка
Домашнее – задание, животное.

Игра «Четвертый лишний»
Ребенок должен назвать, что лишнее и почему
Н-р: ваза, роза, нарцисс, гвоздика

Игра «Посчитай»
Считаем все, что можно
Н-р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблок, пять яблок.

Игра «Воздух, земля, вода»
Вариант 1: Взрослый называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух». На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Вариант 2. Взрослый называет слово «воздух» ребенок должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Игра «Назови три предмета»
Взрослый называет одно слово, например, мебель, а ребенок назовет три слова, которые можно назвать одним словом мебель. «Цветы»¬ «Ягоды»...
Игра «Что, где растет?»
Правила игры: дети по очереди берут картинки с изображением овощей, фруктов, грибов. На вопрос «Что это?» (фрукт, овощ, гриб) "Где это растет?" (в лесу, саду, огороде), дети должны дать правильный ответ.
Игра «Исправь ошибки»

Взрослый читает детям предложение и говорит, что надо слушать внимательно, а потом исправить ошибки.
Примеры предложений: Пришло лето, и люди надели варежки и шапки.
Пришла зима, и прилетели ласточки.
Пришла весна, и речка покрылась льдом.
Закончилось лето, и пришла весна.
Пришло лето, и перелетные птицы улетели на юг.
Пришла весна, и к кормушке стали прилетать синички и голуби.
(ссылка) интерактивная игра
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog61626/didakticheskaja-igra-vremena-goda-33776.html
Опыты по теме «Космос»
Опыт №1 «Солнечная система»
Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца.
Оборудование: желтая палочка, нитки, 9 шариков.
Содержание: представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся.
Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?
- Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.

Опыт №2 «День и ночь»
Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус.
Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»
Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)
Опыты с водой
Опыт № 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт № 2 «У воды нет вкуса»
Предложите детям попробовать через соломинку воду.
Вопрос: есть ли у нее вкус?
Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду), что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Опыт № 3 «У воды нет запаха»
Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт № 4 «Пар - это тоже вода»
Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.
Если нет под рукой термоса, возьмите кипятильник и в присутствии детей вскипятите воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара.

Опыт № 5 «Вода - жидкая, может течь»
Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт № 6 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?
Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.

Опыт № 7 «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Дайте детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая.
В реках, озерах, морях вода разной температуры: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие - только в холодной. В холодных морях, реках живет меньше разных животных. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идет пар.
В водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

Опыт № 8 «Вода не имеет формы»
Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лед - это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода?
Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Опыт можно дополнить следующими наблюдениями: кубик льда, имеющий форму, при таянии превращается в жидкость и растекается по поверхности блюдца.

Опыт № 9 «Вода нужна всем»
Дайте ребенку две горошинки или две фасоли. Одну из них он положит на блюдце в намоченную ватку и будет постоянно поддерживать ее во влажном состоянии. Вторую горошину он поместит на другое блюдце в сухую вату и не будет ее смачивать вовсе. Блюдца должны стоять в одинаковых условиях, например, на подоконнике. В какой из горошинок появится росточек, а в какой - нет? Почему? В результате таких наблюдений ребенок наглядно убедится в роли воды в развитии, прорастании растений.

Опыт № 10 «Растения «пьют» воду»
Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.

Опыт № 11 «У растения внутри есть вода»
Мы утверждаем, что растения пьют воду, у них внутри есть вода. Для доказательства этого утверждения возьмите один цветок из букета и оставьте его без воды (можно его засушить на бумаге). Через некоторое время сравните цветы в букете, которые пьют воду из вазы, и засушенный цветок. Чем они отличаются? Вода «ушла» из засушенного цветка, испарилась.

Опыт № 12 «Друзья - враги»
Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом. Но если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.
Мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой.

Опыт № 13 «Как выйти сухим из воды»
Сомните бумагу и положите ее на дно стакана. Быстро переверни стакан и погрузи его в воду. А теперь вынь стакан: бумага осталась сухой. Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.

Опыт № 14 «Кораблик плывет по воде»
Сделайте из скорлупы грецкого ореха маленький кораблик с парусом, поместите его в ванночку и подуйте на парус, чтобы дети понаблюдали, как кораблик плывет по воде. Вы можете вместе с детьми моделировать разные ветры: мягкий, нежный, буйный.

Опыт № 15 «Радуга»
Можно показать детям радугу в комнате. Поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие. В конце занятия спросите детей, на что похоже слово «радуга»? Что такое «дуга»? Какая она? Покажите радугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом. И если бы люди сначала увидели радугу сверху, то они, может быть, назвали ее «ра-круг».

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей детского сада. Как повысить иммунитет Поход с весной с детьми. Советы родителям Консультация для родителей на весеннюю тематику Консультация учителя-логопеда для родительского уголка. Тема: Весна
Интерактивная дидактическая игра для детей 5-7 лет "Составь слово" | Интерактивная дидактическая игра для старших дошкольников в powerpoint
Опубликовано: 512 дня назад (27 апреля 2020)
Просмотров: 1619
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!