Познавательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Новый год в разных уголках Земли»
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительного возраста. Этот материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей. Конспект позволяет в игровой форме закрепить и расширить знания детей о новогодних традициях и символах разных стран.
Цель: продолжать знакомить детей с новогодними традициями и символами разных стран; закрепить понятие город, страна, материк; продолжать учить детей решать проблемные ситуации
Задачи:
Образовательная:
- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о новогодних традициях и символах разных стран; закрепить понятие город, страна, материк.
Развивающая:
- Развивать умение логически рассуждать, решать проблемные ситуации; продолжать расширять способы игрового взаимодействия; умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой ситуации; развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям других народов, патриотические чувства к своей Родине.
Материалы: картинки Дед Мороз, Санта Клаус, австралийский Санта Клаус, японский Дед Мороз, мотибана – японская новогодняя елка, сакура.
Ход занятия:
I этап
Воспитатель: Новый год – праздник волшебства и чудес, который с надеждой на лучшее ждут дети и взрослые в разных уголках Земли. И в каждой стране есть свои «Деды Морозы» и свои новогодние традиции.
Воспитатель предлагает посмотреть фоторекламу с приглашением посетить на Новый год столицу России – Москву, страну восходящего солнца – Японию и удивительную Австралию.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в такое путешествие?
Ребенок: Да.
Воспитатель: Тогда, нам надо отметить наш маршрут на глобусе.
Воспитанники находят и отмечают на глобусе места, куда отправятся в путешествие.
Воспитатель: Где мы можем приобрести путевки?
Ребенок: В турагентстве.
Воспитатель: Как называется турагентство, которое предлагает нам такое путешествие?
Ребенок: «Глобус». (Дети читают информацию в рекламном листе).
Воспитатель: Давайте, пройдем в турагентство за путевками. Воспитатель от лица менеджера встречает детей, выдает им путевки и билеты, уточняет и закрепляет правила безопасного поведения в путешествии, умение обращаться с просьбой. В ходе беседы побуждает ребят к вежливому обращению.
II этап
Воспитатель: Наше путешествие начинается со столицы нашей Родины. Как же она называется?
Ребенок: Москва.
Воспитатель: Поедем на поезде приготовьте свои билеты.
Ребята замечают, что на двух билетах вместо номера стоят буквы: «М» и «П».
Воспитатель: Интересно, почему так?
Дети рассуждают, выдвигают свои предположения. Если они затрудняются, воспитатель дает подсказку:
Воспитатель: Кто же вас повезет на поезде?
Ребенок: Машинист.
Воспитатель: Кто обслуживает пассажиров в дороге?
Ребенок: Проводник.
Дети приходят к выводу о том, что у кого билеты с буквами «М» и «П» - будут соответственно машинистом и проводником. Все садятся в поезд.
Воспитатель: В ходе поездки воспитатель проводит игру Д/и «Кто где живет?» (в Москве, в Тольятти, в Самаре, в России, в Японии, в Африке, …)
Ребенок: Москвичи, тольяттинцы, самарчане, россияне, японцы,…
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до Москвы. Давайте вспомним главные символы России, что означают цвета на флаге и что изображено на гербе.
Ребенок: Вспоминают и рассказывают о флаге и гербе России.
Воспитатель: Вспомните какое дерево считают символом России?
Ребенок: Береза.
Воспитатель: Нет такого ребенка в нашей стране, который не знает про щедрого и доброго Деда Мороза. Про дедушку, который каждую новогоднюю ночь разносит подарки тем, кто хорошо себя вёл на протяжении года. Опишите как выглядит Дед Мороз, с кем приходит и где живет, на чем добирается?
Ребенок: Дед Мороз с длинной седой бородой, с посохом и в красной шубе, за плечами которого мешок с подарками. Приезжает на Новый год вместе со Снегурочкой из Великого Устюга на своих санях, запряженных тройкой лошадей. Целый год они читают письма с пожеланиями детей, а в новогоднюю ночь разносят им подарки, сладости и игрушки.
Если дети затрудняются рассказать о дед Морозе, то воспитатель задает наводящие вопросы. Рассматривают новогодние картинки.
Воспитатель: Какие новогодние традиции есть в нашей стране? (Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.)
Ребенок: Ставить новогоднюю елку, украшать ее шарами, гирляндами, дождиком, мишурой. Водить хоровод вокруг елочки и петь песни. В 12 часов ночи, под бой курантов загадывать желания и всех поздравлять.
Воспитатель: Куда кладет дед Мороз подарки для ребят?
Ребенок: Дед Мороз достает подарки из мешка. Но, если Дед Мороз очень торопится, он незаметно кладет подарки под елку.
III этап
Воспитатель: Обращает внимание детей на глобус и предлагает показать место, где находиться Япония и поближе познакомиться с новогодними традициями этой страны. (Ребята еще раз убеждаются, что Япония находиться далеко от Москвы, на Дальнем востоке.)
Воспитатель: Что такое Япония?
Ребенок: Это страна.
Воспитатель: Чем страна отличается от города?
Ребенок: Город –часть страны, а страна – это города, деревни, села, реки, озера, леса, поля.
Воспитатель: Нам предстоит далекий путь и проще всего долететь до этой замечательной страны. Давайте построим самолет. (Ребята по алгоритму собирают из бумаги самолеты).
Дети обращают внимание на номера своих билетов и обнаруживают, что на двух билетах вместо номера стоят буквы: «Б» и «П», определяют, что они означают.
Воспитатель: Билеты перед посадкой проверяет?
Ребенок: Бортпроводница.
Воспитатель: Самолет поведет?
Ребенок: Пилот.
Воспитатель: Во время полета воспитатель просит объяснить, почему Японию называют страной восходящего солнца?
Ребенок: Потому что эта страна находиться восточнее других стран.
Воспитатель: Давайте посмотрим символы этой страны. Как вы думаете, что означают символы?
Воспитатель: В Японии тоже есть дерево, которое все называют символом этой страны. Как оно называется?
Ребенок: Сакура.
Воспитатель: А еще японцы очень любят играть в логическую игру с цифрами. Может кто-то вспомнит как она называется?
Ребенок: Судоку.
Воспитатель: Расскажите, как зовут японского Дед Мороза, как он выглядит, на чем ездит, кому дарит подарки? (картинки-подсказки)
Ребенок: Японского Деда Мороза зовут Господин Новый Год. Он носит кимоно голубого цвета и ходит пешком. Заходит в гости в каждый дом, но подарки не дарит, это делают родители.
Воспитатель: Что ставят японцы вместо новогодней елки?
Ребенок: Вместо елки у японцев ставятся ветки, украшенные шариками, мандаринами и рисовыми соломинками.
Воспитатель: В Японии тоже существуют свои традиции В новогоднюю ночь японские ребята прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором путешествуют покровители счастья. Давайте и мы с вами сделаем себе кораблики из бумаги. В Японии есть национальное искусство изготовления поделок из бумаги. Кто вспомнит как оно называется?
Ребенок: Оригами.
Дети рассматривают альбом с поделками оригами, выбирают алгоритм и собирают оригами-кораблик.
Воспитатель: Какие замечательные кораблики у нас получились. Теперь мы смело можем отправляться в морское путешествие в Австралию, загадочную и жаркую.
Во время морского путешествия воспитатель уточняет названия профессий людей , работающих на судне.
Ребенок: Капитан, штурман, боцман, кок, матрос и др.
IV этап
Воспитатель: (Обращает внимание детей на глобус, предлагает показать куда они попали). Что такое Австралия?
Ребенок: Материк, континент.
Воспитатель: Чем материк отличается от страны?
Ребенок: На материке расположено много разных стран.
Воспитатель: Новый год в мире иногда можно встретить под палящими лучами солнца. Как, например, в Австралии. Австралийского Дед Мороза зовут Санта Клаус. Кто расскажет, как выглядит Санта Клаус, на чем передвигается, где живет, кто ему помогает? (картинки-подсказки, можно вспомнить с детьми рекламу coca-cola)
Ребенок: Санта Клаус носит короткую куртку и штаны красного цвета, очки и красный колпак. Живёт он в Лапландии вместе со своими помощниками Эльфами. Раскладывает подарки в носки, которые развешивают над камином. Передвигается Санта по небу на санях, запряженных северными оленями. Приходит в дома к детям через дымоход.
Воспитатель: В Новый год в Австралии очень жарко, поэтому австралийцы любят ходить на пляж на пикник или заниматься серфингом. А их Санта Клаус носит плавки и красную шапочку, и приплывает на праздничном серфе. (Картинки-подсказки). А теперь нам пора возвращаться на Родину. В гостях хорошо, а дома лучше.
V этап
В конце занятия воспитатель выслушивает полный рассказ воспитанников о путешествии, задавая, если это требуется, вспомогательные вопросы.
Воспитатель: Как интересно мы с вами начали путешествие с …
Ребенок продолжает ответ.
Воспитатель: задает вспомогательные вопросы:
- Москва – это…
- Затем отправились в …
- Япония – это …
- А еще побывали в …
- Австралия – это …
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы побывали в удивительных местах, повстречались с разными Дедами морозами, но что у них общее?
Ребенок: Они приносят радость, улыбки, хорошее настроение.
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось? Куда бы вы хотели еще отправиться в путешествие?
Ребенок: (ищут на глобусе новые места для путешествий)
Рекомендуем посмотреть:
Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Пластилинография «Снеговик»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему «Белоснежная зима»
Похожие статьи:
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь
Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль