Сценарий спортивного развлечения в средней группе ДОУ «В гостях у Лесовичка»
Задачи: продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость); доставить детям чувство радости.
Оборудование: аудиозапись «Чударики. Зарядка», шишки, грибочки, три корзинки, три ведёрка, листочки разного цвета, три туннели, три воротика для подлезания, 9 обручей, мягкие игрушки: зайцы, ежи, белки.
Ход развлечения
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются командами.
Физрук:
Лето кончилось, и вот
Осень золотая
Нас встречает у ворот
Щедрым урожаем.
1 ребенок. Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр.
И в гости сегодня ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
2 ребенок. Листья жёлтые в саду,
Ветер подметает.
Это только раз в году,
Осенью бывает.
3 ребенок.
Осень, осень за окошком
Дождик падает горошком
Листья падают кружа
Как ты осень хороша!
Физрук: Ребята, как ваше настроение? А какое время года у нас сейчас на дворе? Осень, конечно! А как вы догадались? (листья, лужи, холодно, солнышко меньше греет, птицы улетают) Правильно. Ребята, вы любите гулять в лесу? Я предлагаю вам сходить в лес на прогулку и посмотреть, какой лес красивый осенью.
За окном пусть холодно и зябко
Дождик моросит, иль падает снежок
В зале нашем будет пусть тепло и жарко
А согреться нам поможет - СПОРТ!
А для начала я приглашаю вас на весёлую разминку (дети встают на разноцветные кружочки).
Проводится «Весёлая разминка» под музыку («Чударики. Зарядка»).
Молодцы, размялись и готовы к путешествию. Сейчас мы закроем глаза, потопаем, похлопаем и окажемся в лесу… Ну вот мы и в лесу. Какой красивый он осенью. Как необычно осень разукрасила деревья. Ребята, какого цвета листья на деревьях?
Ой, кто это? Появляется Старичок – Лесовичок. Здоровается и предлагает детям помочь лесным зверюшкам сделать запасы на зиму.
Физрук:
У нас сегодня три команды: команда «Красные листики», команда «Жёлтые листики» и команда «Зелёные листики», как настоящие осенние листья. Вам надо будет быстро – быстро помочь зверятам, пока снег не пошёл. А для этого надо внимательно слушать команды.
Лесовичок объявляет первую эстафету.
1. Вот вам первая загадка:
«Сидит девица в темнице
А коса на улице. (морковь)»
Физрук:
Конкурс «Морковка для зайки».
Дети стоят на линии старта. Рядом с линией старта лежит обруч с морковкой, на середине пути каждой команды препятствие – «заборчик» для перешагиваний (или обручи на подставке для подлезания) . Ребенок берет морковку из обруча (огорода), несёт его на ту сторону зала и кладет в ведро рядом с зайкой. Эстафета продолжается до тех пор, пока обруч не окажется пустым, а ведро полным.
Лесовичок объявляет вторую эстафету.
2. Ну, а сейчас вторая загадка:
«У кого одна нога, да и та без сапога?»(Гриб)
«Стоит Антошка на одной ножке?»
Физрук:
Конкурс «Грибочки»
Ребёнок должен пролезть через туннель, взять грибочек и обратно прибежать. Грибы в корзинку положить, когда все дети пройдут испытание.
Лесовичок объявляет третью эстафету.
3. Вот вам и третья загадка:
«Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки».
Физрук:
Конкурс «Шишки для белочки»
Детям необходимо прыжками из обруча в обруч (3-4 шт.) добраться до шишек и по одному принести их. Обратно просто бегут. В конце конкурса положить их в корзинки.
Лесовичок объявляет четвёртую эстафету.
4. А вот и последние загадки:
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи.(дождь)
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел(листья)
Физрук:
Конкурс «Листья под дождём»
Детям надо с зонтом в руке пройти по кочкам (вырезанные кружочки из ленолиума), взять с дерева листик и вернуться обратно. Передать зонтик следующему.)
Лесовичок предлагает поиграть детям в игру
Игра «Веселые грибочки»
Старичок – Лесовичок стоит в центре. Дети вокруг него.
«Мы – веселые грибочки (сужают круг)
Мы растем на пнях и кочках (расширяют круг)
Любим прятаться, играть, (топают ногой)
Ты попробуй нас догнать!» (прыгают на месте, грозят пальчиком)
Разбегаются. Старичок-Лесовичок их догоняет.
Подводится итог.
Старичок - Лесовичок хвалит детей.
Я по лесу шёл, сундучок волшебный нёс, да видимо где-то обронил. Надо нам его найти. Сейчас я вспомню, где я шёл.
Мимо дуба, мимо клена,
мимо тополя большого,
там кругом листва шуршала…
видно там и потеряла,
зацепившись за пенек,
свой волшебный сундучок.
Все ищут в куче с листьями сундучок и находят его.
Как хорошо, что вы его нашли, там для всех вас угощение, открывайте, забирайте.
Дети открывают, а там яблоки. Дети по очереди достают их из сундучка.
Кушайте на здоровье и никогда не болейте.
До свидания, ребята! Приходите почаще в лес, помогайте зверюшкам и птицам. И дарами леса пользуйтесь: грибы, ягоды собирайте.
Дети опять топают, хлопают и попадают в детский сад.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения "Здравствуй, осень золотая" для детей средней и старшей групп
Развлечение в средней группе на тему: Осень
Осеннее спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа
Осеннее развлечение в средней группе в детском саду. Конспект
Похожие статьи:
Игры осенью для детей средней группы в детском саду
Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь